Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Авдеева Наталья Геннадьевна

"Описание весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

 Тема: "Описание весны"

 Цель: способствовать обогащению, активизации словаря.

 Задачи:

 - воспитывать интерес к явлениям природы,

 - подвести детей к умению составлять рассказ о весне,

 - развивать связную речь.

 Методы: словесный, наглядный, практический.

 Ход  занятия:

 Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говориться.

 Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною.

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвой.

 Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении"

 А сейчас какое время года? Зима кончилась. Наступила долгожданная весна. В природе произошли изменения. Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

 Работа по картине. Дети, что вы видите на картине?

 Обобщение воспитателя: действительно на картине изображена весна. Голубое, чистое небо. Яркое, теплое солнышко. Снег темный, грязный и рыхлый. На реке трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Прилетели перелетные птицы и начали строить гнезда. Дети рады весне.  Они пускают кораблики. Далее дети рассказывают о весне самостоятельно по картине.

 Физкультминутка.

 Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо

 Огляделся на пороге.

 Потянулся он со сна: Потягивания - руки вверх

 К нам опять пришла весна.

 Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил. Вращения головой

 Наклонился взад-вперед Наклоны назад-вперед

 Вот он по лесу идет. Шагаем

 Ищет мишка корешки Наклоны к ступням

 И трухлявые пеньки.

 Наконец медведь наелся

 И на бревнышко уселся. Дети садятся.

 Закрепление материала: дидактическая игра "Весенние слова" с использованием ИКТ (воспитатель загадывает загадки о небе, солнце, ручье, траве, граче, сосульках, а на экране появляются отгадки) .

 Практическая часть. Дети выполняют аппликацию "Кораблик"

 Итог Ребята, весна - прекрасное время года. Весну ждут и встречают. Давайте и мы встретим весну такими словами:

 Дружно мы весну встречаем после вьюг,

 Солнце ярко освещает все вокруг.

 Распускаются деревья и цветы.

 По траве зеленой бегать будем мы.

 Приходи, весна, скорей,

 Землю солнышком  согрей.

 Чтобы птицы звонко пели, чтобы стало веселей!

                             ГБОУ ДПО НИРО

Кафедра теории и методики дошкольного образования

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

 Тема: "Описание весны"

Выполнила: Авдеева Н.Г. – воспитатель

МБДОУ Детский сад «Березовский»

                                                     Нижний Новгород 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...