Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Стасюк Оксана Валерьевна

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Дидактические задачи:

1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.

2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.

3.Закреплять знание о величине, цвете.

4. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого и своих сверстников, вырабатывать выдержку.

Демонстрационный материал: игрушки – машинки большая и маленькая, куклы большая и маленькая, мячи большой и маленький, чудесный мешочек, аудио запись стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч».

Предварительная работа: провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрации с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в

 первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Дидактические задачи:

1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.

2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.

3.Закреплять знание о величине, цвете.

4. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого и своих сверстников, вырабатывать выдержку.

Демонстрационный материал: игрушки – машинки большая и маленькая, куклы большая и маленькая, мячи большой и маленький, чудесный мешочек, аудио запись стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч».

Предварительная работа: провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрации с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – вбегает клоун Клёпа с мешочком.

- Привет Вам всем,

а вот и я, должны

вы все узнать меня.

Я клоун Клёпа, я шалун,

и лучший в мире я игрун.

Клёпа: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй.

Клёпа: - Я пришёл к вам с красивым мешочком (показывает мешочек). Ребята, а в мешочке игрушки. Хотите посмотреть какие?

Дети: - Да, хотим.

Клёпа: - Тогда я вам их покажу. Только название этих игрушек, говорить будите вы. (Клоун достаёт по одной игрушке из мешочка, и  показывает её детям).

Клёпа: - Что это?

Дети: - Машинка.

Клёпа: - Какого она цвета?

Дети: - Красная.

Клёпа: - Повтори Тигран, Артём. (Дети отвечают).

Клёпа: - Ребята  давайте скажем хором. (Дети отвечают).

Клёпа: - Это машинка большая или маленькая?

Дети: - Маленькая.

Клёпа: - Молодцы, дети!

Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.

Клёпа: - Что это?

Дети: - Машинка.

Клёпа: - Какого она цвета?

Дети: - Синяя.

Клёпа: - Повтори Матвей, Катя. (Дети отвечают).

Клёпа: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).

Клёпа: - Это машинка большая или маленькая?

Дети: - Большая.

Клёпа: - Молодцы, дети!

Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.

Клёпа: - Что это?

Дети: - Мяч.

Клёпа: - Какого он цвета?

Дети: - Синий.

Клёпа: - Повтори Маша, люба. (Дети отвечают).

Клёпа: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).

Клёпа: - Этот мяч большой или маленький?

Дети: - Маленький.

Клёпа: - Молодцы, дети!

Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.

Клёпа: - Что это?

Дети: - Мяч.

Клёпа: - Какого он цвета?

Дети: - Зелёный.

Клёпа: - Повтори Егор, Даша. (Дети отвечают).

Клёпа: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).

Клёпа: - Этот мяч большой или маленький?

Дети: - Большой.

Клёпа: - Молодцы, дети!

Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.

Клёпа: - Что это?

Дети: - Кукла.

Клёпа: - Какого цвета у куклы платье?

Дети: - Зелёное.

Клёпа: - Повтори Дима, Марина. (Дети отвечают).

Клёпа: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).

Клёпа: - Это кукла большая или маленькая?

Дети: - Маленькая.

Клёпа: - Молодцы, дети!

Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.

Клёпа: - Что это?

Дети: - Кукла.

Клёпа: - Какого цвета у куклы платье?

Дети: - Красное.

Клёпа: - Повтори Яна, Глеб. (Дети отвечают).

Клёпа: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).

Клёпа: - Это кукла большая или маленькая?

Дети: - Большая.

Клёпа: - Молодцы, дети!

Клёпа просит повторить нескольких детей и хоровой ответ.

Клёпа: - Ребята что – то я устал стоять на месте, давайте поиграем.

Проводиться физ. минутка: звучит аудио запись «Мой весёлый звонкий мяч». С. Маршак.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (
Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

Клёпа: - Садитесь ребята. Я проверил и убедился, что ваши глазки умеют узнавать игрушки. А теперь проверим, умеют ли ваши ручки узнавать игрушки. Я положу какую – ни будь игрушку в мешочек, а вы будите по очереди выходить и узнавать на ощупь игрушку в мешочке. (Клёпа вызывает одного из детей и кладёт игрушку в мешочек. Ребёнок ощупывает игрушку и называет что это).

- Катя, посмотри внимательно на те, предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. (Клёпа вызывает других детей).

 Клёпа: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (Клёпа угощает детей конфетами). Я вас не забуду, до свидание! Дети прощаются с клоуном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»

Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»

Конспект открытого занятияпо развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»...

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...