Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кузьмина Ольга Анатольевна

Развлечение по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sr.gr_.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

  1. Целенаправленно развивать диалогическую речь, формировать умение с удовольствием слушать знакомые сказки.
  2. Упражнять детей в умении драматизировать наиболее выразительные отрывки из сказок.
  3. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Оборудование: сказочный домик, деревья, пеньки, подбор книг и иллюстраций

к сказкам, дудочка.

 Шапочки: заяц, ёж, волк, лиса, медведь.

Игрушки: заяц, ёж, снегурочка

Ход

Воспитатель: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! А Вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудесные превращения, чудеса - кудеса. Слышите? (звучит музыка) уже начинаются... Ребята, смотрите какая-то дудочка. Интересно, что это за дудочка. Может быть волшебная? Наверное, на ней нужно сыграть.

(Играю, из домика выходит Алёнушка)

Алёнушка: Здравствуйте, а куда это я попала? Кто меня вызвал из сказки?

Воспитатель: Здравствуй, Алёнушка! Это мы с ребятами вызвали тебя из сказки.

А из какой сказки пришла к нам Алёнушка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). А почему Иванушка превратился в козленка? (Не послушался Алёнушки, попил водицы из копытца). А чем закончилась сказка? (Алёнушку вытянули из воды, а козленок с радости перевернулся через голову и снова стал Иванушкой). Давайте попрощаемся с Алёнушкой, пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка, сколько деревьев растет на ней. А вот под ёлочкой, картинки какие-то лежат. Давайте посмотрим (иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).

Воспитатель: Из какой сказки этот медведь? А как Машенька нашла дорогу домой? (напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес её к бабушке с дедушкой). Как говорила Маша, когда медведь садился на пенек? (Не садись на пенек, не ешь пирожок...). Как ещё в других сказках называют медведя? (косолапый, топотун, Михаило Иванович). А сейчас давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, пойдемте ещё погуляем по сказочной полянке.

Ой, а здесь кто ещё спрятался? (игрушки: заяц и ёж). Давайте попробуем их оживить (играю на дудочке).

Драматизация по сказке «Заяц и ёж»

Еж (с поклоном): Здравствуйте, уважаемый заяц. Как Вы поживаете?

 Заяц (грубо): Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь.

 Ёж: Я погулять вышел.

Заяц: Погулять? А, по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдешь.

Воспитатель: Ребята, из какой это сказки? Какой был ёж? (приветливый, умный, воспитанный). А заяц? (грубиян, зазнайка, глуп - потому и был наказан). Какие слова обидели ежа? (ноги короткие и кривые). Как же был наказан заяц за свое зазнайства? (так убегался, что еле ноги с поля унес). Давайте попрощаемся с зайцем и ежом и посоветуем зайцу быть воспитанным, умным и не зазнаваться. А мы с Вами посмотрим, что же ещё приготовила нам дудочка, какие чудеса -кудеса.

(Играю на дудочке)

Драматизация отрывка из сказки «Лисичка - сестричка и волк»

 Волк: Ловись рыбка и большая и маленькая - 2 раза

Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.

Воспитатель: Из какой это сказки? Что случилось с волком? (оторвал хвост). А лиса забралась в избу, где баба блины пекла, да попала головой в кадушку с тестом, вымазалась и бежит.

Волк: Это так - то ты меня научила? Меня всего исколотили, хвост оторвали.

Лиса: Эх, волчок, у тебя только хвост оторвали, а мне всю голову расшибли, мозги текут, насилу плетусь.

Волк: И то, правда, где уж тебе идти, лисонька. Садись на меня, я тебя довезу.

Села лиса на спину волку и приговаривает: «Битый не битого везет».

Воспитатель: Какая была лиса? (хитрая, обманщица, плутовка). Давайте попрощаемся с героями сказки, а мы с Вами погуляем по стране Сказок. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и дружно выполняйте движения, а то можно исчезнуть. Ведь это Волшебная страна!

(звучит музыка «Заяц», «Медведь», «Лиса»; дети передают образ животных) Воспитатель: Ребята, идите скорее ко мне! Смотрите, а здесь ещё кто-то

спрятался? (находим игрушку Снегурочка).

Снегурочка: Здравствуйте, а куда я попала? Кто меня вызвал из сказки? Воспитатель: Это мы с ребятами вызвали тебя из сказки. Ребята, что случилось

со Снегурочкой в сказке? Почему она растаяла? Снегурочка: Я хочу вам загадать несколько загадок.

Много - много я их знаю

Вам сегодня загадаю

Кто внимательным бывает

Тот их быстро разгадает.

1.Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

     А лисице на зубок,

     Всё ж попался... (колобок)

  1. Маленький, удаленький

                Ложки раскладывал да приговаривал:

                Это ложка - котова,

Это ложка простая - Петина, А это точеная, ручка золоченная Это... (Жихарки)

  1. Ушки, мои ушки, что вы делали?

            Мы все слышали

              А ты хвост?

                  А я тебе бежать мешал. (Лисичка со скалочкой)

 Снегурочка: Ай да, ребятки, ай да молодцы, все загадки отгадали. А покажите,

как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят»

 Игра «Козлята и волк» Вихаревой Г.

 Снегурочка:

         Мне было очень весело с Вами!

          Я к Вам обращаюсь, дорогие дети

          Полезнее книги нет вещи на свете

          Пусть книги друзьями заходят в дома

          Читайте всю жизнь, набирайте ума. (дарит книгу и уходит)

Воспитатель: Ну вот, ребята, путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Молодцы, очень много знаете интересных сказок. И мы видим, что во всех сказках добро побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...