Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Сказочный сундучок, откройся» Образовательная область: « Коммуникация».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Юдочкина Елена Николаевна

Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Сказочный сундучок, откройся»

Образовательная область: « Коммуникация».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация».

Итеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель:

· Развитие интереса детей к сказкам;

· Расширение и углубление знаний  о сказках.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

· Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

. Закреплять знания детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

· Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

· Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

· Формировать художественный вкус;

· Воспитывать уважение к книге.

· Приобщать к истокам русской культуры;

· Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

· Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

· Увлечь игровой ситуацией;

· Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

· Сундучок;

     · проектор; ноутбук; экран.

. акварельные краски; кисти; листы бумаги с изображением рукавички.

Предварительная работа:

· Чтение русских народных сказок;

·  Игры-драматизации по мотивам сказок;

·  Разгадывание сказочных загадок;

· Рассматривание иллюстраций к сказкам;

· Показ кукольного театра;

· Просмотр мультфильмов по сказкам;

                                                                                                                      Ход Образовательной деятельности.                                                                  

Игра-приветствие:  «Здравствуй, друг».                                                      (Установление эмоционального контакта.)                                                                              Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте подарим друг другу прекрасное и хорошее настроение.

Собрались все дети в круг;

Я твой друг и ты мой друг;

Крепче за руки беритесь;

     И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (да). Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок. Вы согласны? (да). Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова. Давайте все встанем под платок и произнесем волшебные слова. (Дети  закрывают глаза).                                                                                                                  Все минуточку внимания!
В сказку мы хотим попасть.
Все готовы к волшебству?
Тары-бары, каламбей, фукс!
В дивный лес я опущусь.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.

( садимся на платок).

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

 

Бабушка Варвара. - Детки злая Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки? А Вы хотите спасти сказки? (да).

Давайте все вместе спасем сказки! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга.

Воспитатель. Ой смотрите сундучок, а на нем записка от Бабы яги. Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки. Подпись Баба яга.

Воспитатель: Ну, что ребята начнем испытания? Звучит «сказочная» музыка. Открываем сундучок и первое задание.

1. Стихотворные загадки:

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1.  Отворили дверь козлята и пропали все куда то?(«Волк и семеро козлят»)

2.  Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме « рыжей», вот так смех! («Колобок»)

3. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

 

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, открываем сундучок, а там  следующее задание, нам нужно угадать сказку по предметам.                                                                2. Угадай по      предмету.                                                                                                                            1. Избушки ледяная и лубяная. (« Заюшкина избушка»).

2. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»).

3. Котята, кошка, дом…(«Кошкин дом»).

4. Яблонька, Братец Иванушка, гуси…(« Гуси лебеди).

 

Воспитатель: Ой какие молодцы, вот все вместе и отгадали все загадки. Снова открываем сундучок и читаю следующее задание Бабы Яги, а там спрятаны песенки, вам нужно вспомнить из каких сказок эти песни.  Звучат отрывки из песен.

 

 

3. Сказочные песенки. музыка

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел... («Колобок»)

 

2.  Козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

 

3. Пусть плывут неуклюже,

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой..... («Крокодил Гена»)

 

4. Если я чешу в затылке - не беда!

В голове моей опилки - да, да, да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки –

А также шумелки, сопелки, пыхтелки –

Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)

 

Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Достаем  следующее последнее задание.

4. Игра. «Отгадай загадки». Слушайте  загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили.                                                                       (Воспитатель заранее раскладывает игрушки героев сказки «Теремок»).                                                                                                                                                                 -Маленькая,серенькая                                                                                                                                               Под столом таится - кошки боится. (Мышка).         

- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).       

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).    

- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

(Дети отгадывают.)

Воспитатель. – Дети, как вы думаете из какой сказки эти животные? (Теремок).                                        - Ой ребята, а лисичка говорит, что они из   другой сказки. Подумайте, какая есть еще сказка, похожая на «Теремок». Народная  сказка  « Рукавичка».  Правда ведь у нас есть две сказки, они очень похожи. 

– Если это сказка «Рукавичка»,  тогда кого здесь не хватает? Посмотрите внимательно.  ( кабана клыкана).

Бабушка: Молодцы, справились с  заданиями: отгадали и нашли всех героев. Ребята, а животные у нас не простые, а сказочные. Давайте с ними поиграем.

Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.                   (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.     (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.         (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!               (Дети садятся.)

 

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.

Звучит веселая музыка, воспитатель вместе с детьми танцует веселый танец!!!

 

7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».

 Бабушка: Посмотрите, а меня тоже есть рукавички.                                                                                                             - Давайте их украсим и подарим нашим мамам.                                                                                              (Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.)

8. Рефлексия. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вам побывал? Кого мы встретил в сказке? –А что баба яга сделала? Справилсь  вы со всеми заданиями бабы яги? Какое задание вам понравилось больше всего? А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшбный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya._v_gostyakh_u_skazki._-_kopiya.pptx124.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект, в средней группе на тему «Снежинки за окном». Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми средн...