конспект занятия " как мы любим маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Семенцова Ольга Георгиевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_my_lyubim_mamu.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                конспект занятия  вторая младшая  группа

                                      тема: Как мы любим маму

цели и  задачи: Развивающие задачи: развитие произвольного слухового и зрительного внимания, развитие диалоговой речи и интонационных средств ее выразительности, поддержка стремления ребенка действовать самому; развитие потребности в самостоятельности (Я сам!), развитие выразительных изобразительных движений.

Воспитательные задачи: формирование доброжелательного отношения к родителям и овладение способами выражения своих чувств, осознание внимания и заботы со стороны близких людей как проявления любви, формирование умения пожалеть.

Образовательные задачи: формирование умений отвечать на вопросы взрослого, умения отгадывать стихотворные загадки по первому слогу, формирование элементарных представлений о семье и ее составе, о квартире и доме, в которой живет семья, о некоторых правилах безопасного поведения в квартире.

Ход занятия: 1. Организационный момент

В: -Здравствуйте, ребята!  -- (Дети тоже здороваются)-- Давайте поздороваемся тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить. --(Дети выполняют задание)--А теперь давайте поздороваемся громко, потому что все в доме (указывает жестом на большую картину, изображающую комнаты квартиры) уже проснулись.--(Дети выполняют задание) --Молодцы, садитесь!

2. Беседа с детьми

В: Кто может жить в этом доме?--(Дети высказываются)--Да, правильно. Здесь живет папа, мама и дети. Здесь живет семья. А у вас есть мама и папа? --(Дети отвечают)--Вы их любите? --(Дети отвечают положительно) --И здесь детки любят своих маму и папу. Как они это говорят? Наверное, они говорят так: -Папочка, я тебя люблю!  А маме как они это говорят? Скажите, как нужно.--(Дети выполняют задание)--А как мама с папой их ласково называют? --(Дети отвечают)--А как мама ласкает своих деток? --Воспитатель прикрепляет к доске силуэты мамы и ребенка - младенца, располагает их на том месте картины, где изображена спальня. Дети отвечают.--Мама (показывает, обращаясь к кукле-младенцу) - Любашечка, Дорогашечка, Дороганно мое, Серебряно мое,  Золотиначка,  Дорогиночка!

В: А вы как маму ласково называете?--(Дети отвечают)--Мама любит и заботится о своих детках. Покажите, как она гладит своего ребеночка. (По очереди подносит куклу-младенца к детям и дает его погладить) Когда ребенок потягивается, мама его легонько погладит по животику, ручкам и ножкам, приговаривая.

Мама --Потягунушки, Порастанушки, А в ножки ходуношки, а в роток говорок, А в головку разумок!

В: Понравилась вам эта потешка?--(Дети отвечают)

А что значит: - порастанюшка? (Значит, что малыш растет)

 В ножки - ходунушки? (Ходить научился)

В роток - говорок? (Говорить научился)

В головку - разумок? (Научился думать головой)

А вы тоже уже все это умеете? --(Дети отвечают положительно)--Значит,  вы уже большие? --(дети высказываются)

3.Отгадывание  загадок (начало)

В: Тогда вы сможете отгадать мои загадки. Слушайте внимательно. (Помещает силуэты мальчика и девочки на месте картины, изображающей ванную комнату)

Как у нашей дочки

Розовые  щеч...(щечки).

Петя чисто вымыл уши,

Долго мылся он под ду...(душем).

Кто научил дочку и сыночка мыть носик, щечки и ладошки, мыть уши?

--Дети отвечают, например: -Сами научились!

В: не должен этим смущаться, лучше переспросить: А когда сами вы не умели, то кто вас этому учил?--Тогда дети отвечают правильно.--

Утром заплели сестрички

Аккуратные косич...(косички).

--Дети отвечают. Педагог снова их переспрашивает: --Они сами заплели, или им мама заплела косички? Слушает,как дети высказываются.

Нарядились дети. Мама пошла печь пироги. Где мама печет пироги?

--Дети отвечают: -На кухне,  В духовке и т.д. Взрослый выслушивает и повторяет их разрозненные словосочетания в виде связных предложений и целого текста: --Мама пошла печь пироги с яблоками на кухню (педагог берет силуэт мамы и прикрепляет его на место картины с изображением кухни). Выпекать пироги будет в духовке. К ней близко походить нельзя: она горячая, можно обжечься. Поэтому дети остались в комнате. Они решили помочь маме и убраться в столовой комнате.

Паша веником помел

И помыл дощатый по...(пол).

Пол и стены мы помыли.

А окна помыть забы...(забыли).

Помурлыкать у окошка

Очень любит наша кош...(кошка).

Взрослый прикрепляет изображение кошки около нарисованного на картине окна.

4.Физкульт минутка

В: просит детей показать, как ходит. подкрадывается, прыгает, ловит фантик кошка, как она устала и идет отдыхать, как умывается лапкой.

5. Отгадывание загадок (окончание)

В: Увидела кошку маленькая Юля и побежала к ней. Упала. Почему? --(Дети отвечают)--Дети ведь пол-то помыли - стал он какой? --(Дети подсказывают: Чистый)--

А тряпка стала какой? (Грязной)  А мокрой она осталась или нет? (Осталась) А пол стал сухим или тоже мокрым, как тряпка? (Мокрым) На мокром, влажном полу можно поскользнуться. У кого так было? --(Дети высказываются)--И Юля тоже поскользнулась и упала.

Растянула ногу Юля

И теперь сидит на сту...(стуле).

Расскажите и покажите, как вы пожалеете Юлю.

--Педагог ставит перед детьми куклу Юлю с перевязанной бинтом коленкой. Дети рассказывают и показывают, как будут ее жалеть. Педагог разнообразит их действия и предлагает новые речевые образцы (Не плач! Все пройдет!, Тебе больно? Давай я тебя пожалею!, Я поглажу - тебе станет легче и др.).

А вот и мама пришла! Она тоже пожалела Юлю и позвала всех пить чай. Кто помнит, с какими пирожками?--(Дети высказываются)-- Правильно, с яблочными! А давайте и мы пойдем - напечем пирожков?--(Детей приглашают либо заняться лепкой - и слепить пирожки для кукол, либо собираться на прогулку - лепить пирожки из песка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Портрет мамы"

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования кра...

Конспект интегрированного занятия"Как мы любим маму"

Конспект интегрированного занятия"Как мы любим маму"  во второй младшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «Помоги маме – курочке найти цыплят»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮво второй младшей группе «Помоги маме – курочке найти цыплят»...

Конспект занятия по рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят

Конспект занятия по рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования - тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккура...

Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ».

Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ  СВОЙ  КРАЙ».Цель: Дать первоначальное представление о родном крае.Познакомить детей с растениями нашего края.Закрепить признаки деревьев и кустар...

Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....