Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Круглова Светлана Павловна

Данное занятие можно использовать с детьми от года до трёх лет. Наглядность является основополагающим фактором для детей раннего возраста. Поэтому все занятия необходимо сопровождать ярким, объёмным, функциональным демонстрационным материалом. Данное занятие нацелено на использование такого материала. Цель данного занятия: закрепить полученные знания и умения детей в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город  Волгореченск Костромской области

«Центр развития ребенка - Детский сад №7 «Русалочка»

Конспект  комплексного занятия

в группе раннего возраста

по развитию речи и ознакомлению с природой.

Тема:

«Петушок и его семья»

 Воспитатель:  Круглова Светлана Павловна

 

 

Цель:

Закрепление  ранее полученных знаний и умений детей  в игровых ситуациях.

Программные  задачи:

Образовательные:

Содействовать появлению у детей первичных представлений о ближайших живых объектах: петушке и его семье.

Учить узнавать  игрушки и называть их словом или жестом;  понимать  простые по конструкции и содержанию фразы,  которыми взрослый сопровождает показ игрушек и свои действия.

Развивающие:

Развивать   речевое общение  и расширять запас понимаемых слов.

Развивать наглядно-действенное мышление.        

Развивать общую, мелкую моторику рук.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения  друг к другу, интерес к занятию.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на стихи.

Оздоровительные:

Профилактика плоскостопия.

Укрепление осанки.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.  

Укрепление мышц кистей рук.

Взаимодействие с родителями:  

Консультация  «Артикуляционная гимнастика дома», помощь в сборе раздаточного материала.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой  игры  «Пошла курочка гулять», ходьба по дорожкам здоровья, имитация движений животных с использованием аудиозаписи.

Материал:

Игрушки: петушок, курочка с цыплятами; контейнер с зёрнами, круглые липки - зёрнышки; малые ковролины по числу детей; поролоновые дорожки, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети заходят в группу в носочках. Их встречает петушок.

Воспитатель:  Кто нас встречает?

(воспитатель побуждает детей назвать петушка словом или звукоподражанием)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка, показывает  части тела: голову, гребешок, крылышки, хвостик.

Перед детьми на полу лежит поролоновая дорожка. Воспитатель предлагает детям шагать по дорожке, как петушок, высоко поднимая ноги.

Дети подходят к стульям и садятся на них.

Воспитатель: 

    Стоит, стоит теремок, теремок.

    Он не низок, не высок, не высок.

    Там в окошке виден свет, виден свет.

    Кто – то варит там обед, там обед.

    Это курочка сидит, там сидит.

    И цыпляток сторожит, сторожит.

Из домика выглядывает курочка.

Воспитатель: Кто это?

(воспитатель побуждает детей назвать курочку словом/   звукоподражанием или жестом)

Воспитатель предлагает поиграть в игру

«Пошла курочка гулять»

-  Ко – ко – ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель снимает с корзиночки салфетку,   дети видят маленьких, жёлтеньких цыплят.

Воспитатель:  Ребята, кто спрятался в корзиночке?          

(воспитатель побуждает детей назвать цыплят словом/звукоподражанием или жестом).

Ребята, как  цыплята пищат? ( пи – пи – пи) Они проголодались и хотят кушать, давайте их накормим.

На столе  у каждого лежит малый ковролин, на середине  - «пальчиковый бассейн» с зёрнами вишни, в которых лежат круглые липки.

Дети находят в зёрнах липки и прикрепляют их на свой ковролин.

Когда все липки наклеены,  воспитатель раздаёт цыплят и обыгрывает с детьми, как они клюют зёрнышки (звучит песенка «Мои цыплята»)

Курочка  «благодарит»  детей за то, что они накормили её цыплят,  и угощает их зёрнышками- витаминками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...