Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД (речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

Содержание организованной деятельности детей.

1.        Организационный момент.  

Наденьте себе на руку куклу бибабо Петрушка.
Повернитесь к детям и прочтите рифмовку:

Воспитатель: К нам Петрушка пришел,

Нас в театр повел!

Предложите детям встать за Петрушкой и отправиться в театр. Посадите детей на заранее расставленные полукругом стульчики перед ширмой. Предложите детям сидеть тихо и внимательно слушать сказку.

2. Знакомство со сказкой. Сегодня послушаем сказку «Кот, петух и лиса». (Напомните, что дети должны слушать внимательно, а думать старательно.)

3. Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?». Предложите детям встать в круг. Выберите двух играющих. Одному наденьте шапочку лисы и дайте в руки колокольчик, второму наденьте шапочку петушка и дайте в руки бубен.

Объясните правила игры: «Сейчас я завяжу „лисичке" и „петушку" глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того чтобы они знали, где находится каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен».

Поставьте «лисичку» и «петушка» в середину круга, завяжите им глаза и предложите послушать песенку, которую споют дети. Попросите детей взяться за руки, образуя круг. Предложите им идти по кругу и петь песенку:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли-дигли, дигли-дон,

Отгадай, откуда звон!

(Дети останавливаются, а водящие, звеня бубном и колокольчиком, пытаются поймать друг друга. Игру можно повторить с другими ведущими).

4. Игра «Подумай и ответь». Задайте вопросы по содержанию сказки.
    Воспитатель: Где жили-были кот и петух?

Дети: В лесу в маленькой избушке жили кот да петух.

Воспитатель: Куда рано утром уходил кот?

Дети: Кот рано утром вставал и уходил на охоту.

 Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?

Дети: Когда кот уйдет на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

 Воспитатель: Что сделала лиса и зачем?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.  

Лиса  цап-царап — схватила кота и понесла.

Воспитатель: Что кричал петушок, когда его схватила лиса?

 Дети: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Воспитатель: Как кот помог петушку?

Дети: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

Воспитатель: Как выманила лиса петушка из избушки на второй день?

Дети: Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит

Воспитатель: Как помог кот петушку на второй день?

Дети: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Воспитатель: Как выманила лиса петушка в третий день?

Дети: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Воспитатель:  Как выручал петушка кот на третий день?

Воспитатель: Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Воспитатель: Как кот обманул лису?

Дети: Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку: Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет.  Посылает другую дочку — Подчучелку:

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет.

—        Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся! Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка

да понесся домой что было мочи.

Воспитатель: Досаждает ли лиса теперь коту и петуху? Почему?

5.        Игра «Закончи фразу». Предложить детям вспомнить и рассказать о том, какая была лиса, а какой был петух. Попросите детей закончить начатую вами фразу, называя противоположное по смыслу слово.

Лиса была хитрая, а петух ... (простодушный). Лиса была злая, а петух ... (добрый). Лиса была жадная, а петух ... (щедрый).

  1. Рефлексия. Положительно оцените работу детей, похвалите их.

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с

2.  Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград: Учитель, 2012.-292с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики», учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, ...