конспект занятия по развитию речи на тему : " Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мирошниченко Татьяна Степановна

На занятии  по развитию речи  дети учатся составлять рассказы по сюжетной картине  " Зимние забавы". У детей обобщаются и систематизируются знания о зиме, развивается связная речь. У детей воспиттывается умение с пользой проводить свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_zabavy.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                               Воспитатель: Мирошниченко  Т. С.

Конспект  занятия по развитию связной речи на тему: «Зимние забавы»

                          Тема  :  « Зимние забавы».

Задачи:
1. Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

2. Развивающие:

-обучать детей составлению рассказа по  сюжетной картине « Зимние забавы»;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

- совершенствовать навыки словоизменения;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

3. Воспитательные:

- воспитывать  у детей умение с пользой проводить свободное время ;

- воспитывать чувство любви к родной природе,  зимним праздникам;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

                         

                          Ход занятия:

Воспитатель :  Ребята отгадайте загадку :

               
Запорошила все  дорожки, 

                 Разукрасила окошки, 

                 Радость детям подарила. 

                 И на санках прокатила . 


Воспитатель :  Ребята о чём эта загадка ?                      (о зиме) 

- Вы любите зиму? 

- Чем можно зимой заниматься?                (лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки).

- Молодцы ребята!    Умеете проводить время.

Воспитатель:  Сядет тот , кто правильно подберет слова  по теме «Зима».

- Снежный… (что?)  -……

- Снежная ….(что?)  -……

- Белый  ….(что?)  -……

- Холодная ….(что?)  -……

- Морозный ….(что?)  -……

- Ледяная ….(что?)  -……

- Трескучий….(что?)  -……

- Сильный….(что?)  -……

Воспитатель:  Предлагаю поиграть в игру  « Подбери признак».

- Снег ( какой? )  - белый , холодный, скрипучий.

- Ветер зимой  (какой?)   -

- Воздух зимой (какой?)   -

 - Лед  (какой?)  -

Воспитатель:     Сейчас мы с вами проведем                                        

                             пальчиковую гимнастику    « Зимние забавы» .

Раз, два ,три, четыре, пять.      (загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять .       ( пальчики шагают)

Бабу снежную лепили .             (лепим снежок двумя руками)

Птичек крошками кормили .      (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались.      (два пальчика катятся по коленям)

А ещё в снегу валялись.            (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).

  Воспитатель :       Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру:  

                                «Доскажи   словечко » 

(воспитатель произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово)

Лепить из снега…     (снеговика)

Кататься с горки на …  (санках)

На катке кататься на,,,  (коньках)

Съехать на санках с…(горки)

По лыжне кататься на…(лыжах)

Зимой строить крепость из…(снега)

Мороз рисует узор на …(окне)

Положить птицам зёрна в…(кормушку) 

Воспитатель:        
Игра «Что наделала зима?»

Метель мела и все тропинки… –      (замела).

Река покрылась льдом и вся… –      (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… –           (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…–      (запорошила)


Воспитатель:   А сейчас поиграем в игру :   «Назови ласково».

 Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
Зима  -(зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Снег-(снежок). Санки-(саночки). Гора-(горочка). Метель-(метелица).

Воспитатель:  Сейчас мы проведем   физкультминутку: « Зима».

Наконец пришла зима                                                                               (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,                                                                                        (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,                                                                                                      (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,                                                                                      (Имитируют)

Мы катаемся на санках,                                                                                         (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,                                                                                                (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,                                                                                   (Имитируют)

И играем все в снежки.                                                                                     (Лепят и бросают снежки) 

Воспитатель:       Многие поэты, писатели и художники в своих   произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина  о  зиме . Называется она «Зимние забавы».                            

Воспитатель:    Сегодня мы с вами  составим  рассказ по картине  «Зимние забавы».

Рассказ  будет состоять из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Что произошло дальше?

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

 Середина. Теперь,  расскажем,  что делают дети.

Что здесь делают дети?

-Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

 Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик.

 Воспитатель:    Как ребятишки играют в снежки?

                            Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

(Ребятишки   возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают  снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».)

Воспитатель:    Придумайте имя девочки.

                          Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

(Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала.  Скользила по льду. Рисовала лезвием конька  красивые узоры.)

Воспитатель:    Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

(Ваня очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.)

Воспитатель:   Рассмотрите детвору, которая катается с горы на                санках.

 (Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

Потому что санки с горы катятся быстро.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

 Воспитатель:  Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумайте конец рассказа.

 ( Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой).

Воспитатель:

- О каком времени года мы говорили?

- В какие игры можно играть зимой?

- На  чем можно кататься зимой?  

-  Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории.     Мне кажется, что ваш рассказ будет интересно послушать и  дома  вашим мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....

Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи -  уп...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...