Конспект открытой непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе

              «Прогулка в осенний лес»

Цель:

1.     Образовательные задачи:

Закреплять признаки осени; учить название животных и их детёнышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношение.

2.    Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать речь; общую и мелкую моторику; развитии зрительного внимание.

3.    Воспитывающие задачи:

Воспитывать любовь к природе, животным.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто, где живёт?», «Назови детёныша», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Словарная работа:

Учить детей называть жилища животных: нора, берлога, логово, дупло.

Демонстрационный материал:

Схема для гимнастикиглаз, дидактические игры: «Назови детёныша», «Чей хвост?», «Кто, где живёт?».

                             Ход занятия

Воспитатель:

        Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. Посмотрите как красиво в лесу, а вот и подсказка как нам пройди до полянки. (использует схему для гимнастики глаз).

- Сначала пойдём глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идём по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про осень. (ответы детей – признаки осени).отдохнули? хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовём его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей телят, ягнят, да малых ребят.

Воспитатель:

Солнышко появилось, стало светло.  А  давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост? Кто это? Чей хвост?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

(Белка – беличий, заяц – заячий, волк – волчий, медведь – медвежий, лиса - лисий)

А где они живут? Как называют их домики?

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

(Белка в дупле, заяц в норе, волк в логово, медведь в берлоге, лиса в норе).

Воспитатель:

Ребята, а у волка, лисицы, зайца, медведя и белки есть детёныши. Назовите их.

Дидактическая игра «Назови детёныша»

Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про неё.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

Воспитатель:

Каркуша очень довольна, и угощает нас яблоками. Но нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?      (Ответы детей). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_neposredstvennoy.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе

              «Прогулка в осенний лес»

Цель:

  1. Образовательные задачи:

Закреплять признаки осени; учить название животных и их детёнышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношение.

  1. Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать речь; общую и мелкую моторику; развитии зрительного внимание.

  1. Воспитывающие задачи:

Воспитывать любовь к природе, животным.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто, где живёт?», «Назови детёныша», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Словарная работа:

Учить детей называть жилища животных: нора, берлога, логово, дупло.

Демонстрационный материал:

Схема для гимнастикиглаз, дидактические игры: «Назови детёныша», «Чей хвост?», «Кто, где живёт?».

                             Ход занятия

Воспитатель:

        Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. Посмотрите как красиво в лесу, а вот и подсказка как нам пройди до полянки. (использует схему для гимнастики глаз).

- Сначала пойдём глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идём по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про осень. (ответы детей – признаки осени).отдохнули? хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовём его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей телят, ягнят, да малых ребят.

Воспитатель:

Солнышко появилось, стало светло.  А  давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост? Кто это? Чей хвост?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

(Белка – беличий, заяц – заячий, волк – волчий, медведь – медвежий, лиса - лисий) 

А где они живут? Как называют их домики?

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

(Белка в дупле, заяц в норе, волк в логово, медведь в берлоге, лиса в норе).

Воспитатель:

Ребята, а у волка, лисицы, зайца, медведя и белки есть детёныши. Назовите их.

Дидактическая игра «Назови детёныша»

Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про неё.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

Воспитатель:

Каркуша очень довольна, и угощает нас яблоками. Но нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?      (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехнологии.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, познавательная.Цель: р...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Весна" в средней группе.

В начале апреля провела показ открытой НОД по развитию речи "Весна" в средней группе №1 "Ягодка"...