Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.

2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.

3.Развивать коммуникативную сторону речи.

4.Воспитывать любовь к родному языку, родной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

воспитатель: Перминова В.Н.

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками;

2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи;

3.Развивать коммуникативную сторону речи;

4.Воспитывать любовь к родному языку, родной культуре.

 Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, игрушек ( зайчик, петушок, солнышко), беседы о полярной ночи, зимних приметах, традициях.

 Материалы: ткань белого цвета, заяц, петушок (игрушки), печка, домик, блин (плоскостные изображения), шапочки петушка, зайчика, соленое тесто.

                                                     Ход занятия:

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вот и кончилась долгая полярная ночь, но на улице почему-то темно. Наверное, солнышко еще не проснулось. Пора бы его разбудить. Но кто, же отважится искать его домик?

Дети: Мы!

Воспитатель: Но мы должны сначала хорошенько подготовиться: умыться, почистить зубки. Давайте сделаем это как наш знакомый зайка.

Самомассаж:  «Зайка умывается»

               Потереть рука об руку, чтоб ладони были теплые.

     Зайка беленький умывается     -погладить лицо от лба к подбородку

    Видно в гости он собирается

         Вымыл лоб                                  - круговыми движениями массировать                                              Вымыл глазки                                 биологически активные парные        

        Вымыл подбородок                                             точки на лице

        Вымыл щечки                                - потереть щечки кулачками

     Вытер сухо оба уха                            -растереть уши, помассировать мочки.

                                             

  А теперь почистим зубки. Артикуляционная гимнастика.                

Толстые зайцы поехали в гости,              -   раздувают щеки

А с ними худые лишь кожа да кости.       - втягивают щеки

Тщательно чистили верхние зубки            -проводят языком по верхним зубам

Нижние чистили и мыли губки.                   -по нижним зубам, языком по губам

Ротики прополоскали водой                        - поочередное надувание щек

И улыбнулись. Довольны собой.                   -растянуть губы в улыбке

 Теперь можно отправляться в дальний путь, чтобы не заблудиться в дороге мы возьмем с собой клубочек.

Повторяйте за мной волшебные слова:-Я клубочек покачу, в лес попасть скорей хочу.

Воспитатель и дети идут по «дорожке», на их пути встречается сугроб.

Воспитатель: Какой большой сугроб, может быть это домик солнышка?

Откидывает ткань, под тканью зайчик.

-Кто это ребята?

Дети: зайчик

Зайчик жалуется, что ему в лесу холодно и страшно, потому что нет солнышка.

 Заинька-горностаинька

Некуда заиньке выпрыгнуть

Кругом сугробы высокие,

А у заиньки лапки коротенькие.

Воспитатель: -Жалко заиньку. Почему зайка замерз?

Дети: -Некуда заиньке выпрыгнуть.

Воспитатель:Почему?

Дети: -Сугробы высокие, а лапки короткие.

Воспитатель:- Не печалься зайка, мы тебя потешим, развеселим, беде твоей поможем.

                                             Игра « Заинька-горностаинька»

Заинька-горностаинька

Некуда заиньке выпрыгнуть

Кругом сугробы высокие,

А у заиньки лапки коротенькие.

Ну- ка зайка боком, боком

Ну- ка зайка скоком, скоком

Ну- ка зайка попляши

Свои ножки покажи.

Зайка: Спасибо вам ребята, я и согрелся, да и сугроб перепрыгнул.

А вы куда шли?

Дети:  Солнышко будить, ты не заешь, где его домик.

Зайка:- Нет, вот, печка волшебная стоит, в ней кто-то живет.

Воспитатель и дети подходят к печке.

Воспитатель: В печке свет горит, может солнышко там.

Печка:  Вот, невежды, не свет, а огонь во мне горит. А приличные люди здороваются с почтением.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с почтением.

Дети: Здравствуй печка.

Воспитатель: Солнышко, если ты там, выходи. Мы по тебе соскучились.

Появляется блин.

- Я- солнышко жаркое, желтое,теплое.

Воспитатель:  Ребята, разве это солнышко?

Дети: это блин.

Блин: Нет, я -солнышко, я такой же желтый и горячий.

Воспитатель: Ты желтый, потому что на масле печен, теплый не долго будешь, остынешь.

Печка: Да, не серчайте вы на него, одиноко нам тут, Емеле мы не нужны, Сестрица Аленушка зимой дома сидит. Тесто и то замесить некому.

Воспитатель: мы замесим тесто и блину друзей слепим.

                                               Пальчиковая гимнастика-потешка.

Ладушки, ладушки

Испечем оладушки

Замесили тесто

Тесту в миске тесно

Тесто выползло на стол

Тесто выпало на пол

Побежало, побежало.

Печка: Тесто хорошее получилось, а где же ваши оладушки?

Дети лепят лепешки, украшают изюмом.

Ставят в печку.

Печка: Вот будет мне чем заняться, угодили мне ребята.

А солнышко вот за тем сугробом спит, идите по тропинке, мимо не пройдете.

Воспитатель и дети благодарят печку, идут дальше.

На двери прикреплен нарисованный домик.

Воспитатель:  Вот это домик солнышка. Давайте его позовем, покликаем.

                                                             Заклички.

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, появись!

Красное нарядись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко не появляется.

Воспитатель:  Не слышит нас солнышко, кто же может нам помочь, кто раньше солнышка встает, громко песенки поет?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок, домашняя птица, а мы в лесу.

Пусть кто –нибудь из ребят мне поможет, побудет петушком.

Петушок(ребенок): Я- петушок, золотой гребешок,

                                     Маслена головушка,

                                     Шелкова бородушка.

                                     Раньше солнышка встаю,

                                      Громко песенку пою:                

                                          Ку-ка-реку-у!  

Поднимается солнышко.

Солнышко: Ах, как долго я спало, зачем меня будили?

Зачем в гости пожаловали?

Дети рассказывают.

Солнышко: Хорошо, что вы меня разбудили, поднимусь повыше, чтобы всем, кто меня ждал, стало и светло, и тепло.

                                                   Попевка «Есть у солнышка друзья»

Есть у солнышка дружок,

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок,

Голосистый петушок.

                              Есть у солнышка друзья:

                              Это мы, и ты, и я.

Хорошо, когда друзья:

Это мы, и ты, и я !

   Воспитатель: Спасибо, тебе петушок. Без тебя мы бы не разбудили солнышко!

Пора нам в детский сад возвращаться, волшебный клубочек нам поможет.

- Я клубочек покачу, в детский сад попасть хочу.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

                    Смотрите ребята, какая – то коробочка лежит и записка.

                                          В коробке угощения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием....

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».

Конспект  занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста    «Цветик - семицветик».Цель:  приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...

Конспект ООД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием развивающих игровых материалов "Дары Фрёбеля"

Нестандартное использование развивающих игровых материалов "Дары Фрёбеля" на занятиях по развитию речи дошкольников....

Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатель

Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна...