Развлечения
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Авдеева Наталья Геннадьевна

"Любимые сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегративное литературное развлечение для детей старшей и подготовительной групп.

Тема: «Любимые сказки».

 Цель: развивать умение понимать мораль знакомых сказок.

 Задачи:

- Познакомить детей с новой сказкой «Кукушка».

- Развивать и обогащать знание детей о сказках разных народов мира.

- Воспитывать любовь к маме.

 Подготовка детей:

 Повторить знакомые сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка».

 Оснащение:

1.Книги со сказками, иллюстрации к сказкам.

2. Для рисования: чистые альбомные листы, кисточки, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски.

 3. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка».

 4. Элементы костюмов бабы Яги, и Гостюшки.

 5. Корзина.

 Действующие лица:

 1. Воспитатель.

 2. Гостюшка.

 3. баба Яга.

 Ход развлечения:

 Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной).

 Гостюшка: - Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку).

 Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям): - Дети для того, чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относиться к сказке.

 Мудрости:

 1. В тесноте да не в обиде («Теремок»).

 2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»).

 3. Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль»).

 4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»).

 5. Мал да удал («Ляпунюшка»).

 6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»).

 7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»).

 (После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка).

 Гостюшка: - Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!

 (В корзинке загадки на маленьких ромашках)

 Ах ты, Петя – простота,

 Сплоховал немножко,

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко.

 (Кот, петух и лиса)

 Звери в тереме живут

 Да оладушки жуют.

 (Теремок)

 Колотил да колотил

 По тарелке носом.

 Ничего не проглотил

 И остался с носом.

 (Лиса и журавль)

 Ой, какой маленький,

 Но зато удаленький,

 Сквозь землю проходил,

 И шапки красной не носил,

 Но барина победил.

 (Мальчик с пальчик)

 Красная девица грустна –

 Ей не нравиться весна,

 Ей на солнце тяжко,

 Слёзы льёт, бедняжка.

 (Снегурочка)

 Гостюшка: - Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость отгадайте загадку:

 Кто краше солнышка

 И дороже золота.

 (Мама)

 Присказка:

 Вот ступенька на ступеньку –

 Будет лесенка,

 Слово к слову ставь складненько –

 Будет песенка,

 А колечко за колечко –

 Будет вязочка,

 Сядь со мною на крылечко –

 Слушай сказочку.

 Наставление к слушанию сказки

 Моя сказка от начала начинается,

 До конца сказывается,

 В середине, чур,

 Не перебивается.

 Запомните, дети, это правило

 Обязательно

 И слушайте сказку

 Внимательно.

 (Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка»).

Концовка.

 Кто сказку слушал,

 Тот мёду покушал,

 А кто не слушал да зевал,

 Тот пустое блюдо облизал.

 (Беседа после прослушивания)

 Воспитатель: -  Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок. Дети вы наверное слышали эту поговорку? Какой же урок вы извлекли из новой сказки? Назовите главных героев сказки? Почему мама превратилась в кукушку? Как поступили дети? А вы думаете, как нужно было поступить? Вы помогаете своим мамам? Расскажите, как вы помогаете. Недаром в народе говорят: - При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку загадывала Гостюшка в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? (мама) Нарисуйте портрет своей мамочки.

Методы работы с детьми:

- Чтение:

  • Загадывание загадок о сказках.
  • Чтение сказки «Кукушка».

- Сюрпризный момент:

  • Появление Гостюшки.

- Беседа:

  • «Сказка Кукушка».

- Объяснение, пояснение.

- Продуктивная деятельность:

  • Рисуем маму.

Формы работы с детьми:

- Групповая, индивидуальная.

Области:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...