Консультация "Игры, которые можно провести дома"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести с детьми  дома»

          Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения. Поэтому вся моя работа, особенно в младшем  строится на основе игры. Составляющая игры – это и речевой материал, и музыка, и дидактический материал.

        Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!     Я хочу вам рассказать о простых играх, которые помогут вам скрасить ваше общение с вашими любимыми детьми или внуками. Не секрет, что дети быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, поэтому, мы должны иметь в запасе несколько игр, которые помогут скоротать время  дома:

 «Чудесный мешочек»

 В сшитый своими руками мешочек положите различные мелкие предметы, игрушки. Предложите ребёнку на ощупь узнать и назвать предмет. Игра развивает мелкую моторику рук, воображение и способствует развитию обследовательских действий.

Другой вариант игры:

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

 

 «ЧТО ПРОПАЛО? »

Поставьте перед ребёнком несколько игрушек. Количество зависит от возраста ребёнка. Чем старше, тем игрушек может быть больше. Начинать предлагаю с 3-4 штук. Предложите ребёнку рассмотреть игрушки, затем закрыть глаза. Взрослый убирает одну или две игрушки, открыв глаза, ваш малыш должен озвучить пропажу. Так же, можно не только убирать игрушки, но и добавлять, плавно переходя в другую игру под названием «ЧТО ПОЯВИЛОСЬ? »

 

Другой вариант игры

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

 

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

 

 «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

 Взрослый называет число, а ребёнок должен назвать два последующих или предыдущих.

 Другие варианты: Назвать не два, а три последующих числа и не забывайте меняться ролями.

 

 «КТО БЫСТРЕЙ»

Приготовьте крупные бусины, пуговицы или любые мелкие предметы. По команде игроки в течение определённого времени должны откладывать по одному предмету из общей кучки в свою кучку. Побеждает игрок с наибольшим результатом. Усложнением в данной игре будет смена правой руки на левую руку.

 

 «ПОЛИЦЕЙСКИЙ»

 Игру лучше проводить, если вас более трёх человек. Ведущий - полицейский описывает пропавшего человека. Выигрывает первый догадавшийся. Учите детей подробно описывать одежду, внешний вид. Данная игра способствует развитию внимания, мышления, воображения и зрительной памяти.

 

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом, играющие  меняются ролями.

 

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

 

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

 

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

 

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

 

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

 

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

 

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

 

 Совместные игры с детьми доставят вам много приятных минут и подарят хорошее настроение, заряд бодрости на целый день. Ваши малыши, будут вам благодарны за умение с ними играть в различных ситуациях, в дороге вы не будите скучать.

 

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

 

        Вы думаете это все игры? Конечно же, нет!  Игр  очень  много.  Играя, маленький человек учится познавать мир. Играйте и развивайтесь! Всего вам доброго!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstatya_o_r.r.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести с детьми  дома»

          Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения. Поэтому вся моя работа, особенно в младшем  строится на основе игры. Составляющая игры – это и речевой материал, и музыка, и дидактический материал.

        Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!     Я хочу вам рассказать о простых играх, которые помогут вам скрасить ваше общение с вашими любимыми детьми или внуками. Не секрет, что дети быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, поэтому, мы должны иметь в запасе несколько игр, которые помогут скоротать время  дома:

 «Чудесный мешочек»

 В сшитый своими руками мешочек положите различные мелкие предметы, игрушки. Предложите ребёнку на ощупь узнать и назвать предмет. Игра развивает мелкую моторику рук, воображение и способствует развитию обследовательских действий.

Другой вариант игры:

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

 «ЧТО ПРОПАЛО? »

Поставьте перед ребёнком несколько игрушек. Количество зависит от возраста ребёнка. Чем старше, тем игрушек может быть больше. Начинать предлагаю с 3-4 штук. Предложите ребёнку рассмотреть игрушки, затем закрыть глаза. Взрослый убирает одну или две игрушки, открыв глаза, ваш малыш должен озвучить пропажу. Так же, можно не только убирать игрушки, но и добавлять, плавно переходя в другую игру под названием «ЧТО ПОЯВИЛОСЬ? »

Другой вариант игры

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

 «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

 Взрослый называет число, а ребёнок должен назвать два последующих или предыдущих.

 Другие варианты: Назвать не два, а три последующих числа и не забывайте меняться ролями.

 «КТО БЫСТРЕЙ»

Приготовьте крупные бусины, пуговицы или любые мелкие предметы. По команде игроки в течение определённого времени должны откладывать по одному предмету из общей кучки в свою кучку. Побеждает игрок с наибольшим результатом. Усложнением в данной игре будет смена правой руки на левую руку.

 «ПОЛИЦЕЙСКИЙ»

 Игру лучше проводить, если вас более трёх человек. Ведущий - полицейский описывает пропавшего человека. Выигрывает первый догадавшийся. Учите детей подробно описывать одежду, внешний вид. Данная игра способствует развитию внимания, мышления, воображения и зрительной памяти.

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом, играющие  меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

 Совместные игры с детьми доставят вам много приятных минут и подарят хорошее настроение, заряд бодрости на целый день. Ваши малыши, будут вам благодарны за умение с ними играть в различных ситуациях, в дороге вы не будите скучать.

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

        Вы думаете это все игры? Конечно же, нет!  Игр  очень  много.  Играя, маленький человек учится познавать мир. Играйте и развивайтесь! Всего вам доброго!

Составила: воспитатель Осипова т.м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты и эксперементы, которые можно провести дома

Здесь  собрано небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого...

Памятка для родителей "Игры, которые можно провести дома"

Памятка для родителей "Игры, которые можно провести дома"...

Игры,которые можно провести дома с ребенком.

Рекомендации родителям в какие игры можно поиграть дома с ребенком....

буклет для родителей "Игры, которые можно провести дома"

буклет для родителей на тему " Игры, котрые можно провести дома"...

«Игры, которые можно провести дома»

Описание игр, которые можно провести дома...

Игры, которые можно провести дома

Интересные и весёлые игры которые можно провести дома в квартире или на даче с ребенком.© Источник: http://www.vampodarok.com/konkursi/doma/...