План по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование тематических недель
Дата | Тематика | Содержание | Коррекционно- -образовательные цели | Пути достижения цели | Доминирующие области | |||||
Интегрированных ведущих образовательных областей | ||||||||||
Сентябрь | ||||||||||
4 неделя | «Наш город» | Ознакомление с природой родного края. Формирование знаний о культурных традициях малой родины (семья, детский сад). Символика города, мой дом, моя улица, выставка фотографий «Это наш город», Великие люди России. Оснащение: карта города, герб, флаг, фотографии и города | Формирование у детей элементарных представлений о родном городе. Расширение кругозора сведениями об истории символики, достопримечательностей города. Обогащать и расширять словарь по теме, формировать грамматический строй речи. Развивать диалогическую речь. | Беседа о городе. Рассматривание карты, герба, флага города. Рассказ педагога об истории его возникновения | «Социализация» «Коммуникация»«Физическая культура»«Художественное творчество»«Музыка»«Чтение художественной литературы» | |||||
Октябрь | ||||||||||
1 неделя | Неделя игры и игрушек | Разные виды игр и игрушек Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, костюмы, игрушки. История происхождения игрушки (новогодние игрушки | Расширение представления о различных видах игр и игрушках: народных и современных; материалы из которых изготавливаются игрушки. Формирование обобщающего понятия игрушки. Развитие диалогической речи, артикуляционной моторики | Беседа «Игры и игрушки народов мира». Рассказ о народных и современных игрушках. Использование различных видов игр в течение | «Социализация» «Коммуникация»«Физическая культура»«Художественное творчество»«Музыка»«Здоровье»«Чтение художественной литературы» | |||||
2 неделя | «Овощи» | Овощи. Польза продуктов. (Питание) Оснащение: предметные картинки и муляжи овощей, атрибуты к пальчиковым играм и сказкам | Закрепление знаний детей об овощах и их пользе, где растут, как ухаживать. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи, дыхания, тонкой, общей и артикуляционной моторики. | Мотивация детей к рассказыванию и рассматриванию иллюстраций. Дифференциация понятий овощи, инсценирование сказки «Урожай» по теме овощи. | «Познание» «Коммуникация»«Музыка»«Здоровье» «Художественное творчество»«Социализация»«Чтение художественной литературы | |||||
3 неделя | «Осень» | Признаки осени. Живая и неживая природа. Осенние цветы, перелетные птицы Осенние работы в огороде, в саду, поле, цветнике Оснащение: иллюстрации об осени, карточки к дидактическим играм, календарь природы | Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, перелетных птицах. Активизация речевой деятельности детей, совершенствование диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи. | Беседа об осени. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром Физминутка «Осень», чтение рассказов и разучивание стихотворений, отгадывание загадок. | «Познание» «Художественное творчество» «Музыка»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Труд, Здоровье» «Социализация» | |||||
4 неделя | «Фрукты» | Фрукты. Польза продуктов. (Питание) Оснащение: предметные картинки и муляжи фруктов, атрибуты дидактическим играм | Закрепление знаний детей о фруктах и их пользе, где растут, как ухаживать. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания, артикуляционной моторики, тактильных ощущений. | Мотивация детей к рассказыванию и рассматриванию иллюстраций. Дифференциация понятий фрукты, дидактические игры по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая. Заучивание пословиц о труде | «Познание» «Коммуникация»«Музыка»«Художественное творчество»«Социализация»«Чтение художественной литературы» «Здоровье» | |||||
5 неделя | «Сад – огород» | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Развитие диалогической речи. | Мотивация к составлению рассказов по картинкам «Сад-огород» Заучивание пословиц о труде | «Познание» «Коммуникация»«Музыка»«Художественное творчество»«Социализация»«Чтение художественной литературы» «Здоровье» | ||||||
Ноябрь | ||||||||||
1 неделя | «Наша группа» | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие о профессиях детского сада. Развитие диалогической речи, грамматического строя речи. | Мотивация к составлению рассказов о группе. Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом взрослых. | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество»« Чтение художественной литературы»«Музыка»«Физическая культура» | ||||||
2неделя | «Наше тело» | Здоровье, как сохранить и укрепить здоровье | Активизация и обогащение словаря, практическое употребление притяжательных местоимений и прилагательных «мой», «моя», «мое». Формирование осознанного отношения к своему здоровью | Беседы, просмотр фильмов, чтение художественных произведений | «Безопасность» «Здоровье» «Познание» «Художественное творчество»«Музыка» «Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Труд»«Физическая культура»«Здоровье»«Социализация |
3неделя | «Средства гигиены» | Здоровье, как сохранить и укрепить здоровье | Активизация и обогащение словаря, практическое употребление ед.ч. и мн.ч. глаголав в составе простого предложения. Формирование осознанного отношения к своему здоровью | Беседы, просмотр фильмов, чтение художественных произведений | «Безопасность» «Здоровье» «Познание» «Художественное творчество»«Музыка» «Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Труд»«Физическая культура»«Здоровье»«Социализация |
4 неделя | «Одежда» | Одежда и ее предназначение | Расширение и систематизация знаний детей об одежде, ее назначении, деталях из которых она состоит. Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен сущ. во мн.ч.). Развитие диалогической речи, фонематического слуха. | Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций по теме | «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье» «Социализация» |
Декабрь 1 неделя | «Зима» | Признаки зимы. Зимующие птицы Оснащение: сборник загадок, иллюстрации с изображением птиц и зимних пейзажей | Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе зимой Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием Совершенствование грамматического строя речи. | Рассказ об изменениях в природе в зимний период. Чтение и разучивание стихотворений, загадок, примет о зиме. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Рассказ об изменениях в поведении животных зимой. | «Познание» «Социализация» «Художественное творчество» «Труд» «Безопасность» «Социализация»«Художественное творчество» «Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Музыка» |
2 неделя | «Обувь» | Обувь и ее предназначение | Уточнить и расширить представления детей об обуви. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать диалогическую речь | Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций по теме | «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье» «Социализация |
3 неделя | «Зимующие птицы» | Зимующие птицы Оснащение: сборник загадок, иллюстрации с изображением птиц и зимних пейзажей | Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе зимой Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием | Рассказ об изменениях в природе в зимний период. Чтение и разучивание стихотворений, загадок, о птицах. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Рассказ педагога о птицах. Дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы. Загадки о птицах. «Физминутки» | «Познание» «Социализация» «Художественное творчество» «Труд» «Безопасность» «Социализация»«Художественное творчество» «Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Музыка» |
4 неделя | «Новогодний праздник» | Почему год круглый. Старик-годовик. Традиции у праздника разных народов | Формировать представление о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря, грамматического строя речи, слоговой структуры слова. Развитие диалогической речи. | Чтение рассказов о традициях разных народов. Рассматривание иллюстраций. Просмотр фильмов с празднованием нового года у разных народов. Привлечение детей к украшению группы | «Художественное творчество» «Социализация» «Труд» «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» |
Январь 3 неделя | «Зимние забавы» | Народные традиции празднования, игрища. Оснащение: иллюстрации, рождественские открытки, детская Библия | Обогащение и активизация словаря, дифферренциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам. Формирование элементарных представлений о празднике, характерных традициях и обычаях русского народа | Рассказ о традициях празднования Рождества с рассматриванием открыток, иллюстраций детской библии. Чтение и разучивание колядок Беседа, рассказ о видах зимних игр и забав, рассматривание иллюстраций, проигрывание игр и забав в помещении и на улице | «Музыка» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Социализация»«Познание»«Коммуникация» «Музыка»«Физическая культура»«Здоровье» |
4 неделя | «Дикие животные» | Дикие животные нашего региона и страны (среда обитания), в каких сообществах живут (стая, одиночество), питание. Роль человека в жизни диких животных. Животные разных климатических континентов. Подготовка животных к зиме. Оснащение: картинки с изображением диких животных; карточки с дидактическими играми плакаты | Расширение и систематизация знаний детей о жизни диких животных. Развитие диалогической речи и грамматического строя речи. | Беседа о жизни диких животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Рассказ педагога об диких животных. Д/И «У кого кто?», «Кто, чем питается» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация» |
5 неделя | «Детеныши диких животных» | Детеныши диких животных | Уточнение и расширение словаря по теме. Выделение отличительных признаков детенышей диких животных. Формировать понятие «детеныши диких животных» | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Рассказ педагога об диких животных. Д/И «У кого кто?», «Кто, чем питается» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация» |
Февраль 1 неделя | «Домашние животные» | Домашние животные нашего региона. Уход человека за домашними животными. Подготовка животных к зиме. Оснащение: картинки с изображением домашних животных; карточки с дидактическими играми плакаты | Расширение и систематизация знаний детей о жизни домашних животных. Развитие диалогической речи, грамматического строя речи. | Беседа о жизни домашних животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Рассказ педагога об истории происхождения домашних животных. Д/И «У кого кто?», «Кто чем питается» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация» |
2 неделя | «Детеныши домашних животных» | Детеныши домашних животных нашего региона. Уход человека за детенышами домашних животных. Подготовка животных к зиме. Оснащение: картинки с изображением домашних животных; карточки с дидактическими играми плакаты | Расширение и систематизация знаний детей о жизни детенышей домашних животных. Развитие диалогической речи, грамматического строя речи. | Беседа о жизни домашних животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Рассказ педагога об истории происхождения детенышей домашних животных. | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация» |
3 неделя | «Папин день. Военные профессии» | Рода войск, полководцы прославившие Россию Оснащение: фотографии, картинки, атрибуты воск, элементы формы, портреты портреты знаменитых полководцев | Расширение и закрепление знаний родов воск, транспортных средств, элементов формы. Расширение представлений детей о Российской армии и защитниках Отечества. Развитие диалогической речи. | Беседы, рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о подвигах людей. | «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка»«Художественное творчество»«Физическая культура»«Здоровье» |
4 неделя | «Домашние птицы» | Домашние птицы Оснащение: сборник загадок, иллюстрации с изображением птиц и зимних пейзажей | Расширение и углубление знаний детей об домашних птицах. Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием. Развитие грамматического строя речи и диалогической речи. | Чтение и разучивание стихотворений, загадок, о птицах. Рассказ педагога о домашних птицах. Дифференциация понятий «домашние» и «дикие» птицы. Загадки о птицах. «Физминутки | «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка»«Художественное творчество»«Физическая культура»«Здоровье |
Март 1 неделя | «Мамин праздник» | Все о маме. Международный женский день. Цветы садовые, полевые, комнатные Жизнь растений весной | Расширить представления детей о международном женском дне его значении. Развитие диалогической речи | Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме, изготовление подарков мамам, бабушкам и тд. Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме, бабушке и сестре» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация» |
2 неделя | «Семья» | Дом, семейный очаг. Семья. Одежда, утварь, посуда, мебель. Оснащение: фотографии детей, членов семьи, иллюстрации с изображением одежды, посуды, мебели | Формирование представлений о семье. Обогащение и активизация словаря, формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими. Развитие диалогической речи. | Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Рассматривание семейных альбомов. Рассказ детей о членах их семей, рисунок своей семьи | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество»« Чтение художественной литературы»«Музыка»«Физическая культура» |
3 неделя | «Комнатные растения» | Забота о комнатных растениях. | Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания. | Наблюдения за комнатными растениями в уголке природы, за их цветением, участие в уходе за ними дома и в детском саду. | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество»« Чтение художественной литературы»«Музыка»«Физическая культура» |
4 неделя | «Посуда» | Посуда кухонная, столовая, чайная Оснащение: картинки и предметы посуды | Расширить представления детей о посуде и ее назначении | Беседы, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация» |
Апрель 1 неделя | «Весна» | Пробуждение природы. Первоцветы. Оснащение: наглядный дидактический материал «Календарь природы» | Развитие представлений о характерных признаках весны, первоцветах, насекомых | Рассматривание картин и репродукций о весне, рассказ об увиденном. Отгадывание и разучивание загадок о весне, разучивание стихотворений о весне. Д/И «Когда это бывает», физминутка «Ручеек» Стихи и загадки о весне | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация» |
2 неделя | «Транспорт» | Формирование представлений о транспорте и его назначении. | Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Развитие диалогической речи, зрительного внимания. | Зкскурсия к близлежащему проспекту или улице, рассматривание транспорта, беседа о правилах дорожного движения. Заучивание упражнения «Мчится поезд» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация» |
3 неделя | «Дом и его части» | Дом, семейный очаг. Одежда, утварь, посуда, мебель. Оснащение: фотографии детей, членов семьи, иллюстрации с изображением одежды, посуды, мебели | Формирование представлений о доме. Обогащение и активизация словаря. Обучение анализу образцов постройки и соотнесение их частей. Развитие диалогической речи. | Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Рассматривание семейных альбомов. Рассказ детей о членах их семей, рисунок своей семьи | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация |
4 неделя | «Мебель» | Мебель и ее части | Уточнение, обогащение и активизация словаря, развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам. Развитие грамматического строя речи и диалогической речи. | Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Рассматривание семейных альбомов. Рассказ детей о членах их семей, рисунок своей семьи | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация |
5 неделя | «Профессии» | Профессии Оснащение: фотографии, картинки с изображением представителей разных профессий, рабочих инструментов | Расширение и углубление знаний о профессиях, воспитание уважения к труду, значимости любой профессии | Беседы, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, наблюдения. Отгадывание загадок об инструментах. Д/И «Что кому нужно?» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация |
Май 1 неделя | «Праздник победы» | Рода войск, полководцы прославившие Россию Оснащение: фотографии, картинки, атрибуты войск, элементы формы, портреты знаменитых полководцев | Расширение и закрепление знаний родов воск, транспортных средств, элементов формы. Расширение представлений детей о Российской армии и защитниках Отечества. Воспитывать нравственно-патриотические чувства | Беседы, рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о подвигах людей. Знакомство с разными родами воск и военными профессиями, дидактические и подвижные игры, изготовление поделок, коллажей | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация |
2 неделя | «Перелетные птицы» | Перелетные птицы Оснащение: сборник загадок, иллюстрации с изображением птиц и зимних пейзажей | Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной. Знакомство детей с видами перелетных птиц и их разнообразием. Развитие диалогической речи. | Рассказ об изменениях в природе в весенний период. Чтение и разучивание стихотворений, загадок. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Рассказ об изменениях в поведении птиц. Подбор произведений русских художников и писателей отражающих в творчестве тему Рассказ педагога о птицах. Дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы. Загадки о птицах. «Физминутки» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация |
3 неделя | «Цветы» | Цветы садовые, полевые, комнатные Жизнь растений весной | Расширить представления детей о цветах, их значении, строении, способах ухода. Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания | Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме, изготовление подарков мамам, бабушкам и тд. Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме, бабушке и сестре» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация |
4 неделя | «Насекомые» | Пробуждение природы. Первоцветы. Насекомые Оснащение: наглядный дидактический материал «Календарь природы» | Развитие представлений о характерных признаках весны, первоцветах, насекомых. Формировать обобщающее понятие насекомые. Развивать диалогическую речь. | Рассматривание картин и репродукций о весне, рассказ об увиденном. Отгадывание и разучивание загадок о весне, разучивание стихотворений о весне. Д/И «Когда это бывает», физминутка «Ручеек» Стихи и загадки о насекомых | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»«Безопасность»«Здоровье»«Коммуникация»«Социализация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по лексическим темам недели
Работа логопеда по коррекционным задачам в соответствии с лексической темой недели....
Перспективный план по лексической теме "Осень.Деревья" в средней группе
Данный материал поможет педагогу спланировать воспитательно-образовательную работу по лексической теме "Осень. Деревья в средней группе для детей с ОВЗ (Vвида)....
Календарный план по лексическим темам подготовительная группа
Календарный план широко раскрывает данную тему...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Перспективный план по лексическим темам для детей с О.Н.Р. в подготовительной группе.
Перспективный план по лексическим темам для детей с О.Н.Р. в подготовительной группе....
Перспективный план по лексическим темам для детей с ТНР в подготовительной группе
Перспективный план по лексическим темам для детей с ТНР в подготовительной группе...
Календарно- тематический план по лексическим темам (Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи) с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 5-7 лет с ФФН и ОНР
Календарно-тематический план учителя-логопеда по лексическим темам...