Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

Задачи:

  • Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
  • Активизация и пополнение активного словаря детей
  • Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
  • Развитие монологической и диалогической речи детей
  • Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №69 Кировского района Санкт Петербурга

Инсценировка

«Заюшкина избушка»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми средней группы

с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий

Автор составитель: Журбенко Наталья Владимировна

Воспитатель ГБДОУ №69

Санкт Петербург 2015

Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

Задачи:

  • Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
  • Активизация и пополнение активного словаря детей
  • Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
  • Развитие монологической и диалогической речи детей
  • Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»
  • Игра-драматизация сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
  • Участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо
  • Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»

Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, куклы бибабо героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.

Ход занятия

Воспитатель:         Сказку я вам расскажу

                        Про Зайчишку и Лису,

                        Про Собачек и Медведя,

                        Про Волка и петушка Петю!

                

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю отправиться вам с интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель:         Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

На столе театр Би-ба-бо «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель:  Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма.

Воспитатель – читает сказку.

Вед.         Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит. Холодно лисе.

Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к зайчику погреться. (стучит) Зайка!

Заяц: Кто меня зовет?

Лиса: Зайка, это я, лиса. Пусти меня погреться.

 Заяц: Ну, заходи, лиса.

Лиса: Да я ненадолго.

Вед. Пустил заяц лису, да напрасно. Выгнала зайца из его избушки. Пошел зайчик, плачет.

Заяц: Что мне, бедному, делать?

Вед. Идет навстречу зайцу собака.

 Собака: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

 Ведущий: Пошли заяц и собака к избушке.

Собака: Гав-гав, поди, лиса, вон! Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: Гав-гав! (убегает)

Вед. Пошел зайчик, плачет. Идет мимо медведь.

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь. Медведь: Нет, выгоню! Вед: Пошли заяц и медведь к избушке.

Медведь: Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

 Медведь: Р-р-р…

Вед: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустом и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает

Петушок: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал.

Петушок: А я выгоню, пойдем!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Лиса: Одеваюсь, петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю, петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Лиса: Ой-ей-ей! (выбегает)

Вед. Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки?  А путешествие наше понравилось? (ответы детей)

Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось?  В какой сказке мы побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Под грибом» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, информационно коммуникативных технологий

Цель: воспитывать отзывчивость, желание прийти другим на помощь.Задачи:-       Формировать умение считать до трёх на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1, ...

Досуг «Осень в гости к нам пришла» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий

Цель: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.Задачи: - формировать у дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....