Конспект игры -занятия «Как Петушок утро проспал»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крюкова Марина Владимировна

Конспект игры - занятия "Как Петушок утро проспал" для детей 2-3 лет, напрвлен на реализацию образовательной области "речевое развитие". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_petushok_utro_prospal.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - занятия «Как Петушок утро проспал»

реализация образовательной области: речевое развитие.

Возраст детей: 2-3 года

Составила:

 воспитатель МБДОУ д\с. № 16

города Вичуга

Крюкова М.В.

Программное содержание.

Учить детей понимать вопросы воспитателя, отвечая на них словами, простыми и распространёнными предложениями. Закреплять в речи детей названия домашних птиц и их детёнышей.

Вызвать удовольствие и радость от прослушивания знакомой потешки, побуждать детей принимать участие в рассказывании, договаривании отдельных слов и фраз.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал.

Картина: «Птичий двор», картинки с изображением курицы с цыплятами, утки с утятами, гусыни с гусятами, солнышка. Игрушки: петушок, бабушка. Фонограмма звуков птичьего двора.

Предварительная работа.

Чтение потешек и песенок: «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять», «Наши уточки с утра»; сказок: «Курочка Ряба»; стихотворений: А.Барто «Кто как кричит»; рассматривание картин из серии «Домашние птицы»; дидактические игры: «Кто что ест», «Кто как кричит», «Кого не стало»; театрализованные и пальчиковые игры «Курочка- рябушечка», «Гуси»


Ход занятия.

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте ровно, посидите.

Мою сказку не спугните.

(дети садятся на стулья перед фланелеграфом)

Жила Бабушка, Бабушка-Загадушка.

{воспитатель выставляет перед фланелеграфом фигурку Бабушки-Загадуииси) Послушайте и скажите, где жила Бабушка-Загадушка?

(слышны звуки птичьего двора в деревне)

Дети. В деревне.

В. Правил ьно, Бабушка -Загадушка жила в деревне.

И жили у неё во дворе:

(воспитатель выкладывает картинки на фланелеграфе)

Утка с ... (утятами)

Гусыня с ... (гусятами)

Курица с ... (цыплятами)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Жёлтые цыплятки.

Давайте погуляем с курочкой.

Пальчиковая игра.

Курочка-рябушечка По двору гуляла,

По двору гуляла Цыпляток считала.

Раз, два, три, четыре, пять!

Посчитаю их опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Курица цыплят считала,

Никого не потеряла.

А Бабушка-Загадушка

Про своих друзей загадок много знала

Ну, и нам, конечно, загадала.

- Слушайте и скажите,

О ком эта загадка?

Г ребешок аленький.

Кафтанчик рябенький.

Раньше всех встаёт.

Голосисто поёт,

К себе курочек зовёт: «Кукареку!»

Дети, это... (петушок)

(показывает игрушку- петушка)

Ваня, кто это? Костя, кто это? (петушок)

В. а как вы догадались, что это Петушок?

У него есть...гребешок.

Гребешок какого цвета? (красного)

Правильно, у Петушка гребешок красного цвета.

Что ещё есть у Петушка?

А ещё у Петушка есть... хвостик, клюв, пёрышки, крылья.


Покажите, как Петушок крыльями машет!

Покажите, как зёрнышки клюёт: «Клю-клю-клю»

Вот какой Петя-Петушок!

Сам - с вершок, а на макушке - красный гребешок.

Рано утром просыпался Петушок и будил своим криком Солнышко. Солнышко выходило по небу гулять, землю тёплыми лучами согревать. Как Петушок прокричит, начинают просыпаться и все домашние птицы. Выходят они во двор и хвалятся своими детёнышами. А сегодня Петушок проспал, и Солнышко не разбудил. Уже и утка с утятами проснулась и закрякала.

  • Маша, скажи, как утка закрякала?
  • утка закрякала: Кря-кря-кря.

(спросить 2-3 ребёнка)

Гуеи с гусятами загоготали.

-Костя, скажи, как гогочут гуси?

  • гуси загоготали: га-га-га.

(спросить 2-3 ребёнка)

Курица вывела из курятника цыплят, увидела, что темно и закричала своим деткам:

  • Куд-куда? Куд -куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд - куда вас понесло?

Как закричала курочка своим деткам?

Куд-куда, куд-куда!

А Петушок всё спит.

Попробовала гусыня разбудить Петушка. Вышла во двор е гусятами. Давайте покажем, как гуси ходят.

Физминутка. Проиграть 2 раза Белые гуси по двору идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси «га-га-га»

Но Петушок спит и ничего не слышит.

Стала будить Петушка Бабушка-Загадушка: «Петушок, Петушок, просыпайся!

Не слышит петушок.

Поможем Бабушке разбудить Петушка, прочитаем про него потешку.

  • Катя, прочитай про Петушка потешку!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Г олосисто поёшь!

  • Давайте все вместе прочитаем потешку про Петушка!

Услышал Петушок, что дети его будят, потешки про него читают, и проснулся. Взлетел на забор, крыльями захлопал и запел свою утреннюю песенку: «Кукареку! Просыпайтесь! Кукареку! Поднимайтесь!»

Как запел Петушок?

Дети. Петушок запел: Кукареку? Просыпайтесь! Кукареку! Поднимайтесь!

(2-3 ребёнка)

Солнышко услышало петушиный крик и сразу появилось на небе. Стало вокруг светло и тепло.

Раскричался птичий двор Все включились в общий хор.

Восп. Наши уточки с утра Дети. Кря-кря-кря. Кря-кря-кря.

Восп. Наши гуси у пруда - Дети. Га-га-га, га-га-га!

В. Наша курочка в окно —

Дети. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Восп. А как Петя - петушок Рано утром по утру Нам споёт Дети. Кукареку!

 Рады солнцу все на свете-
И животные
и дети,

 И деревья и цветы.

Бабочки и мотыльки.

И под теплым солнцем нашим

С Петушком мы все попляшем!

( Воспитатель на фоне музыки читает ещё раз потешку, дети на ковре выполняют движения по тексту, договаривают отдельные слова и фразы).

Разбудил всех Петушок,

Петя - красный гребешок!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал - Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Петушок утро проспал" (младшая группа)

Коррекционно-развивающие цели:  развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей в песнях (песня «Весна», «Петушок»);  укрепление мыщц гортани при выполнении фонопедического упражнения...

конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста

Конспект  игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...

Конспект игры-занятия «Золотой петушок»

Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Закрепить знакомую потешку «Петушок-петушок»; оживить фольклорный образ любимого персонажа...

Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.

способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Презентация "Как петушок утро проспал"

Презентация "Как петушок утро проспал"...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...