"Беседа о лесе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Минниахмитова Миляуша Миннулловна

 Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Опыт: «Здравствуй,  ветер».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Беседа о лесе.

Программное содержание:

  • Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
  • Опыт: «Здравствуй,  ветер».

Развивающая среда:

  • Предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, муляжи грибов, миски с водой, бумажные кораблики. Модели: рост и развитие растений.

                   

                                  Ход занятия

Педагог сообщает, что на занятие  пришел старик -  лесовик , который хочет услышать, что ребята знают про лес.

                                     Вопросы:

1.Кто был в лесу?

2.Что видели там?

   3.Что растет в лесу?

              4.Какие животные живут?

Лесовик слушает, хвалит детей. Затем сообщает, что самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Выставляет предметные картинки с  изображением  разных деревьев, просит детей называть их. Спрашивает, как они узнали березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну. Загадывает загадку: «Сидит – зеленеет, лежит – пожелтеет, падает – почернеет» (лист дерева). Сообщает,  что леса бывают разные : когда встречаются все эти деревья ; хвойные – темные леса ( тайга), в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды, грибы. Показывает картинки с изображением кустарников, выставляет муляжи грибов. Читает детям стихи и загадки, просит найти отгадки. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют  в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и.т.д. лес – это замечательное природное  богатство.

   

  Педагог предлагает детям послушать рассказ «Осенние похождения крольчат»

               Вопросы:

              1.Кого встретили крольчата в лесу?

              2.Что узнали интересного?

              3.А что вам, ребята интересного приходилось наблюдать?

Опыт:

 

 «Ребята, а вы хотите побывать ветром?»

Педагог предлагает мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке – свое море: Красное, Черное, Желтое (вода покрашена акварельной краской). Дети – это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем больше волны. Дети  опускают в воду парусные кораблики, дуют на паруса, кораблики плывут.

Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблями если нет ветра? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть кораблекрушение.

Педагог читает стихотворение А.С. Пушкина:

Ходит в море ветер- пастушок,

Дует ветер в маленький рожок.

А вокруг него бегут барашки,

У барашков – белые кудряшки.

Итог занятия. Вопросы к детям: Что было самым трудным? Что было интересным и новым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"

Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"...

Конспект НОД Беседа о лесе

Без леса нет жизни на земле. основная задача педагога помочь детям узнать больше о лесе, научиться беречь его....

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе « Беседа о лесе»

Что такое лес? Кто в нем живет? Как правльно себя вести в лесу? На все эти вопросы ребята узнают через свой собственый опыт и через игру....

Познавательная беседа о лесе.

Познавательная беседа о лесе....

Беседа «В лесу мы только гости». Правила поведения в лесу

Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу.  Задачи: Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его обителям.Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последс...