Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Фокина Ольга Александровна

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appolonova_konspekt_nod_s_detmi.docx402.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1 общеразвивающего вида

Кронштадтского района г.Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи

 « Буратино спешит в школу»

подготовительная группа

(с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Составила воспитатель  Апполонова О.А.

г.Санкт-Петербург, г.Кронштадт

2015

Цель: развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания о школе и школьных принадлежностей,
  • Формировать умение отгадывать загадки,
  • Упражнять в делении слов на слоги,
  • Упражнять в образовании существительных множественного числа,
  • Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

  • Упражнять в умении концентрировать внимание,
  • Развивать зрительно-моторную координацию,
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление,
  • Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги,
  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Способствовать развитию интегративных качеств: активности, коммуникативности, способности решать интеллектуальные задачи,
  • Развивать речь, умение пользоваться речью-объяснением, речью- доказательством и диалогической речью.

Оздоровительные задачи:

  • Использование элементов здоровьесбережения (гимнастика для рук, коммуникативная игра, психологическая настройка).

Воспитательные задачи:

  • Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения,
  • Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудование:

  • Портфель, школьные принадлежности (линейка, ручка, карандаш, тетрадь, пластилин, краски, мел),
  • Карточка ребус, набор букв,
  • Картинки с изображением портфелей,
  • Ноутбук,
  • Заготовка книжки по математике.

Раздаточный материал:

  • Картинки с лабиринтом,
  • Картинки с изображением школьных принадлежностей,
  • Карточки с примерами.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Здравствуйте)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом за руку.

Коммуникативная игра «Приветствие» ( дети встают по кругу)

Встали дружно все по кругу

Протянули руку другу  (дети называют друг друга ласково и здороваются)

Здравствуй, Машенька, Здравствуй,  Витенька...

Что нам сделать еще нужно (дети пожимают плечами)

Улыбнемся кА всем дружно (дети улыбаются).

Воспитатель:  У всех хорошее настроение?

Ребята, вы будущие первоклассники, в этом году осенью пойдете учиться в школу и сегодня, я предлагаю поиграть в игры, которые помогут вам в дальнейшем хорошо учиться в школе.

Уважаемые будущие первоклассники присаживайтесь за парты (дети садятся).

Первая игра «Лабиринт». Как вы думаете в нее играть? (нужно провести по дорожке  и сказать куда попал)

Правильно, нужно пальчиком провести по дорожке, и сказать, куда попали вы. Выполняйте задание (дети проходят лабиринт)

Воспитатель: Миша, ты куда попал? (Я попал в школу)

Воспитатель: А ты Маша? (Я тоже в школу)

Воспитатель: Если все оказались у школы, значит, задание выполнили правильно.

А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек»: я буду, как учительница, задавать вопросы, а вы, передавать друг другу мячик и, как ученики, отвечать. У кого мячик тот отвечает.

  • Как называется здание, где учатся дети? (Школа)
  • Кто учит детей в школе? (Учительница)
  • Как называют детей, которые учатся в школе? (Школьники)
  • Как называются столы, за которыми сидят ученики? (Парта)
  • Где хранятся карандаши, ручки? (Пенал)
  • В чем носят учебники, тетради, пенал? (Портфель)

Воспитатель: Молодцы!  Правильно ответили на все вопросы. Ребята, а теперь вы придумайте вопрос о школе и задайте его друг другу.

Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, я сегодня шла на работу и в раздевалке кое-что нашла. Хотите посмотреть? Идемте со мной. (дети выходят из-за парт и встают на коврике).

Вот. Знаете, что это? (Портфель)

Воспитатель: Только непонятно чей он. Как вы думаете, как узнать, чей портфель? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Здесь карточки. А, что на карточках? (цифры и буквы).

Воспитатель: Кажется, я поняла. Эта карточка -ответ. А эта-подсказка. Мы узнаем, чей портфель, если расставим буквы в соответствии с цифрами. Берите буквы и будьте внимательны, на этой карточке сложится имя хозяина портфеля. Какая первая цифра? А какая буква  прячется за этой цифрой?

(дети выкладывают слово БУРАТИНО)

В группу под музыку заходит Буратино.

Буратино: Привет всем. Ой, это же мой портфельчик. Хорошо, что я его нашел. А,  то как же я в школу без него пойду.

Воспитатель: Забирай, Буратино свой портфель. Ребята, а разве можно идти в школу с этим портфелем (нет, потому что он пустой. Нет тетрадок, ручек)

Буратино:  Подумаешь. Я еще не придумал, что буду брать с собой. Вот машинку положу, книжку, пазлы. Да и хватит.

Воспитатель: Постой, ты решил, что тебе это в школе необходимо?

Буратино: Да. Но,… Я точно не знаю.

Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки, и выбрать какие из предметов понадобятся Буратино в школе. Ребята вы же поможете сложить портфель для Буратино?

 Присаживайтесь за парты (дети садятся)

Презентация (слайды – загадка и появляется отгадка)

(дети, отгадав загадку, объясняют Буратино, нужен ли предмет для школы, а педагог берет этот заранее приготовленный предмет, дает Буратино и тот кладет его в портфель).

Воспитатель: Вот мы и собрали Буратино портфель для школы. Ребята, а как называются предметы, которые лежат в портфеле (школьные принадлежности).

Воспитатель:  Буратино, а ребята не только могут собрать портфель для школы, но и знают буквы. Умеют даже читать и делить слова на слоги. И у меня есть для вас ребята еще игра.

Посмотрите на доске 2 портфеля. Они одинаковые? (нет, портфели разного цвета, черный с двумя застежками, а коричневый с тремя застежками).

У вас на партах картинки со школьными принадлежностями. Посмотрите каждый свою картинку. Поместите картинки под портфелями так:

  • Если в слове 2 слога, то под портфелем с 2 застежками,
  • Если в слове 3 слога, то под портфелем с 3 застежками.

Воспитатель:  Соня найди место своей катинке и обясни почему ты поставила ее именно туда. ( У меня на картинке пенал, в слове пе-нал 2 слога, складываю картинку под черный портфель с 2 застежками)

Воспитатель:   Соня, один пенал, а много чего? ( много пеналов)

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель:  Молодцы ребята, Буратино, а ты понял, как делить слова на слоги? Сможешь назвать, сколько слогов в твоем имени?

Буратино: Бура-тино, 2 слога.

Воспитатель:  Нет, ты не понял. Алена научи Буратино (Буратино, положи руку под подбородок и сколько раз коснется подбородок руки, столько и слогов).

Отлично, мы и Буратино научили. А ты знаешь, в школе нужно будет много писать и чтобы пальчики не уставали, мы с ребятами играем в пальчиковые игры, одно из них тебя научим. Выходите и вставайте в круг (дети выходяти встают по кругу)

Физкультурная минутка:  Пальчиковая игра  «Семь вещей у нас в портфеле ».

Семь вещей у нас в портфеле:            (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,                       (загибают  поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

 Буратино: Игра мне понравилась, обязательно в школе научу друзей в нее играть.

Воспитатель:   Буратино, а как у тебя с математикой? Ты умеешь складывать и вычитать?

Буратино: Ну, я цифры знаю, а укладывать и высчитать нет …(дети поправляют Буратино- складывать и вычитать)

Воспитатель:  Мы тебе с ребятами поможем. Давайте сделаем для Буратино книжку с примерами. Вот посмотрите – что написано? (учимся считать).  В нее мы запишем примеры. Выбирайте пример, который будете решать (дети берут карточку).  Кто решил, подойдите и запишите пример с ответом в книжку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Посмотрите, какая у нас получилась книжка. Бери ее Буратино. Будешь заниматься, всему научишься и пойдешь в школу. Вот и твой портфель. А что такое школа дети сейчас тебе расскажут (дети читают стихи).

Что ждет меня в школе?
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени:
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!!! 

Здравствуй, школа!
Детский сад - уютный дом:
Игры и веселье!
Но пришла пора съезжать:
Ждёт нас новоселье.
В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше.
К переезду дан звонок –
Колокольчик слышен.
Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик, до свиданья!

Ребята что вы пожелаете Буратино? (пожелания от детей)

Буратино: Какие вы добрые, умные. Спасибо вам за все. До свидания.

Воспитатель:   Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали? А мы вспомните мы еще… (и дополняю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Под грибом» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, информационно коммуникативных технологий

Цель: воспитывать отзывчивость, желание прийти другим на помощь.Задачи:-       Формировать умение считать до трёх на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...