Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ушанова Ирина Владимировна

Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Программные задачи: 

* Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых

   говорится о домашних птицах.

 *Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».

 *Упражнять детей в звукоподражании. 

 *Развивать любознательность, память, внимание, речь.

 *Обогащать словарный запас. 

 *Воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы к занятию: Птичий домик,  мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь,

 маски с изображением курочек, цыплят, уточек.

Словарная работаПетушок,  курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

                             

Совместная деятельность с педагогом.

1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор.

Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали!

 (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: — Ту-ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

2. Основная часть

Совместная деятельность педагога с детьми: с высоким и низким уровнем обучаемости

                         Предполагаемые ответы

         с высоким

      с низким

                   уровнем обучаемости

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

(Воспитатель достает из домика курочку читает потешку)

Курица – красавица

У меня жила

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: Как курочку называют?

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладошке волнистую линию – «червячка»)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок)

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их)

Воспитатель: Цыплята, какие?

Воспитатель: как они пищат?

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка:

Вышла курочка гулять ,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» (дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками (Дети показывают, как кормят, потягивая ладошку)

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук, тук, тук.

(дети повторяют тук-тук-тук)

(слышится ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Кто так кричит?

(появляется петушок) Дети рассматривают петушка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель: Какую же песенку он поет?

Воспитатель: Какой у петушка клюв?

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок!

Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится га-га-га)

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

(появляется гусь из домика)

Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут?

                        Белые гуси гусяток ведут,

                        Белые гуси вышли на луга,

                        Крикнули гуси: «Га-га-га»

Воспитатель: Как гусь кричит?

Воспитатель: Какой гусь?

Воспитатель: Клюв какого цвета?

Воспитатель: Как он клювик открывает?

Пальчиковая гимнастика:

Гусь стоит и все гогочет (дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик)

Ущипнуть, наверно, хочет.

Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку: Наши уточки с утра…

                Наши гуси у пруда…

                Наши курочки в окно…

                Наш индюк среди двора…

                Наши гуленьки вверху…

              А наш Петя поутру нам споет…

Тук, тук, тук. Кто в домике живет?

Курочка

Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка. Курочка – ряба

Цыплята

Маленькие, желтые

Пи-пи-пи

Ко-ко-ко. Не  ходите далеко.

Петушок

Ку-ка-ре-ку

Острый

Клюй! Клюй!

Гусь

Га-га-га

Белый

Красный

Кря-кря-кря

Га-га-га

Ко-ко-ко

Бал-бал-бал

Гру-гру-гру

Ку-ка-ре-ку

Тук, тук, тук.

Курочка

Цыплята

Пи-пи-пи

Ко-ко-ко

Ку-ка-ре-ку

Га-га-га

3.Рефлексия

Воспитатель:  Кого же мы видели из домашних птиц?

Дети:  Курочку — ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи,  гуся — га-га-га,  петушка — ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками.( Воспитатель раздает баранки, читает потешку).

Ах, качи-качи - качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель:  Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.

 Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....