Проект "Игрушки"-для детей 2-3 лет
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Рязанцева Инна Викторовна

Данный проект разработан на период до 01.2015г,и в данный момент он в стадии завершения.Готовим развлечение для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Игрушки"проект57.74 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий  проект для 1-й младшей группы детского сада «Игрушки».

Руководитель проекта: воспитатель Рязанцева И.В.

Содержание проекта:

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. В соот-ветствии с программой необходимо детей 1-ой младшей группы приучать

слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». Научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия ,о которых говорится в стихотворении.

В рамках проекта  запланировано тесное сотрудничество с родителями-разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора совместно с детьми.

Проблема:

Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

Цель проекта:

Познакомить и разучить стихотворения Агния Барто. Создать условия для совместного творчества детей и родителей, через совместную деятельность. Формирование  выразительности речи, связной речи.

Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А.Барто.

Задачи проекта:

-выработать систему занятий ,мероприятий с учётом новых требований ФГОС;

-создать рабочую программу;

-создать условия для реализации проекта;

-выучить стихи А.Барто из цикла «Игрушки», работать над выразитель-

ностью речи;

-информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков-родителей с целью раскрытия творческих способностей родителей;

-развитие мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).

Предполагаемый результат проекта:

-обогащение материально-технической базы МБДОУ;

-повышение эффективности педагогической деятельности, улучшение

качества образовательных услуг;

-увеличение числа родителей воспользовавшихся услугами нашего ДОУ;

-развитие творческого потенциала родителей;

-дети легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику;

-оформление выставки работ по стихотворениям А.Барто;

-презентация «Игрушки».

Участники проекта:

Дети,воспитатели,родители воспитанников.

Сроки реализации:

Проект включает в себя 3 этапа:

1 этап -подготовительный этап:

-создать игровую мотивацию ,подобрать стихотворения А.Барто;

-составление плана работы по реализации проекта;

-выбрать участников проекта (дети, родители) и тех,  к кому обратиться за помощью;

-подбор стихотворений для каждого ребенка;

-консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»;

-консультация для родителей «Игры между делом».

2 этап-основной:

-Проведение НОД и мероприятий по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание;

- оформление альбома «Мои игрушки»;

-развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;

-оформление фотовыставки;

-конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».

3 этап-заключительный:

-участие в развлечении «Мы любим играть»,

-оформление выставки работ «Моя игрушка»,

-презентация проекта.

Перспективный план НОД.

   Занятия.

Программное содержание.

Дата проведения

«Поэзия А. Барто».

Познакомить детей с литератур-

ным  жанром- поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, побуждать выражать свои чувства. Воспитывать интерес к поэзии.

        сентябрь

«Игрушки».

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

       сентябрь

Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки».

Проявление у детей интереса к книгам. Формирование аккуратного обращения с книгами.

       

       сентябрь

Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

Познакомить детей с содержа-

нием стихотворения А. Барто;

развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;учить доброже-

лательному отношению друг к другу, отвечать на простые вопросы.

        сентябрь

«Стихотворение А. Барто «Зайка»

Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто

«Зайка»; повторить знакомое стихотворение.

       октябрь

А. Барто «Слон».

Знакомство.

Формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. развивать связную речь.

      октябрь

А. Барто «Мишка».

Знакомство.

Продолжать знакомить со стихами

А. Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Мишка» развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

       октябрь

А.Барто «Слон»   повторение.

Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто

 «Слон»; повторить знакомые стихотворения, заучить.

       октябрь

А.Барто «Лошадка»

Знакомство.

Продолжать знакомить со стихами

А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Лошадка»; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

       октябрь

«Самолёт построим

сами» знакомство.

Продолжать знакомить со стихами

А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Самолёт», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

        ноябрь

«Дорисуй лошадке

хвостик».

Совершенствовать умение рабо-

тать кистью, правильно держать кисть, закрашивать не выходя за контур. Повторить знакомое стихотворение, заучить.

         

         ноябрь

Развивающая игра «Самолёты»

Учить двигаться в разном темпе,

менять направление. Повторить знакомое стихотворение «Самолёт».

     

         ноябрь

«Бычок» А.Барто,

знакомство

Продолжать знакомить со стихами

А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Бычок», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

         ноябрь

«Горит на солнышке флажок»-

Рисование.

Познакомить со стихотворением

А.Барто «Флажок».Учить прово-

дить прямую линию от флажка; формировать интерес к рисованию.

       декабрь

«Забавные зверюш-ки-игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей)

Закреплять умение рисовать

кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз),повторить знакомое стихотворение «Мишка».

 

         декабрь

«Дорога для машин».

Познакомить со стихотворением

А.Барто «Грузовик».

Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик, пластина.

         декабрь

«Дорисуй грузовику колёса» рисование тампоном.

Учить закрашивать колёса, примакивая тампоном,не выходить за границы контура.

Повторить знакомое стихотворе-

ние «Грузовик».

        январь

«Мячик» А.Барто знакомство.

Д/и «Мячи большие и маленькие»

Познакомить детей с содержанием стихотворения «Мячик», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. Закреплять

понятие величины предметов,

Учить сравнивать размер ,цвет.

        январь

«Спасаем мячик»-экспериментирование;

п/и «Догони мяч».

Вспомнить знакомое стихотворение «Мячик», развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь;

развивать мыслительные процессы.

Продолжать учить бегать не на-

талкиваясь на других.

       

        январь

Развлечение для родителей «Мы любим играть»

Создать радостное, хорошее настроение у детей и родителей.

Взаимодействие воспитателя и родителей детей, создание доброжелательной атмосферы. Учить детей выступать перед родителями и с родителями.

        январь

Промежуточные отчёты реализации проекта.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе поставила цель и определила задачи проекта.

Подобрала стихи для каждого ребёнка. Провела консультации и встречи с

родителями Составила план проектных мероприятий.

Отчёт основного этапа:

-проводим запланированные мероприятия;

- оформили альбом «Мои игрушки»;

-разучиваем пальчиковые игры;

-рассказывание стихов с опорой на картинку;

-раскрашивание картинок по теме;

-оформили фотовыставку- «Моя любимая игрушка»;

-провели конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».

Отчёт заключительного этапа:

Ведем подготовку к проведению праздника «Мы любим играть.» Родители активно помогают, закрепляют стихи, готовят детям костюмы. Также ведётся работа по подготовке выставки детских работ «Моя игрушка».

Конспекты НОД из проекта.

  1. «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки»

Цель: Проявление у детей интереса к книгам. Формирование аккуратного обращения с книгами.

Задачи:

1. Образовательные: Рассматривая книгу, любоваться красочными иллюстрациями, называя кто изображен.

2. Развивающие: Развивать интерес к книгам и рассматриванию в них иллюстрации.

Внимательно слушать стихи. Читать их вместе с воспитателем, понимать смысл слов. Активизировать действия детей с помощью различных игрушек. Развивать звуковую культуру речи.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение с книгами. Приобщать к веселому радостному настроению.

 Методы и приемы:

 1. Наглядные: Книга А. Барто  «Игрушки», игрушки животных: лошадка, заяц, медведь, бычок, мяч.

2. Словесные: Вопросы, рассказ воспитателя, пояснение, загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации и игрушек.

3. Игровые: Игра «Заинька» «Мишка» «Лошадка» Игровое упражнение – идет бычок качается.

4. Использование И. К. Т.

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

 1. Организационный момент.

 Показ детям книги А. Барто «Игрушки» с красочными иллюстрациями. Рассказ воспитателя о книге и бережном отношении к книге, и о том кто написал забавные стихи в ней.

 Игровой прием:

 В гости к детям приходит «Лошадка». Дети рассматривают игрушку, слушают стихотворение о лошадке, повторяя его за воспитателем, четко произносят слова. Детям предложить игру, побегаем как лошадки, дети бегают высоко подымая ноги со словами «Цок-Цок».

 Вот так скачет лошадка.

 Рассказ воспитателя о том как нашла на улице мокрого зайчика которого намочил дождик. Вот этот зайчик, посмотрите какой он мокрый. Дети гладят зайчика, сочувствуя как ему холодно. Предложить оказать помощь, посушить зайчика на солнышке. Детям предложить прочитать стихотворение о зайчике, если затрудняются прочитать всем вместе.

 Дети пока зайчик сохнет, мы поиграем в игру «Заинька-горностаинька»

 Игра:

 

Заинька-горностаинька, некуда заиньки выскочить, кругом заборы высокие, а у заиньки ножки короткие.

 Ну-ка зайка скоком – скоком, перед нами боком –боком.

 Ну-ка зайка повернись, кому хочеш поклонись.

 Дети со словами выполняют движения.

 Далее в книге рассматривают мишку с оторванной лапой, и детям читаю стихотворение о мишке. Показываю игрушку мишка, которого уронили на пол и оторвали ему лапу, и вместе с детьми ремонтируем игрушку, читаем стихотворение все вместе и радуемся, что с мишкой все хорошо.

 Игра: «Мишка» (Под музыку с пением)

 Мишка по лесу гулял, по тропинке топал .

 Под кусточком задремал, ни кого не трогал.

 А ребятки в лес пришли, мишку увидали .

 Ножками затопали , мишеньке сказали.

 Мишка с нами поиграй, и ребяток догоняй.

 (Ребёнок с игрушкой медведя догоняет детей.)

 Чтение стихотворение: «Бычок» (с показом как бычок идет по досточке качается  и охает ,что сейчас он упадет)

 Предложить детям помочь оказать помощь бычку построить дорожку длинную из строительного материала.

 Дети строят дорожку, и читают стихотворение.

 Показ детям мяча, обследовать его. Мяч большой, круглый, разноцветный, поиграть с мячом, покатать мяч.

 Чтение стихотворение «Мяч» (заучиваем стихотворение с детьми)

 Налить воду в ёмкость, и положить мяч в воду, дети наблюдают как мяч плавает и не тонет. Делая вывод: Мяч резиновый он не тонет.

 Читают стихотворение хором.

 Рассмотреть иллюстрации еще раз, называя  кто изображен на картинках и чтение стихов  вместе с детьми.

 Подарить книгу детям. С книгой надо обращаться аккуратно,

 бережно, ставить на полку в книжном уголке.

 Рефлексия: 

Детям предложить взять игрушки, которые пришли к детям в гости прочитать стихи, и поиграть сними.

(2)«Игрушки».

Цель: Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Ход занятия.

 Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки.

 Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

 А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки:

 - игрушка, которая шлёт поклон (Слон)

 - игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

 - игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

 - игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

 – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

 Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

 Беседа:

 - Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они  тоже обижаются)

 - Ребята, можно оставлять игрушки на улице? ( Нет. Игрушек не останется)

 - Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

 - Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

 - Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться)

 Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

 Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

 После игр мы все игрушки ставим на свои места.

 Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.

А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку:

 А теперь, ребята, встать

 Руки медленно поднять,

 Пальцы сжать, потом разжать,

 Руки вниз и так стоять.

 Наклонитесь вправо, влево.

 И беритесь вновь за дело.

Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки) .

 - Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

 Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки. Игрушки говорят вам Спасибо.

(3) Занятие по развитию речи  «Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

Цель:

- Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто;

- Развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;

-Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;

-Учить доброжелательному отношению друг к другу;

-Научить детей отвечать на простые вопросы.

 Оборудование:

 книжка А. Барто, игрушка мягкая зайки, иллюстрация к стихотворению про зайку, физминутка.

 Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»

 Вос-ль: Ребята, подскажите, «Про кого это стихотворения? » (Про зайку)

 - Кто оставил зайку на улице (ответы детей)

 - Почему он намок (ответы детей)

 - Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки (ответы детей)

 - Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем (ответы детей)

 Дети, а вы не забываете свои игрушки на улице (ответы детей)

 А кто мне подскажет, как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать (ответы детей)

 Ребята, а вам зайку жалко (ответы детей)

 2. Воспитатель снова читает стихотворение и предлагает двум детям рассказать его. «Маша расскажет, кто бросил зайку на скамейке, а Макар расскажет, где промок зайка.

 А Даша расскажет всё стихотворение целиком (и ещё 1-2 ребёнка),проговаривают за воспитателем фразы.

 Воспитатель хвалит детей.

 Вос-ль: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

 А теперь мы с вами немного отдохнём.

 3. Физминутка.

 Ну-ка, зайка, выходи!

 Ну-ка, серый выходи (зайка вышел)

 Зайка, зайка, попляши (зайка танцует)

 Ну-ка, серый, попляши!

 Ручками похлопай (ручками похлопали)

 Ножками потопай (ножками потопали)

 И немножко покружись (кружимся)

 Всем нам низко поклонись. (поклонился зайка)

 4. Ну, вот ребята, мы с вами отдохнули, а давайте сейчас отгадаем о ком идёт речь: « Морковку грызёт, от лисы и волка убегает ловко.» (зайка)

 Воспитатель показывает зайку мягкую игрушку-Кто это?

 Расскажите ,какой зайчик (маленький, пушистый)

 Какого цвета наш трусишка (серый, белый)

 Вспомните ребята, как в стихотворение говорилось .

 Зайку, бросила хозяйка,

 Под дождём остался зайка,

 Со скамейки слезть не смог,

 Весь до ниточки промок!

 5.-Дети ,так скажите мне, пожалуйста, кто бросил зайку? Дети: (хозяйка)

 Жалко вам зайку? - (Да)

 Зайка  какой на скамейки сидел?

 Мокрый, грязный, холодный, он ,наверное замёрз да? - (Да)

 Так давайте его согреем? (Давайте)

 6. Пальчиковая гимнастика:

 «Капуста»

 Мы капусту рубим (рубим руками)

 Мы морковку трём (трём руками)

 Мы капусту солим (солим пальцами)

 Мы капусту жмём (жмём руками)

 Ребята, зайке пора уходить, давайте с ним попрощаемся.

 Дети: До свидания зайка.

 Вос-ль: Ребята, а давайте скажем зайке, чтобы он приходил к нам почаще.

 Дети: Зайка приходи к нам ещё.

 Вос-ль: Зайка обязательно к нам ещё придёт.

 Ну вот и подошло к концу наше небольшое приключение про зайку, вам понравилось? (Да)

(4) Занятие по художественной литературе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Тема: «Стихотворение А. Барто «Зайка»»

 Цели: Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Зайка»,повторить знакомое стихотворение.

 Задачи: 1. Помочь вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»;

 2. Продолжить учить согласовать слова в предложениях, давать возможность

рассказать стихотворение полностью;

3. Развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», картина с изображением стихотворения А. Барто «Зайка».

 Ход занятия

 Организационный момент.

 - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

 Читаю загадку:

 «Длинные ушки,

 быстрые ножки,

 прыгает ловко,

 любит морковку»

 (Зайка)

 - Молодцы, отгадали!

 - Ребята, но посмотрите, зайка завёрнут в полотенце. Он весь мокрый. Что случилось с зайчиком? Послушайте внимательно, как об этом рассказывается в стихотворении  А. Л. Барто.

 Основная часть.

  Чтение стихотворения.

 Зайку бросила хозяйка

 Под дождём остался зайка.

 Со скамейки слезть не смог

 Весь до ниточки промок.

 - А теперь внимательно посмотрите на картинку, что там на рисовано?

 - Кто бросил зайчонка на улице?

 - Почему зайка мокрый?

 - Почему зайка не смог слезть со скамейки?

 - Можно ли игрушки бросать на улице?

 - Что должна сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

 - Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова).

 Обобщение.

 - Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить:

 «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

 - Ребята, скажите, что зайки любят есть? (Морковь, капуста)

 - А зайки какие? (Зайки трусишки)

 - А где живут зайки? (В лесу)

 Как вы много знаете про зайцев. А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.

 Пальчиковая игра «Зайка».

 Ушки длинные у зайки,

 Из кустов они торчат.

 Он и прыгает, и скачет,

 Веселит своих зайчат.

 Итог.

 - Кто сегодня к нам приходил в гости?

 - Что случилось с зайчиком?

(5) Конспект занятия по чтению художественной литературы.  

А. Барто «Слон».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 Цели и задачи:

 Воспитательные – формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности.

Обучающие – учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Уточнить представления детей о двух частях суток день-ночь.

Развивающие – готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь.

 Материалы и оборудование:

 Мольберт, наглядное пособие «Слон» Л. Б. Фесюковой, аудиозапись колыбельной песни, наклейки с животными по количеству детей.

 Ход занятия

 Дети сидят полукругом, в центре которого мольберт с картинкой (она висит изображением вниз).

 Воспитатель загадывает загадку:

 Очень много силы в нём,

 Ростом он почти что с дом,

 Серый толстый великан

 Нос как будто длинный кран,

 На спине прокатит он

 Озорной, ушастый… (слон)

 Воспитатель переворачивает картину. Предлагает детям подойти и рассмотреть картинку «Слон» (дети подходят к мольберту с картинкой, встают полукругом)

 Вопросы воспитателя по картине :

 - Какое время суток изображено на картине? (хоровые ответы детей с объяснением: темно, светит луна, игрушки спят.)

 - Кого вы видите на картинке? (хоровые ответы детей)

 - Как вы думаете, почему слон еще не спит? О чём он думает? (индивидуальные ответы детей. Отметить самые интересные и удачно сформулированные варианты)

 - Может он вспоминает маму-слониху и ждёт, когда она к нему придёт и споёт колыбельную?

 - Покажите как вы спите.

 Звучит аудиозапись колыбельной песни и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон»:

 Спать пора! Уснул бычок.

 Лёг в коробку на бочок.

 Сонный мишка лёг в кровать,

 Только слон не хочет спать.

 Головой кивает слон,

 Он слонихе шлёт поклон.

 Воспитатель просит детей «проснуться», говорит, что по утрам, когда проснулись надо делать зарядку, и проводит физкультминутку.

 Физкультминутка «Зарядка»

 Каждый день по утрам делаем зарядку. (шагаем на месте)

 Очень нравится нам делать по порядку:

 Весело шагать, руки поднимать (имитация движений)

 Приседать и вставать, прыгать и скакать.

 Итог занятия:

 - Вы все внимательно слушали, отвечали на вопросы, и поэтому слонёнок передал вам подарки (наклейки с изображениями животных). Каждый ребёнок выбирает ту наклейку, которая ему больше всего понравилась.

(6) Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…» «Снег».

Цели занятия:

 - учить детей внимательно слушать текст, который произносит воспитатель, добавляя (вставляя) в него подходящие по смыслу слова;

 - учить проговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем;

 - обучать детей выполнению соответствующих движений (собираться в кружок, «вертеться, как снежинки») ;

- вызывать у детей желание играть в игру «Где снежинка? »;

 - создать радостное, хорошее настроение.

 Оборудование: белые шапочки и белые платочки.

 Ход занятия. Дети сидят на стульчиках полукругом.

 Воспитатель. На улице зима, холодно. Мы собираемся гулять. Что же мы наденем?

 Дети (хором). Теплые колготки, рейтузы, кофты, теплые куртки, шапки. (Воспитатель помогает детям правильно ответить) .

 Воспитатель. Верно, ребятки. Надеваем теплые вещи. У Маши кофта красная, а у Димы – зеленая. У Артема - черная меховая шубка, а у Сони - красная курточка с пушистым воротником, как киска. (Дети повторяют за воспитателем названия одежды). Мы взяли с собой крошки и зернышки. А зачем мы их взяли?

 Дети (хором). Покормить птичек.

 Воспитатель. Птичкам зимой холодно, мало еды. Скажите, ребятки, куда мы положим зернышки?

 (Воспитатель может индивидуально обращаться к ребенку с вопросом) .

 Дети. Под кустик. Воспитатель. А еще куда? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно сделать кормушку для птиц и положить туда зернышки). Давайте покормим птиц. (Дети показывают действиями, как они будут кормить птиц) .

 Выполняется пальчиковая игра.

 Текст и Движения

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки. (Подушечками пальчиков обеих рук выполняются легкие постукивания по коленям, изображая раскатившиеся горошины) .

 Птички весело клюют,

Нам горошки не дают. (Пальцы обеих рук собираются в щепотки, которыми «клюем» воображаемые горошинки) .

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

(Обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове) .

 Воспитатель. Вот мы и покормили птичек. Молодцы! Послушайте теперь стихотворение поэтессы Агнии Львовны Барто «Снег», но сначала встанем в круг и превратимся в снежинки.

 (Дети встают в круг, воспитатель надевает на ребят белые шапочки и белые платочки, приготовленные заранее) .

 Снег, снег кружится, Белая вся улица!

 Произнося эти слова, воспитатель делает круговые движения кистями рук. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Дети кружатся. Стихотворение воспитатель читает еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка.

 Воспитатель. Посмотрите, куда залетела снежинка?

 Дети (хором). Под стул. Воспитатель читает стихотворение еще несколько раз, и каждый раз прячет снежинку-ребенка (за шкаф, на ковер, за большие мягкие игрушки и т. д.)

 Воспитатель. Хорошо поиграли мы, ребятки, теперь отдохнем. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, послушать еще раз стихотворение, запомнить его и повторить вместе с ним.

                        Развлечение для родителей.

                 «Мы любим играть».

Инсценировка стихотворений Агнии Барто в первой младшей группе.

Дети в костюмах под легкую музыку заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель:

У нас в группе есть много интересных и любимых игрушек. Давайте покажем нашим гостям, какие у нас есть игрушки , и как мы с ними играем. У нас есть игрушка, с которой мы любим  играть, это козленок.

 Под музыку выходит Маша, ведя за руку мальчика (Женю), одетого в костюм козленка.

Девочка читает стих «Козленок»:

 У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

 Козленок уходит от хозяйки и садится за пенечек. Девочка читает дальше:

 Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

 Девочка ходит по саду, ищет козленка. Находит козленка за пенечком, обнимаются, становятся в центре. Берутся за руки и кружатся, радуясь, подпрыгивают. Затем девочка берет за ручку козленка  и они уходят.

Воспитатель:

У нас еще есть зайка. Давайте поиграем с зайкой.

 На сцену под музыку выходит Даша, ведя за руку Рината переодетого в костюм зайчика. Выходят играючи, становятся в центре лицом друг к другу, берутся за ручки и кружатся. Затем садятся на скамеечку, болтают ножками, качают головками.

 Вдруг начинается дождик (мелодия). Даша берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

 На сцену выбегают четверо детей с «султанчиками» в руках, изображают дождик. Машут «султанчиками», кружатся вокруг скамеечки, на котором сидит зайка. Затем окружают зайку, машут «султанчиками» над зайкой, и убегают.

 На сцену выходит Варя и читает стихотворение «Зайка»:

 Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 После чтения стихотворения Варя берет за руку зайку, и они уходят со сцены.

Воспитатель:

А мы сейчас поиграем в игру «Зайка серенький»

 Игра:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так ,вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал ,зайка прыг и ускакал.

.

Дети со словами выполняют движения.

Воспитатель:

Давайте покажем нашим гостям, какие еще есть у нас игрушки, с которыми мы любим играть. У нас есть большой самолет.

 Выходит Макар с самолётом, читает стихотворение «Самолет», одновременно имитируя движения:

 Самолет построим сами, (Держа высоко над головой самолет, кружится)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (подходит к своей маме)

Воспитатель:

А наши детки тоже хотят поиграть в самолёты?

Все дети повторяют стихотворение и движения, подбегают к мамам.

Воспитатель:

Еще у нас есть бычок. Женя Б. рассказывает стихотворение

«Бычок»

 Идет бычок, качается, (Шагает на месте, показывая, как ходит бычок) Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается, (Двумя ручками хватается за голову и качает головой)

Сейчас я упаду! (Подпрыгивает на месте)

(Желающие дети повторяют движения с Женей).

 Воспитатель:

Еще у нас есть лошадка, на которой мы любим скакать.

Илья рассказывает стихотворение «Лошадка».

 Я люблю свою лошадку, (Одной рукой показывает на свою лошадку)

Причешу ей шерстку гладко, (Гладит свои волосы)

Гребешком приглажу хвостик (Приглаживает хвостик)

И верхом поеду в гости. (Скачет на лошадке)

Воспитатель:

Давайте поскачем как лошадки  и поцокаем. Молодцы.

(Дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель:

А еще мы любим играть с мячиком. Маша расскажет стихотворение «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь: (Воспитатель подходит к плачущей девочке и гладит по головке),

Не утонет в речке мяч.

Игра с мячами: дети и родители.

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в группу (родители и дети уходят)

Чаепитие в группе.

                          Пальчиковые игры

1 «Листья»

Мы дорожки подметаем, 
Листья в кучи собираем, 
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! 
Ох, устали - Отдохнем 
И домой скорей пойдем

2 «Помощники»

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.

3 «Капустка»

Мы капусту рубим - рубим, 
Мы капусту солим - солим, 
Мы капусту трем - трем, 
Мы капусту жмём – жмём.

4 «Цветы»

Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки,
Пять волшебных лепесточков.

5 «Мы играли, рисовали»

Мы играли, рисовали, 
Наши пальчики устали.        
Вы скачите, пальчики,          
Как солнечные зайчики.       
Прыг - скок, прыг - скок,
Прискакали на лужок.          
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.     
Вы не бойтесь ветра, зайки,             
Веселитесь на лужайке.       

6 «Мы рисовали»

Мы сегодня рисовали, 
Наши пальчики устали. 
Наши пальчики встряхнем, 
Рисовать опять начнем.

7 «Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «УРА!»
На парад идти пора.

8 «Лодочка»

Две ладошки прижму 
И по морю поплыву. 
Две ладошки, друзья, - 
Это лодочка моя. 
Паруса подниму, 
Синим морем поплыву. 
А по бурным волнам 
Плывут рыбки тут и там.

9 «Кузнечик»

Я гуляю по дорожке 
А кузнечик скачет рядом  
Наклонюсь, возьму в ладошки 
Здесь скакать ему не надо, 
Пусть сидит он лучше в травке: 
Там с ним будет все в порядке

10 «Волна»

Светит полная луна –
За луной бежит волна,
Ветер веет на просторе,
И всю ночь волнует море…
Волн спокойных мерный шум
Усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать –
Нам давно пора вставать.

11 «Рыбки»

Рыбки весело резвятся 
В чистой тепленькой воде. 
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке.

12 «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять!

13 «Дружба»

Дружат в нашей группе 
Девочки и мальчики.             
Мы с тобой подружим 
Маленькие пальчики.            
Один, два, три, четыре, пять. 
Пять, четыре, три, два, один.           
 

14 «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - я, 
Вот и вся моя семья!

                                                     15 «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...