План по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Махлай Ирина Владимировна

план по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование тематических недель

Дата

Тематика

Содержание

Коррекционно- -образовательные цели

Пути достижения цели

Доминирующие области

Интегрированных ведущих образовательных областей

Сентябрь

4 неделя

«Наш город»

Ознакомление с природой родного края. Формирование знаний о культурных традициях малой родины (семья, детский сад). Символика города, мой дом, моя улица,  выставка фотографий «Это наш город»,  

Великие люди России.

Оснащение: карта города, герб, флаг, фотографии и города

Формирование у детей элементарных представлений о родном городе. Расширение кругозора сведениями об истории   символики, достопримечательностей города.  Обогащать и расширять словарь по теме, формировать грамматический строй речи. Развивать диалогическую речь.

Беседа о городе. Рассматривание карты, герба, флага города.

Рассказ педагога об истории его возникновения

«Социализация» «Коммуникация»«Физическая культура»«Художественное творчество»«Музыка»«Чтение художественной литературы»

Октябрь

1 неделя

Неделя игры и игрушек

Разные виды игр и игрушек

Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, костюмы, игрушки. История происхождения игрушки (новогодние игрушки

Расширение представления о различных видах игр и игрушках: народных и современных; материалы из которых изготавливаются игрушки. Формирование обобщающего понятия игрушки. Развитие диалогической речи, артикуляционной моторики

Беседа «Игры и игрушки народов мира». Рассказ о народных и современных игрушках. Использование различных видов игр в течение

«Социализация» «Коммуникация»«Физическая культура»«Художественное творчество»«Музыка»«Здоровье»«Чтение художественной литературы»

2 неделя

«Овощи»

Овощи. Польза продуктов. (Питание)

Оснащение: предметные картинки и муляжи овощей, атрибуты к пальчиковым играм и сказкам

Закрепление знаний  детей об овощах и их пользе, где растут, как ухаживать. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи, дыхания, тонкой, общей и артикуляционной моторики.

Мотивация детей к рассказыванию и рассматриванию иллюстраций. Дифференциация понятий овощи,  инсценирование сказки «Урожай»  по теме овощи.

«Познание» «Коммуникация»«Музыка»«Здоровье» «Художественное творчество»«Социализация»«Чтение художественной литературы

3 неделя

«Осень»

Признаки осени. Живая и неживая природа. Осенние цветы, перелетные птицы Осенние работы в огороде, в саду, поле, цветнике Оснащение: иллюстрации об осени, карточки к дидактическим играм, календарь природы

Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, перелетных птицах. Активизация речевой деятельности детей, совершенствование диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Беседа об осени. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром                                  Физминутка  «Осень», чтение рассказов и разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

«Познание» «Художественное творчество»       «Музыка»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»                          «Труд, Здоровье» «Социализация»

4 неделя

«Фрукты»

Фрукты. Польза продуктов. (Питание)

Оснащение: предметные картинки и муляжи  фруктов, атрибуты  дидактическим играм  

Закрепление знаний  детей о фруктах   и их пользе, где растут, как ухаживать. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания, артикуляционной моторики, тактильных ощущений.

Мотивация детей к рассказыванию и рассматриванию иллюстраций. Дифференциация понятий фрукты,  дидактические игры по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая. Заучивание пословиц о труде

«Познание» «Коммуникация»«Музыка»«Художественное творчество»«Социализация»«Чтение художественной литературы» «Здоровье»

5 неделя

«Сад – огород»

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Развитие диалогической речи.

Мотивация к составлению рассказов по картинкам «Сад-огород»

Заучивание пословиц о труде

«Познание» «Коммуникация»«Музыка»«Художественное творчество»«Социализация»«Чтение художественной литературы»

«Здоровье»

Ноябрь

1 неделя

«Наша группа»

Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие о профессиях детского сада. Развитие диалогической речи, грамматического строя речи.

Мотивация к составлению рассказов о группе. Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом взрослых.

«Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество»« Чтение художественной литературы»«Музыка»«Физическая культура»

2неделя

«Наше тело»

Здоровье, как сохранить и укрепить здоровье

Активизация и обогащение словаря, практическое употребление притяжательных местоимений и прилагательных «мой», «моя», «мое». Формирование осознанного отношения к своему здоровью

Беседы, просмотр фильмов, чтение художественных произведений

«Безопасность» «Здоровье» «Познание» «Художественное творчество»«Музыка» «Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Труд»«Физическая культура»«Здоровье»«Социализация

3неделя

«Средства гигиены»

Здоровье, как сохранить и укрепить здоровье

Активизация и обогащение словаря, практическое употребление ед.ч. и мн.ч. глаголав в составе простого предложения. Формирование осознанного отношения к своему здоровью

Беседы, просмотр фильмов, чтение художественных произведений

«Безопасность» «Здоровье» «Познание» «Художественное творчество»«Музыка» «Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Труд»«Физическая культура»«Здоровье»«Социализация

4 неделя

«Одежда»

Одежда и ее предназначение

 Расширение и систематизация знаний детей об одежде, ее назначении, деталях из которых она состоит. Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен сущ. во мн.ч.). Развитие диалогической речи, фонематического слуха.

Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций по теме

«Познание»  «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье» «Социализация»

Декабрь

1 неделя

«Зима»

Признаки зимы. Зимующие птицы

Оснащение: сборник загадок, иллюстрации с изображением птиц и зимних пейзажей

Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе зимой Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием Совершенствование грамматического строя речи.

Рассказ об изменениях в природе в зимний период. Чтение и разучивание стихотворений, загадок, примет о зиме. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Рассказ об изменениях в поведении животных зимой.

«Познание» «Социализация» «Художественное творчество»           «Труд»     «Безопасность» «Социализация»«Художественное творчество» «Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Музыка»

2 неделя

«Обувь»

Обувь и ее предназначение

Уточнить и расширить представления детей об обуви. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать диалогическую речь

Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций по теме

«Познание»  «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье» «Социализация

3 неделя

«Зимующие птицы»

Зимующие птицы

Оснащение: сборник загадок, иллюстрации с изображением птиц и зимних пейзажей

Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе зимой Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием

Рассказ об изменениях в природе в зимний период. Чтение и разучивание стихотворений, загадок, о птицах. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке.  Рассказ педагога о птицах. Дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы. Загадки о птицах. «Физминутки»          

«Познание» «Социализация» «Художественное творчество»           «Труд»     «Безопасность» «Социализация»«Художественное творчество» «Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Музыка»

4 неделя

«Новогодний праздник»

Почему год круглый. Старик-годовик. Традиции у праздника разных народов

Формировать представление о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря, грамматического строя речи, слоговой структуры слова. Развитие диалогической речи.

Чтение рассказов о традициях разных народов.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр фильмов с празднованием нового года у разных народов. Привлечение детей к украшению группы

«Художественное творчество» «Социализация»  «Труд»           «Познание» «Социализация» «Коммуникация»

«Познание»            «Чтение художественной литературы»      «Музыка»

Январь

3 неделя

«Зимние забавы»

Народные традиции празднования, игрища.

Оснащение: иллюстрации, рождественские открытки, детская Библия

Обогащение и активизация словаря, дифферренциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам. Формирование элементарных представлений о празднике, характерных традициях и обычаях русского народа

Рассказ о традициях празднования Рождества с рассматриванием открыток, иллюстраций детской библии. Чтение и разучивание колядок

Беседа, рассказ о видах зимних игр и забав, рассматривание иллюстраций, проигрывание игр и забав в помещении и на улице

«Музыка» «Художественное творчество»        «Чтение художественной литературы» «Социализация»«Познание»«Коммуникация» «Музыка»«Физическая культура»«Здоровье»

4 неделя

«Дикие животные»

Дикие животные нашего региона и страны (среда обитания), в каких сообществах живут (стая, одиночество), питание.  Роль человека  в жизни диких животных. Животные разных климатических континентов. Подготовка животных к зиме.

Оснащение: картинки с изображением диких  животных; карточки с дидактическими играми плакаты

Расширение и систематизация знаний детей о жизни  диких животных. Развитие диалогической речи и грамматического строя речи.

Беседа о жизни  диких  животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Рассказ педагога об  диких животных.

Д/И «У кого кто?», «Кто, чем питается»

«Познание»         «Чтение художественной литературы»    «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация»

5 неделя

«Детеныши диких животных»

Детеныши диких животных

Уточнение и расширение словаря по теме. Выделение отличительных признаков детенышей диких животных. Формировать понятие «детеныши диких животных»

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Рассказ педагога об  диких животных.

Д/И «У кого кто?», «Кто, чем питается»

«Познание»         «Чтение художественной литературы»    «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация»

Февраль

1 неделя

«Домашние животные»

Домашние животные нашего региона. Уход человека за домашними животными. Подготовка животных к зиме.

Оснащение: картинки с изображением домашних  животных; карточки с дидактическими играми плакаты

Расширение и систематизация знаний детей о жизни домашних животных. Развитие диалогической речи, грамматического строя речи.

Беседа о жизни домашних животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Рассказ педагога об истории происхождения домашних животных.

Д/И «У кого кто?», «Кто чем питается»

«Познание»         «Чтение художественной литературы»    «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация»

2 неделя

«Детеныши домашних животных»

Детеныши домашних животных нашего региона. Уход человека за детенышами домашних животных. Подготовка животных к зиме.

Оснащение: картинки с изображением домашних  животных; карточки с дидактическими играми плакаты

Расширение и систематизация знаний детей о жизни детенышей домашних животных. Развитие диалогической речи, грамматического строя речи.

Беседа о жизни домашних животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Рассказ педагога об истории происхождения детенышей домашних животных.

«Познание»         «Чтение художественной литературы»   «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»

3 неделя

«Папин день. Военные профессии»

Рода войск,  полководцы прославившие Россию

Оснащение: фотографии, картинки, атрибуты воск, элементы формы, портреты портреты знаменитых полководцев

Расширение и закрепление знаний родов воск, транспортных средств, элементов формы. Расширение представлений детей о Российской армии и защитниках Отечества. Развитие диалогической речи.

Беседы, рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о подвигах людей.

«Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание»       «Чтение художественной литературы» «Музыка»«Художественное творчество»«Физическая культура»«Здоровье»

4 неделя

«Домашние птицы»

Домашние птицы

Оснащение: сборник загадок, иллюстрации с изображением птиц и зимних пейзажей

Расширение и углубление знаний детей об домашних птицах. Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием. Развитие грамматического строя речи и диалогической речи.

Чтение и разучивание стихотворений, загадок, о птицах.   Рассказ педагога о домашних птицах. Дифференциация понятий «домашние» и «дикие» птицы. Загадки о птицах. «Физминутки

«Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание»       «Чтение художественной литературы» «Музыка»«Художественное творчество»«Физическая культура»«Здоровье

Март

1 неделя

«Мамин праздник»

Все о маме. Международный женский день.

Цветы садовые, полевые, комнатные

Жизнь растений весной

Расширить представления детей о международном женском дне его  значении. Развитие диалогической речи

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме, изготовление подарков мамам, бабушкам и тд. Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме, бабушке и сестре»

«Познание»      «Чтение художественной литературы»  «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация»

2 неделя

«Семья»

Дом, семейный очаг. Семья. Одежда, утварь, посуда, мебель.

Оснащение: фотографии детей, членов семьи, иллюстрации с изображением одежды, посуды, мебели

Формирование представлений о семье. Обогащение и активизация словаря, формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими. Развитие диалогической речи.

Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Рассматривание семейных альбомов. Рассказ детей о членах их семей, рисунок своей семьи

«Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество»« Чтение художественной литературы»«Музыка»«Физическая культура»

3 неделя

«Комнатные растения»

Забота о комнатных растениях.

Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания.

Наблюдения за комнатными растениями в уголке природы, за их цветением, участие в уходе за ними дома и в детском саду.

«Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество»« Чтение художественной литературы»«Музыка»«Физическая культура»

4 неделя

«Посуда»

Посуда кухонная, столовая, чайная

Оснащение: картинки и предметы посуды

Расширить представления детей о посуде и ее назначении

Беседы, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок

«Познание»      «Чтение художественной литературы»  «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация»

Апрель

1 неделя

«Весна»

Пробуждение  природы. Первоцветы.

Оснащение: наглядный дидактический материал «Календарь природы»

Развитие представлений о характерных признаках весны, первоцветах, насекомых

Рассматривание картин и репродукций о весне, рассказ об увиденном. Отгадывание и разучивание  загадок о весне, разучивание стихотворений о весне.

Д/И «Когда это бывает», физминутка «Ручеек»

Стихи и загадки о весне

«Познание»      «Чтение художественной литературы»  «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация»

2 неделя

«Транспорт»

Формирование представлений о транспорте и его назначении.

Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Зкскурсия к близлежащему проспекту или улице, рассматривание транспорта, беседа о правилах дорожного движения. Заучивание упражнения «Мчится поезд»

«Познание»      «Чтение художественной литературы»  «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация»

3 неделя

«Дом и его части»

Дом, семейный очаг.  Одежда, утварь, посуда, мебель.

Оснащение: фотографии детей, членов семьи, иллюстрации с изображением одежды, посуды, мебели

Формирование представлений о доме. Обогащение и активизация словаря. Обучение анализу образцов постройки и соотнесение их частей. Развитие диалогической речи.

Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Рассматривание семейных альбомов. Рассказ детей о членах их семей, рисунок своей семьи

«Познание»      «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация

4 неделя

«Мебель»

Мебель и ее части

Уточнение, обогащение и активизация словаря, развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам. Развитие грамматического строя речи и диалогической речи.

Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Рассматривание семейных альбомов. Рассказ детей о членах их семей, рисунок своей семьи

«Познание»      «Чтение художественной литературы»  «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация

5 неделя

«Профессии»

Профессии

Оснащение: фотографии, картинки с изображением представителей разных профессий, рабочих инструментов

Расширение и углубление знаний о профессиях, воспитание уважения к труду, значимости любой профессии

Беседы, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, наблюдения. Отгадывание загадок об инструментах. Д/И «Что кому нужно?»

«Познание»      «Чтение художественной литературы»  «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация

Май

1 неделя

«Праздник победы»

Рода войск,  полководцы прославившие Россию

Оснащение: фотографии, картинки, атрибуты войск, элементы формы, портреты  знаменитых полководцев

Расширение и закрепление знаний родов воск, транспортных средств, элементов формы. Расширение представлений детей о Российской армии и защитниках Отечества. Воспитывать нравственно-патриотические чувства

Беседы, рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о подвигах людей. Знакомство с разными родами воск и военными профессиями, дидактические и подвижные игры, изготовление поделок, коллажей

«Познание»      «Чтение художественной литературы»  «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация

2 неделя

«Перелетные птицы»

Перелетные птицы

Оснащение: сборник загадок, иллюстрации с изображением птиц и зимних пейзажей

Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной. Знакомство детей с видами перелетных птиц и их разнообразием. Развитие диалогической речи.

Рассказ об изменениях в природе в весенний период. Чтение и разучивание стихотворений, загадок. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Рассказ об изменениях в поведении птиц. Подбор   произведений русских художников и писателей отражающих в творчестве тему Рассказ педагога о птицах. Дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы. Загадки о птицах. «Физминутки»          

«Познание»      «Чтение художественной литературы»  «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация

3 неделя

«Цветы»

Цветы садовые, полевые, комнатные

Жизнь растений весной

Расширить представления детей о цветах, их значении, строении, способах ухода. Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме, изготовление подарков мамам, бабушкам и тд. Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме, бабушке и сестре»

«Познание»      «Чтение художественной литературы»  «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация

4 неделя

«Насекомые»

Пробуждение  природы. Первоцветы. Насекомые  

Оснащение: наглядный дидактический материал «Календарь природы»

Развитие представлений о характерных признаках весны, первоцветах, насекомых. Формировать обобщающее понятие насекомые. Развивать диалогическую речь.

Рассматривание картин и репродукций о весне, рассказ об увиденном. Отгадывание и разучивание  загадок о весне, разучивание стихотворений о весне.

Д/И «Когда это бывает», физминутка «Ручеек»

Стихи и загадки о насекомых

«Познание»      «Чтение художественной литературы»  «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по лексическим темам недели

Работа логопеда по коррекционным задачам в соответствии с лексической темой недели....

Перспективный план по лексической теме "Осень.Деревья" в средней группе

Данный материал поможет педагогу спланировать воспитательно-образовательную работу по лексической теме "Осень. Деревья в средней группе для детей с ОВЗ (Vвида)....

Календарный план по лексическим темам подготовительная группа

Календарный план широко раскрывает данную тему...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Перспективный план по лексическим темам для детей с О.Н.Р. в подготовительной группе.

Перспективный план по лексическим темам для детей с О.Н.Р. в подготовительной группе....

Перспективный план по лексическим темам для детей с ТНР в подготовительной группе

Перспективный план по лексическим темам для детей с ТНР в подготовительной группе...