Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
"Описание весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: "Описание весны"
Цель: способствовать обогащению, активизации словаря.
Задачи:
- воспитывать интерес к явлениям природы,
- подвести детей к умению составлять рассказ о весне,
- развивать связную речь.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говориться.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой.
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении"
А сейчас какое время года? Зима кончилась. Наступила долгожданная весна. В природе произошли изменения. Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.
Работа по картине. Дети, что вы видите на картине?
Обобщение воспитателя: действительно на картине изображена весна. Голубое, чистое небо. Яркое, теплое солнышко. Снег темный, грязный и рыхлый. На реке трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Прилетели перелетные птицы и начали строить гнезда. Дети рады весне. Они пускают кораблики. Далее дети рассказывают о весне самостоятельно по картине.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: Потягивания - руки вверх
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой
Наклонился взад-вперед Наклоны назад-вперед
Вот он по лесу идет. Шагаем
Ищет мишка корешки Наклоны к ступням
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. Дети садятся.
Закрепление материала: дидактическая игра "Весенние слова" с использованием ИКТ (воспитатель загадывает загадки о небе, солнце, ручье, траве, граче, сосульках, а на экране появляются отгадки) .
Практическая часть. Дети выполняют аппликацию "Кораблик"
Итог Ребята, весна - прекрасное время года. Весну ждут и встречают. Давайте и мы встретим весну такими словами:
Дружно мы весну встречаем после вьюг,
Солнце ярко освещает все вокруг.
Распускаются деревья и цветы.
По траве зеленой бегать будем мы.
Приходи, весна, скорей,
Землю солнышком согрей.
Чтобы птицы звонко пели, чтобы стало веселей!
ГБОУ ДПО НИРО
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: "Описание весны"
Выполнила: Авдеева Н.Г. – воспитатель
МБДОУ Детский сад «Березовский»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...