Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Еремеева Алевтина Васильевна

Формировать интерес к художественной литературе;

 развивать артистические способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

   занятия по развитию речи  в старшей группе.

ТЕМА: «Путешествие по сказкам»

Выполнила:  

Еремеева Алевтина Васильевна

воспитатель

Москва 2014

  

 Задачи:

- сформировать интерес к художественной литературе;

- развивать артистические способности детей.

- закрепить знания культурно-гигиенических навыков;

- развивать воображение, память, изобразительные навыки.

закрепить уважение и любовь к сказкам; учить детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, здоровье, познания, музыка.

Материал:  Полумаски  к   сказке  «Теремок»,  карточки- задания,  

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов о птицах, о диких животных;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение сказок К.И.Чуковского, русские народные сказки;

-игры: «Четвертый лишний»,  «Передай  другому  и назови слово».

-пальчиковая гимнастика

 

Ход занятия.

(дети под музыку входят в групповую комнату, останавливаются, встают в круг.)

Воспитатель.  Дети,  сегодня мы отправимся в путешествие в гости к лесным зверям. Вы хотите путешествовать?

Дети. Хотим.

Воспитатель. На чем же мы поедем? Сейчас я вам загадаю загадку и  по отгадке мы догадаемся  на чем  поедем:

От топота копыт

Пыль по полю летит.

Дети. Лошади.

Воспитатель. Правильно, дети, молодцы, отгадали. Теперь сядем на лошадок и поедем в гости. (парами встают, одни лошадки, другие – язычком цокают: цок, цок, цок.)  Вот и приехали. Ой, ребята, посмотрите, растет у леса елка, висят на ней шишки. На шишках написаны стихи. Вот послушайте:

  1. И прибежала зайчиха,                                                                                                       И закричала «Ай, ай!                                                                                                      Мой зайчик попал под трамвай!                                                                                     Мой зайчик, мой зайчик                                                                                                    Попал под трамвай
  2. Уж не буду, уж не буду                                                                                                            Я посуду обижать                                                                                                            Буду, буду я посуду                                                                                                            И любить, и уважать.
  3. Только заинька                                                                                                                   Был паинька,                                                                                                                      Не  мяукал                                                                                                                                     И  не  хрюкал-                                                                                                                                Под  капустою лежал,                                                                                                       По-заячьи лопотал.

Дети. «Айболит»,  «Федорино горе», «Путаница».

Воспитатель. Молодцы, дети, умницы, скажите, кто же написал эти сказки?

Дети. К.И.Чуковский.

Воспитатель. Правильно, а теперь поиграем в игру «Который лишний»?

(на мольберт ставятся 4 картинки, и дети должны угадать, которая лишняя)

Дети. Федора, кастрюля, самовар, заяц  - заяц лишний;

Айболит, собачка, заяц, две курицы – две курицы лишние;

Заяц, крокодил, бабочка, тарелка – тарелка лишняя.

Воспитатель. Умницы, дети.  С заданием справились, а наше путешествие продолжается. Вышли на поляну, посмотрите, какой красивый теремок стоит на полянке. Откроем этот теремок вместе. (дети садятся на места)

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

На двери висит замок,

Пришел волк,

Хотел открыть. (сцепляют и расцепляют пальцы)

Дерг – дерг – дерг не открыл (дергают сцепленные пальцы)

Пришел Петя – Петушок

Достал ключ, открыл замок.  ( по очереди соединяют пальцы)

Воспитатель. Вот и теремок открылся. Кто же живет в теремочке?

Дети. Первым прибежала в теремок лягушка

(ребенку одевается полумаска лягушки)

-Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква – ква. (все пальцы руки соединены: четыре – сверх,  большой палец присоединяется к ним снизу.  Резкое разведение пальцев: четыре – вверх, большой – вниз, лягушка раскрывает рот. Работают обе  руки)

Тишина…

В теремочке я одна,

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква – ква!

Воспитатель. А следующий зверь кто?

Дети. Мышка.

Воспитатель.  Расскажите, дети, про мышку, какая она?

Дети.  Мышка маленькая, серая, хвост длинный, глаза  маленькие, похожие на пуговку, голосок тоненький, очень чистоплотная, любит сыр, хлебные крошки, зерно. (рассказывают 2 детей)

Воспитатель. Затем кто пришел в теремок?

(ребенок надевает маску петуха и показывает, как идет петух)

- Кто последним пришел к теремку?

Дети. Ёжик.

(Заходит ёжик – ребенок. Ёжик поднимает голову.  Фыркает, нюхает воздух:          ф-ф-ф.)

Воспитатель. Правильно, дети, давайте поиграем с ёжиком. Игра называется «Передай  другому  и  назови слово». Придумайте слова о ёжике, - какой он?

Дети. Колючий, серый, маленький, добрый, шустрый, быстрый, умный.

Ёжик. Молодцы, дети, какие хорошие слова знаете обо мне. Мне понравилось.

Воспитатель.  Дети, покажем ему, чем занимаются в теремке зверюшки?

Дети. Да!

Воспитатель. Встанем, дети.

Дети.  Мышка зерно толчет вот так! (сжимают в кулачке ступку, постукивают         быстро, мелко, тук-тук-тук!)

А лягушка пироги печет вот так! (все вместе выполняют движение)

Петух на гармошке играет вот так! (широко разводя руками и сжимая)

Ёжик дорожку подметает вот так! (движения широкие, размашистые)

Воспитатель. Молодцы, дети, садитесь, расскажите, у кого же мы были в гостях?

Дети. У ежа, у мышки, у петуха, у лягушки.

Воспитатель. А кто из них не живет в лесу?

Дети. Петух.

Воспитатель. Правильно, петух – домашняя птица, но в сказке он может жить в лесу.

Ёжик.  Мне очень понравилось, как вы занимаетесь. Вот вам подарок, гостинец – дары леса.

Дети. Спасибо, ёжик.

Воспитатель.  А наше путешествие закончилось, нам пора и домой. Садитесь на своих лошадок. Поехали! Вот мы вернулись в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...