ТЕМА: "ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Каменская Любовь Николаевна

Конспект открытого занятия во II мл. группе по развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

                        КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

                                                                    ПО РАЗВИТИЮ  РЕЧИ

                                                           ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                «ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ»

                                                                                                                                 

                                                                                                                               Воспитатель: Каменская  Л.Н.

                                                                       Май 2014

Цель:

Закрепить знания  детей о таких понятиях  как «Овощи и фрукты». Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. Учить составлять описание предмета.

Задачи:

Область «Познание»

Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец  длинный, зеленый и т.д).

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с  взрослыми и детьми, знакомить  их с правилами элементарного культурного поведения.

Активизировать в речи ребенка пространственные предлоги (на, под, за, около).

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленные задачи, воспитывать усидчивость.

Область «Игровая» социализация

Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Оборудование и материал:

игрушечный зайчонок; морковь , огурец, яблоко, помидор, мешочек; полянка, цветы, елочка , воробей, ворона. Иллюстрации: овощи и фрукты,  звуковое   сопровождение .                                                              

                                                                                      Ход занятия

1. Воспитатель.  Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

 Дети . Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка.

Воспитатель.   Что это у зайчонка?

Дети. Уши.

Воспитатель.  Какие у него уши?

Дети. Длинные.

Воспитатель.   Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что ?

Дети. Хвост.

Воспитатель.   Какой хвост  у зайки?

Дети. Короткий.

 Воспитатель.   У зайчика длинные уши и короткий хвост.

Что умеет делать зайчонок?

Дети. Прыгать, скакать, бегать,  грызть морковку.

2.Воспитатель.   Зайка- побегайка , у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Вот какой мешок у зайки. А в мешке что- то есть. Интересно, что в мешке? (Достаю морковь.)

Что это ?

Дети отвечают.

Какая морковь?

Дети.  Длинная , красная.

Воспитатель.    Она длинная , красная. Повторим еще раз.

Кладу морковь  на стол, показываю остальные овощи и фрукты.

А это что ?

Дети.   Огурец.

Воспитатель. Какой огурец?

Дети. Длинный, зеленый.

Воспитатель. Правильно, он длинный, зеленый. Какой помидор?

Дети. Круглый, красный, большой.

Воспитатель. Он круглый, большой, красный. Что это?

Дети.    Яблоко.

Воспитатель. Какое яблоко?

Дети.    Красное, круглое, большое.

 Воспитатель. Оно круглое, большое , красное.

Дети повторяют.

Морковь, огурец, помидор-это….овощи. Яблоко ,апельсин , виноград-это…фрукты.

3. Подвижная  игра «Собираем урожай»

Воспитатель . молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

 У зайчонка на столе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем  ему разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили!

4. Дидактическое упражнение

 Молодцы ребята! А теперь , покажем  зайчонку, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук (З-),то хлопните в ладоши.

З-з-зайка. Есть в слове звук (З)?

Дети отвечают.

Давайте хлопнем в ладоши. Вот так. Кот. Есть в этом  слове звук (З)?

Дети отвечают.

Правильно, в  этом слове звука (З) нет, хлопать не нужно.

Далее я произношу слова:  рыба , замок, машина, лопата, зонт, чайник, забор.

5. игра с мячом »Скажи ласково»

Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы кидаете мяч мне,  при этом проговаривая, это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко,морковь-морковка,капуста-капустка,огурец-огурчик,помидор-помидорчик,апельсин-апельсинчик,лук-лучок.

 Звучит музыка

Воспитатель: А теперь ,ребята , зайчонок зовет нас на прогулку в лес.  Посмотрите  какая полянка. Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат.

6.Дыхательная  гимнастика  ”Аромат цветов” – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А-ах!”

Воспитатель. Ребята кто это у нас тут.

Посмотрите, кто это сидит? (воробей)

А где он сидит? (на елке)

Как чирикает воробей?(чик-чирик)

А это кто?(ворона)

А ворона где сидит?(под елкой)

Как она каркает ?(кар-кар)

7.Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Программное  содержание:

Расширить представление об овощах и фруктах. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей.

8.Ребята зайчонку пора, давайте поблагодарим его и скажем до свидания.

До свидания дети! Мне было очень интересно с вами. До новых встреч.