Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Устимова Татьяна Владимировна

Образовательная область « речевое развитие»

- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;

-расширить и активизировать словарь (зайчонок, волчонок, лисенок, медвежонок); способствовать развитию речи;

- помочь детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного числа;

- закрепить артикуляцию звуков [ш], [т], [с];

- продолжать учить называть качества персонажа (колобка);

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- приучать детей к вежливости (здороваться, отвечать на приветствия, благодарить);

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

 

Образовательная область «познавательное развитие»

- закрепить знания о цвете, величине;  развивать зрительное восприятие, внимание;

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Образовательная область « художественно-эстетическое развитие»

- развивать умение создавать образ колобка на заготовке с помощью крупнозернистого пластилина;

- способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через  рисование  пластилином; развивать мелкую моторику рук;

- содействовать развитию интереса детей к   художественному творчеству.

 

 Образовательная область «физическое развитие»

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

 

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok_attestatsiya.docx176.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

 в младшей группе

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Расскажи сказку по картинкам "Колобок"

Составила

воспитатель Устимова Т.В.

Чебоксары 2014

Образовательная область « речевое развитие»

- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;

-расширить и активизировать словарь (зайчонок, волчонок, лисенок, медвежонок); способствовать развитию речи;

- помочь детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного числа;

- закрепить артикуляцию звуков [ш], [т], [с];

- продолжать учить называть качества персонажа (колобка);

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- приучать детей к вежливости (здороваться, отвечать на приветствия, благодарить);

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «познавательное развитие»

- закрепить знания о цвете, величине;  развивать зрительное восприятие, внимание;

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Образовательная область « художественно-эстетическое развитие»

- развивать умение создавать образ колобка на заготовке с помощью крупнозернистого пластилина;

- способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через  рисование  пластилином; развивать мелкую моторику рук;

- содействовать развитию интереса детей к   художественному творчеству.

 Образовательная область «физическое развитие» 

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, встреча с персонажем «зайка», м/п игра «Собери листочки», загадывание загадки,  встреча с персонажем «волк»,  дидактическая игра «Назови детёнышей», встреча с персонажем «медведь», музыкальная разминка, встреча с персонажем «лиса», рисование крупнозернистым  пластилином, встреча с персонажем «бабушка».

Оборудование: игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок), книга с иллюстрациями сказки «Колобок», клей ПВА, заготовка картона круглой формы, крупнозернистый шариковый пластилин, презентация «Дикие животные и детёныши», аудиозапись «Мы ногами топ-топ-топ»

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

Дети: -да!

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, угадайте, кто он

По дорожке я качусь,

Никого я не боюсь.

По тропинке прыг да скок!

Я – румяный  

Дети: -колобок!

 - Правильно к нам пришел колобок. Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок?

Дети: -румяный, круглый, желтый, веселый.

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Давайте вспомним сказку: волшебную книгу листаем, любимую сказку вспоминаем!

- От кого убежал колобок?

Дети: - от бабушки и дедушки.

- Кого он встретил на своем пути?

Дети: - зайца, волка, медведя и лису.

- Кого колобок не смог перехитрить?

 Дети:- лису.

- Лиса оказалась хитрее и что сделала с колобком?

Дети: - съела колобка.

- Ребята, а наш колобок, не хочет, чтобы его лиса съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес, он боится идти один. Что делать ребята?

 Дети: - надо проводить колобка.

Воспитатель:

-Тогда отправляемся в путь:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с-с)

Раз, два – покружись,

В сказке нашей окажись!

- А вот и дорожка, которая ведет нас в лес.

-По дорожке, по тропинке с колобком все в лес пойдем

Дружно мы ему поможем – бабушке его вернем,

Разноцветные листочки на тропиночке лежат

И у деток под ногами все шуршат, шуршат, шуршат.

- Ребята, как шуршат листья под ногами?

Дети: – Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.

- У Лены как листья шуршат?

Лена: - ш-ш-ш-ш.

- Давайте все вместе прошуршим ногами.

- За кустом тоже кто- то шуршит, да это же зайка.

Заяц

- Здравствуйте ребята. Куда идёте, колобка несёте?

Дети:- К бабушке и дедушке, пропусти, зайка, нас.

Заяц

- Я бы вас пропустил, но мне нужна ваша помощь, я один не справлюсь. Помогите, пожалуйста, собрать листья на поляне, чтобы я мог утеплить свою норку к зиме.

Воспитатель:

- Ребята, поможем зайцу?

Дети:-  поможем.

- Посмотрите, какие листочки  на земле  лежат? По цвету?

 Дети: - Красные и зеленые. По размеру? Дети: - Большие и маленькие.

- Давайте мальчики собирают в корзину красные листочки, а девочки - зеленые.

- Раз, два, три – листочки собираем мы.

-Вот сколько листочков тебе ребята собрали, не мерзни зимой, до свидания, заяц!        

     Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …волк.

Волк:

-Здравствуйте, куда идете, колобка несете?

Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, колобка провожаем, пропусти нас, не задерживай!

Волк:

- Я бы вас пропустил, но мне нужна ваша помощь:  мы с дикими зверями играли, и мамы своих деток потеряли. Помогите их найти.

Воспитатель:

- Ребята, давайте присядем и волку поможем.

- Какой это зверь, ребята? Дети: - это заяц

-у зайца как зовут детеныша? Дети: - Зайчонок.

- давайте вместе скажем зайчонок.

-правильно (посмотрите, вот и встретились, заяц с зайчонком).

-кто это ребята? Дети: - это волк.

-у волка как зовут детеныша? Дети: - волчонок.

- давайте вместе скажем волчонок.

-правильно (посмотрите вот и встретились, волк с волчонком).

-кто это ребята?  Дети: -это лиса.

-у лисы как зовут детеныша? Дети: -лисенок

- давайте вместе скажем лисенок.

-правильно (посмотрите вот и встретились, лиса с лисенком).

-кто это ребята? Дети: -это медведь)

-у медведя как зовут детеныша? Дети: -медвежонок

- давайте вместе скажем медвежонок.

-правильно (посмотрите вот и встретились, медведь с медвежонком).

- Волк, ребята помогли диким животным, ты теперь нас пропускаешь?

Волк

- Спасибо ребята! До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, идем дальше…

- Любит шишки, любит мёд,

 Кто, ребята, к нам идет? Дети: -медведь.

Медведь:

- Здравствуйте, ребята! Куда идете, колобка несете? Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, пропусти нас!

- Попляшите со мной, тогда  и пропущу я вас.

Медведь

- Ой, какие молодцы, проходите, проходите.

Воспитатель:

- До свидания медведь! Идем, ребята, дальше.

    Лиса:

 -Здравствуйте, ребята, куда идете, колобка несете? Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, колобка провожаем, пропусти нас, не задерживай!

-Если я вас пропущу, я без колобка останусь, ну нет, я вас не пропущу.

Воспитатель:

- Что же делать, как же быть, как лису перехитрить?

- Ребята, что же нам делать, как колобка спасти?

- Может мы тебе лиса, портреты колобка  подарим?

 Лиса: - я согласна

Воспитатель:

- Давайте ребята, нарисуем портрет. Равномерно заполняйте круг пластилином, пока вся картинка не станет цветной и объемной. Отличный портрет получился у нас.

Лиса:

- Ой, какой колобок  красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

-Здравствуйте, бабушка мы вам колобка принесли.

Бабушка:

- Спасибо вам, ребята, что колобка нам вернули, вам наверно не легко было.

-Кого вы встретили в лесу?

- Как вы смогли лису перехитрить?

-Молодцы, ребята у меня тоже для вас гостинцы есть – я вам маленьких колобков испекла, угощайтесь.

Воспитатель (дети):

- Спасибо! Скажем всем до свидания!

«Без колёс не поедет паровоз»

Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Продолжать учить детей соотносить фигуры по  цвету и форме.

Активизировать словарь (колесо, вагон, окно, крыша, паровоз). Способствовать развитию речи.

Развивать у детей наглядно-образное мышление; зрительное внимание.

Приобщать детей к моделированию. Вызвать интерес у детей изображать паровоз из геометрических форм.

Развивать эстетический вкус,  реализовать эмоциональные потребности детей.

Оборудование: Мультфильм «Паровозик из Ромашкова», макеты паровоза,  вагонов (прямоугольники красного, зелёного, желтого и синего цвета), колёса (кружочки по два набора каждого цвета), по две крыши каждого из этих цветов, окна (квадраты, вырезанные из картона  каждого цвета и белые с фигурками зверей), аудиозапись песни «Песенка друзей».

Ход совместной игровой деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, я приглашаю вас сесть на стульчики чтобы посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашкова».

- Ребята вам понравился паровоз? Дети: - да

- Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать, умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц

- Я предлагаю вам тоже построить такие паровозы, но для этого мы должны знать из каких частей состоит паровоз.

- Из самого паровоза и вагонов, которые тянет паровоз.

Вагоны состоят из крыши – на какую геометрическую фигуру похожа крыша? Дети:-  на треугольник.

Из вагона, где сидят пассажиры.

Из колес – без колес.  не поедет паровоз – круглой формы и из окошек – квадратной формы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 - Я раздам вам паровозы и части паровоза, а вы ребята постройте такой же паровоз как из Ромашкова. (Дети встают на свои места и выполняют задания.)

–Подберите к каждому вагону (красному, зелёному, желтому и синему) колёса, крышу, окошки такого же цвета.

- Рома, какого цвета колеса, ты положишь к красному вагону?  -красного. и т.д.

 Подберите к каждому вагону колёса, крышу, окошки  разного цвета.

Затем дети называют цвет вагона и колёс. Например: У меня красный цвет. И у вагона красные колёса. Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики всё тук, да тук., да тук.

 - Молодцы, отличные у вас паровозы получились. А давайте мы в ваши паровозы посадим пассажиров – игрушек, они тоже хотят попутешествовать.

Звучит  «Песенка друзей» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна

Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»  Видеоролик - https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaЦель: развивать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaКонспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»Цель:·...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»

Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...