Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любимые сказки"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Конспект подгруппового занятия с детьми по обучению дифференциации и чёткому произношению зауков "Л" и "ЛЬ" в словах и фразах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-lyubimye_skazki.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Любимые сказки»

(звуки «Л» и «ЛЬ»)

Автор: Воропаева Лариса Анатольевна учитель-логопед высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2014

Конспект подгруппового занятия

Тема «Любимые сказки» (звуки «Л» и «ЛЬ»)

Цель: закрепить навыки дифференциации и чёткого произношения звуков «Л», «ЛЬ» в словах, фразах.

Задачи: 

- учить образованию притяжательных прилагательных, подбору родственных слов и слов-признаков к предмету;

- работать над правильным употреблением предлогов в речи;

- упражнять в пересказе текста;

- учить звукословному анализу слов, преобразованию слов;

- познакомить с буквой «Л»;

- формировать умения печатать слова и предложения, читать слова и предложения;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о сказках. Какие ваши любимые сказки и кто их автор? (ответы детей)

  1. Сейчас мы с вами станем волшебниками. Возьмём в руки волшебные палочки и превратимся в маленьких художников. Посмотрите перед вами две картины, на которых художник нарисовал 2 сказочных, волшебных домика, разных лесных зверей, которые пришли в этот волшебный лес из разных знакомых сказок. А лес художник нарисовать забыл. Давайте, ребята, ему поможем и дорисуем лес. Пожалуйста, выбирайте и говорите, что и где вы нарисовали. Сказочные животные вдруг увидели домики и захотелось им в них пожить. Но домики эти были не простые, а волшебные и в левый домик могут поселиться только те животные, в названии которых есть звук «Л», а в правый домик – звук «ЛЬ». Какой звук «Л» и какой «ЛЬ»? А теперь давайте проверим, кого вы посадили в этот домик, со звуком «ЛЬ» (лису, оленя…). А почему не поселились ни в один из домиков заяц и ёж?

Д/и «Кого не стало?». Вы закроете глаза, а кто-то из животных убежит из домика спрячется, а вы скажете кого не стало, а теперь посмотрите внимательно. Кто попал в наш лес случайно и поселился в домике, а в лесу не живёт? (лошадка). Раз лошадка такая любопытная и смелая, ушла так далеко, давайте её похвалим и скажем какая она ещё.

  1. Определение места звука в слове.

- А сейчас игра будет называться «Угадай, где спрятался звук?». Ведь и звуки у нас сегодня тоже живые, волшебные и могут прятаться в слове. Возьмите схему. Посмотрите, у кого закрашен 1-й квадратик, значит звук спрятался в начале слова. Поднимите руки. У кого закрашен средний квадратик, значит звук спрятался в середине слова, а у кого последний – в конце слова. Но нам надо узнать какой звук будет играть с нами в прятки. Посмотрите на картинки, что на них нарисовано. Какой звук есть во всех словах? Этот звук и будет с нами играть. Я буду класть картинки, а вы будете подбирать подходящую схему.

  1. Работа с схемой слова.

- А теперь у нас оживут звуки с помощью фишек, которые лежат на столе. Что мы обозначаем красным кружочком? Синим? А теперь я задумала слово, а вы угадайте его, выложите схему и сосчитайте, сколько в нём звуков (Кот). Скажите сколько частей в слове (почему). Назовите, какой последний звук. Придумайте ещё слова к этой схеме.

Ж – А – Б – А

___”___”___

  1. Связная речь.

- Предлагаю теперь совершить путешествие по сказкам. Ребята очень любят разные сказки и русские народные, и авторские, те сказки, которые написал писатель, например А. С. Пушкин. Ребята прочитают (загадают) вам загадки-отрывки из некоторых сказок, а вы должны узнать эту сказку и назвать её автора.

- А теперь мы приглашаем вас в наш театр. Наши артисты покажут отрывок из этой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...