«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ремхе Лариса Александровна

Досуг по сказкам в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvl.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку»

Сценарий досуга в средней группе .

                                           

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь  в сказочное путешествие.

       Развивать у детей интонационную выразительность, речь с движением.

    Способствовать развитию процессов мышления, долговременную память.

      Развивать навыки работы в коллективе.

      Создавать выразительные образы в драматизации сказки.

       Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, отзывчивость,

        сопереживание, желание придти на помощь в трудную минуту.

        Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через

        сказку.

                   

Оборудование: Книга-раскладушка, серебряный дождь (серебряная ленточки), маски, костюм Феи, замок, звезда,  сундук, «ковёр-самолёт», ребристые дорожки, модули для постройки теремка.

Ход  занятия

Фея заходит к детям в группу.

Фея:- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. Какие вы сегодня все весёлые, красивые. Мне у вас очень нравится.

А вы знаете, кто я?

Ответы  детей.

Фея: - Я – сказочная Фея. Я исполняю желания и помогаю добрым людям.

             А это моя помощница волшебная -путеводная звёздочка.

            - Ребята, мне звёздочка говорит, что с вашими родителями случилась

               неприятность.

               Нам нужно торопиться. Пойдёмте к ним.

Гости сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном.

Фея: - «Дети, как вы думаете, что с ними случилось?»

Ответы  детей.

Фея:  - « А что же нам подскажет моя помощница-звёздочка, она волшебная, она всё  знает.

- Ребята, звёздочка рассказала мне, что ваших гостей  заколдовал

  волшебник и они заснули.

       

Фея : - Ребята, может, вы знаете,  как помочь гостям?

 Ответы детей.

Фея: - Давайте спросим у нашей звёздочки. Кто хочет спросить?

ДЕТИ  СПРАШИВАЮТ

Фея: - Звёздочка мне подсказывает, что нам нужно долететь до ЗВЁЗДНОЙ КНИГИ.

             И если вы справитесь с заданием ЗВЁЗДНОЙ  КНИГИ, она подскажет вам,

             как расколдовать гостей..

 - «Ребята, как вы думаете, на чём мы можем долететь к ЗВЁЗНОЙ КНИГЕ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:………………..

Фея: - «Мы отправимся на ковре-самолёте».

Вы готовы к путешествию?

Дети:  Да

Фея:  - Ковёр самолёт находится в волшебном сундуке.

               А дорожка к нему не простая – сказочная.

   (Дети идут по ребристой дорожке, перешагивая через препятствия-модули)

- Вот и сундучок. Сейчас я его открою.

- Ой! Я, кажется, потеряла ключик. Ребята, вы случайно не находили ключик?

   Дети:  Нет

Фея: - «Что же делать?

           -  «Ребята, может вы, вежливо попросите сундучок и он откроется.

Дети вежливо просят сундучок.

Сундучок открывается. Фея достаёт «ковёр-самолёт» и предлагает отправиться в пу тешествие.    

ЗВУЧИТ  МУЗЫКА     Вот мы и долетели.

Фея:  (берёт книгу)

- «Ребята, посмотрите какая красивая книга, давайте ей откроем.

Почему-то она не открывается.  

Может, нужны какие-то волшебные слова? Какие вы знаете волшебные слова?

Ответы  детей: (пожалуйста, спасибо, будьте добры и т.д.)

Фея: - Ребята, я слышал, что вы знаете какую-то волшебную считалку, которая вас часто выручала.

- Давайте её попробуем применить, а вдруг она опять вам поможет?

Дети:- Эни, бэни, рики, факи ………………….

ОТКРЫВАЕТСЯ  1 страница.

 

ЗАДАНИЕ №1     Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

                             Хитрая плутовка,

                             Рыжая воровка,

                             В лесу первая краса. (лиса),

                       Через поле напрямик

                             Скачет белый воротник.(заяц)

                       Кто зимой холодной

                              Бродит злой, голодный? (волк)

                       Он в берлоге спит зимой

                              Под большущею сосной.

                              А когда придёт весна.

                              Просыпается от сна. (медведь)

                       Сдобный  пышный  круглощёкий

                              У него румяный бок.                

                              Убегает по дорожке и зовётся: (колобок).   

ЗАДАНИЕ №2

 

          Фея: - «Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны  угадать, откуда эти предложения?»

   

 Я по амбару метён,                   Дед бил, бил не разбил

По сусекам скребён (колобок)……    ….. Баба била, била не разбила(курочка ряба)

Козлятушки-ребятушки          Несёт меня лиса         За курочку взяла - уточку

Отопритеся-отворитеся          За тёмные леса            За уточку – взяла гусочку….

Ваша мать пришла молока    За высокие горы        Лисичка со скалочкой)

                               принесла… (Петух и лиса)

(волк и7 козлята)

Задание № 3    Фея:  - «Что за сказочка, смекни и скорее мне скажи».  

                                            Стоит в поле …………

                                            Он не низок не высок, не высок…

Дети шепчут на ушко Фее  название сказки.

- Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.

Звездочёт:  - Ой, звери испугались и куда-то разбежались.

                     Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться.

                                 

Цветок)  Звери спрятались в лепестках цветка.

                 По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нём картинка с животным.  

                 Вы должны сказать голосом животного и показать, как это животное двигается

   Дети срывают лепестки и изображают животных (показ по кругу)

Фея: - «Вот и вернулись все звери в свою сказку  «Теремок».

ЗАДАНИЕ  №4   - «Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга.  Если вы назовёте сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернётся».

Ответы детей.  Это сказка «Гуси-лебеди».

Фея:  - «Молодцы, вы угадали все сказки.   КНИГА  ЗАКРЫВАЕТСЯ.  А вам пакетик  СЕРЕБРЯНОГО  ДОЖДЯ».

Дети получают по несколько  нитей серебряного  дождя и подходят к замку.

Фея: - «Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу: «Дождик, дождик, лей, лей.

                                     СЕРЕБРА не жалей».            

                                     И замок открой скорей.

Дети кидают дождик  на замок и освобождают гостей.

 -

Фея:  - Вот вы и спасли своихгостей..  Теперь можно отправляться в д\с. Садитесь на ковёр-самолёт.

РАЗДАЁТСЯ  СИГНАЛ  ТРЕВОГИ.         ( МУЗЫКА)

   

Фея: - Дети, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Фея: - НАС  ПРОСЯТ  О  ПОМОЩИ.

             

.

Входит ВОЛК. – Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул. А когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить.

 

Фея: - Ребята, давайте вспомним. В каких сказках вы встречались с ВОЛКОМ.

Дети называют сказки:    Колобок, Волк и Лиса,  Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят.

Волк: -  Да, да я вспомнил – это моя сказка «ТЕРЕМОК».

                А что же делать?

                Как мне попасть в свою сказку?

Фея: - А мы тебе поможем с ребятами ТЕРЕМОК построить.

           

 ДРАМАТИЗАЦИЯ  « Стоит в поле теремок….»

Медведь разваливает  теремок.

- Ой, ой, ой!   Что же наделал я

                         Развалил весь терем я.

 Фея: - Не волнуйся, мишенька мы  тебе поможем.          

«зверята» помогают медведю строить теремок.            

Фея: - Терем выстроен отличный!

                            С той поры лесные звери.

                            Дружно жили! Песни пели!

  Фея: - Много разных добрых дел мы с вами сделали:

  1. Выполнили  задание  ЗВЁЗДНОЙ  КНИГИ.
  2. Спасли  гостей  наших малышей.
  3. Помогли  ВОЛКУ.

                 А  теперь  нужно  возвращаться  в  д/с, садитесь на наш ковёр-самолёт.

ЗВУЧИТ  МУЗЫКА  сломанного  двигателя.

    Все садятся на ковёр – самолёт, садятся кругом, но самолёт не взлетает.

Фея: - Что случилось?  «Ковёр- самолёт не заводится. Давайте попросимсолнышко  нам помочь.

                     

На ножки встанем, ручки к солнышку потянем.

Солнце, солнце помоги наш корабль заряди.

Нам домой лететь пора, ждут нас там давно друзья.    

Фея: - Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие.

Гости. - Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. Вы очень хорошо знаете сказки.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...