Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Суздальцева Елена Леонидовна
Суздальцева Елена Леонидовна
Воспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657
Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:
«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).
Обучающее по работе с детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

Вхождение в тему

Интерактивная лекция

Разминка

Проработка содержания темы

Подведение итогов (рефлексия)

3

мин.

6

мин.

5

мин.

6

мин.

7

мин.

7

мин.

 Цель: Создание позитивной загадочной атмосферы, деление группы на команды.

Материалы: Эмблемы « звездочка», трех цветов и пришитая к резинкам для волос – 15 штук; музыка из мультфильма для передвижения

Технология проведения: Делим детей на три равные команды. Воспитатель  бросает звездочки  вверх, дети ловят любую попавшую им в руки эмблему и одевают себе на руку.

Описательный рассказ.

Цель: Показать умение детей, составлять описательный рассказ по схемам.

Материалы: Рисунок - белочка, рисунок - лебедь, рисунок -  золотая рыбка, все формат А4. Схема описательного рассказа для подготовительной группы. Три мольберта стоящих на расстоянии друг от друга, для каждой команды.

Технология проведения: Каждая команда берет одну картинку, становится рядом с мольбертом и описывает

 картинку по схеме висящей на мольберте, передавая ее друг другу.  Дополнения и поправки спрашиваю у других команд.

Игра: « Убери лишнее»

Цель: Показать навык быстрой ориентации в сказочных персонажах.

Материалы:  Картинки из разных сказок.  Пять картинок из сказки о рыбаке и рыбке, пять картинок из сказки о царе Салтане, пять картинок из сказки о мертвой царевне и семи богатырях.

Технология проведения:  каждая команда подходит к своему столику с лежащими на ней перемешанными картинками. Быстро выбирают нужные и вывешивают на мольберт. Участники разных команд проверяют друг друга, правильность выполнения задания.

Танец «Бабка – Ежка»

Цель: Встряхнуться, весело и активно расслабиться.

Материалы: 

фонограмма веселой музыки.

Технология проведения: 

Дети  становятся горошинами по залу. Под музыку весело танцуют,  активно двигаются и развлекаются.

Метод рисунок.

Цель: Повысить степень эмоциональной включенности.

Материалы: столы – 1круглый столик, три парты ученических.  На круглом столике лежат: яблоко большое - пластмассовое, зеркало игрушечное – говорящее, золотая рыбка резиновая, большая. На партах лежат: листы формат А4 по числу участников, фломастеры черного цвета или карандаши простые. Три мольберта, для трех команд. Стулья и магниты по числу участников.

Технология проведения: Каждая из команд берет один предмет из трех, ставит на парту и рисует к нему схему для описательного рассказа. Вывешивают самостоятельно на мольберты, закрепляя  магнитами.

АМО «Сказочная бочка»

Цель: оценка процесса и результата обучения.

Материалы:  Нарисованная бочка, клей - по числу участников, золотой нарисованный орешек и черная нарисованная капля дегтя - по числу участников,

Технология проведения: Дети берут со столика клей и золотой нарисованный орешек, приклеивают на бочку, если нравится и  черную нарисованную каплю дегтя, если не понравилось).

 

Воспитатель: Дети посмотрите, я не могу понять, где мы? (Ходим, смотрим  декорации на стене и вокруг, пытаясь понять, где мы). Да, я вижу, мы попали в сказку, из которой надо найти выход.  Выход в сказке искать не просто и чтобы нас не заметили злые существа, давайте разделимся на три  команды и будем перебираться маленькими группами  (делимся на команды синие, зеленые и красные звездочки).  Дети  мы команды разноцветных звездочек и путь должны тоже держать по звездам, каждая встреченная звезда - это задание, которое нам надо выполнить.  Ухватитесь  друг, за друга и поедем вперед, навстречу заданиям (под музыку «идем дорогой длинной» ходим по залу, когда музыка останавливается, мы останавливаемся рядом с первой звездой).

Воспитатель: Вот я вижу звезду, наше первое задание (срываю ее). Из нее выпали три картинки (белочка, лебедь, золотая рыбка), дети пусть каждая команда возьмет по одной картинке и опишет, что на ней изображено  Молодцы как быстро вы справились с заданием, скорее поедем искать следующее.  Ищем под музыку.

 Воспитатель: Я нашла ее. Посмотрим, что здесь?   А здесь у нас множество картинок, из которых мы должны выбрать только те, которые относятся к нужным нам сказкам. Команда синих звездочек выбирает картинки, относящиеся к сказке о рыбаке и рыбке. Команда зеленые звездочки выберет картинки, относящиеся к сказке о царе Салтане. Команда красных звездочек выбирает картинки к сказке о мертвой царевне и семи богатырях Дети быстрее хватайтесь, нам надо ехать искать следующее задание(едем под музыку).

 Воспитатель: Так, еще одна звезда, (срываю) но что это на ней изображено?

Дети:  Баба Яга.  

 Воспитатель:  Я вижу у нее скрипичный ключ, в руке нарисован! Совсем непонятное задание.  (Выходит Баба Яга).

Баба Яга:  – Что же тут непонятного? Если скрипичный ключ, значит задание музыкальное - это я вам его вам подбросила. Пока вы для меня не станцуете и не повеселите старую бабушку, я другие задания выполнять не дам!

Воспитатель:  Ну, что дети станцуем?

Дети: – Да! (танцуем под музыку « Бабка – Ежка», время звучания, один куплет и припев).  

 Воспитатель: Ну, как повеселилась бабушка, довольна ты нашим танцем?

 Баба Яга: - Да! Очень довольна, спасибо. Теперь мне надо лететь по своим делам (улетает на метле).  

 Воспитатель: Дети, а мы тоже поскорее поедем искать следующее задание (едем под музыку).

 Воспитатель: Вот она наша следующая звезда (срываю). Здесь написано, что надо составить схемы к предметам,  лежащим на маленьком столике, слева от нас. Посмотрим, какие предметы там есть. Каждая команда берет по одному предмету, садится за приготовленный для вас стол и составляет схему – описания, на выбранный предмет. Давайте повесим ваши схемы на мольберты. Воспитатель: Дети, а как вы думаете из какой сказки у нас яблочко?

Дети: Из сказки о мертвой царевне.

Воспитатель: Правильно, а зеркальце?

Дети: тоже из этой сказки.

Воспитатель: Хорошо, осталась только рыбка, она из какой сказки  к нам приплыла?

Дети: Из сказки о рыбаке и рыбке.  Быстрее едем к последней звезде (едем).

Воспитатель: Я сорвала нашу последнюю  звезду с  заданием (из звезды выпадает портрет Пушкина А.С.)

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это портрет?

 Дети : А. С. Пушкина!

 Воспитатель: А почему он здесь оказался?

 Дети: потому, что все эти сказки написал А.С. Пушкин.

 Воспитатель: Правильно, вот и нашли мы вход из заколдованного места, ответили на все вопросы и выполнили все задания. Пойдемте скорее к волшебной бочке и положим в нее золотой орешек, если наше занятие вам понравилось. Если не понравилось, то  добавим в нее черного дегтя. Бочка в какой сказке нам встречается?

Дети:  В сказке о царе Салтане.

Умение быстро разделить группу, на нужное количество мини – команд,  доброжелательное отношение друг к другу.  

Двигательная активность

Говорить полными предложениями.

 Слушать других и дополнять к сказанному.

Метод развивает внимание, мышление,

 быстроту реакции.

 

Двигательная активность.

Смена вида деятельности,

дает возможность восстановить

энергию участников.

Развитие мелкой моторики рук.

Воображения. Показывает глубину знания темы.

 

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

  1.                                       Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Суздальцева Елена Леонидовна

Должность, категория

Воспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657

Мероприятие,  область применения.

Интегрированная НОД по развитию речи.

Возрастная  группа,

количество человек

Дети подготовительной группы, 15 человек.

Продолжительность   мероприятия

34 мин

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«Сказка, сказка расскажи»!

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающее по работе сдетьми.

Цели  занятия/ мероприятия

Оптимизация форм взаимодействия воспитатель ребенок в процессе воспитания, с применением технологий АМО. Закрепление пройденного – по сказкам А.С. Пушкина.

Задачи  занятия/ мероприятия

1.Литературное  просвещение – обобщить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

2. Совершенствовать работу детей в мини командах.

3. Закрепить навык составления описательных схем.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Овладевают знаниями

конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между участниками мини – групп.

Приобретут умения

Быстро анализировать ситуацию, самостоятельность в ходе работы.

Предварительная работа

 Чтение сказок А.С. Пушкина. Просмотр мультфильмов по его произведениям. Рассказ по схемам. Составление схем. Обучение танцу Бабка – Ужкка. Изготовление декораций. Записи мелодий для танца и ходьбы.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1. Образовательный портал "Мой университет" www.moi-universitet.ru

2  АМО kopilochka.zip - ZIP архив

3. Литература для начальных классов Сказки АС Пушкина.

4.Музыка для ритмики – интернет ресурс.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

1.Доска,  Мольберты 3 шт.

2.Фломастеры, листы А4 для схем.

3.Бейджики - красная, синяя, зеленая звезды по количеству участников.

4. Рисунок - лебедь, рыбка, белка, для описания.

5. Иллюстрации из сказок Пушкина, плюс несколько из других, для конкурса «убери лишнее».

6. Ватман с нарисованной бочкой

7. Стикеры – орехи, капля дегтя.

8. Нарисованные звезды.

 9.Иллюстрация Бабы – Яги.

10. Записи песен для танцев.

11. Пластмассовое яблоко, рыбка, зеркало, для составления по ним схем.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1.Фонограмма веселой музыки. http://ololo.fm/search/Веселая+Музыка 

2. Изготовление декораций сказочного леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Открытое занятие по развитию связной речи на тему: "Весенняя сказка".

Рекомендовано для воспитателей старшей группы....

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...