"Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Муравьёва Надежда Александровна

Педагогический проект "Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Муравьёва Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Росиночка» Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования

Слайд 2

Творческий пробл емный Групповой Дети, педагог, родители Д олго- срочный

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст – период активного познание мира и человеческих отношений, поэтому необходимо заложить в ребенке устойчивые социально-нравственные понятия. Передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, усвоение их индивидом – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью .

Слайд 4

Цель проекта: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) литературных произведений на основе принципа интеграции образовательных областей Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса воспитание будущего читателя, способного понимать, обсуждать или хотя бы осознанно слушать литературный текст, рассматривать детские книги; развитие эмоциональной сферы и нравственно-эстетических чувств и представлений дошкольников средствами искусства слова и книжной графики.

Слайд 5

Гипотеза проекта: Предположим, что литературное образо-вание дошкольников будет способствовать их социально-личностному развитию

Слайд 6

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений Развитие литературной речи художественного восприятия и эстетического вкуса Подготовка детей к успешному обучению в школе Развитие эмоциональной сферы и нравственно-эстетических чувств и представлений Основные ожидаемые результаты

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап – организационно-подготовительный ( сентябрь) 2 этап – внедренческий (октябрь-апрель) 3 этап – итоговый (май)

Слайд 8

________________________________________ В- высокий; вс- выше среднего; с- средний; нс- ниже среднего; н- низкий Начало года Конец года Содержание в вс с в вс с Знание правил обращения с книгами Умение различать типы книг: игрушка, театр, самоделка Умение рассматривать книгу по правилам Знание книжных терминов (обложка, переплет, корешок, титульный лист, форзац, иллюстрация) Понимание основной идеи произведения Умение восприятия в целом Выделение художественных средств языка Умение изобразить героев с помощью мимики, жестов Знание известных художников-иллюстраторов, различие их по технике рисунка Знание известных поэтов и писателей, узнавание их по произведениям. Умени е использовать воспитательные примеры поведения литературных героев Диагностическая методика и показатели МЕТОДИКА: «Литературное образование дошкольника» Г.М.Гербова, А.А.Лаврентьева »

Слайд 9

Результаты диагностики Соответствие критериям Показатель Высокий (%) Выше среднего(%) Средний (%) Ниже среднего (%) Низкий (%) НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ Литературное образование дошкольников 0 23 23 39 36 30 31 8 10 0

Слайд 10

Формы организации работы с детьми по реализации проекта Самостоя - тельная деятельность Совместная деятельность Органи - зованное обучение ИГРА

Слайд 11

Работа кружка детского творчества «Мастерилка» Внедрение вариативных диагностических методик по теме проекта Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов Внедрение планирования по литературному образованию Подготовка материалов к обобщению опыта работы в сети Интернет Представление продуктов детской художественно- твор- ческой деятельности на конкурсах, фестивалях, выставках Направления работы с детьми

Слайд 12

Расширение информационного пространства родителей (рекомендации, тематические подборки книг). Оформление рекомендаций родителям в виде информационных бюллетеней, буклетов и памяток. ФОРМЫ РАБОТЫ: Сотрудничество с семьёй Индивидуальные консультации Анкетирование Письменные и устные опросы День открытых дверей Творческий конкурс для родителей Праздники, развлечения

Слайд 13

Организация предметно-развивающей среды Книжный уголок : содержание в соответствии с возрастом детей; эстетика оформления; детская библиотека; принцип отбора (по темам, авторам);ведение учета Уголок иллюстраций : наличие папок и альбомов по темам; книжки-ширмы, книжки-картинки; витрины для рисунков по литературным произведениям. Уголок технических средств : ноутбук; фильмотека; телевизор (в том числе «самоделка»); видеоаппаратура Театральный уголок : А) «Уголок встреч с героями»:плоскостной, кукольный пальчиковый, теневой театр; фланелеграф; ширма. Б) «Уголок волшебных превращений» материалы для инсценировок и игр-драматизаций (шапочки-маски, элементы костюмов);декорации

Слайд 15

Подведение итогов проекта: Проведение проблемно - ориентированного анализа достигнутых результатов по реализации проекта Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми Определение перспективы развития проекта : расширение информационного поля проекта; вовлечение в проектную деятель- ность специалистов различных про- филей расширение возрастной категории участников проекта

Слайд 16

Мониторинг качества литературного образования дошкольников

Слайд 17

Практические результаты Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: литературное образование дошкольников будет способствовать их социально-личностному развитию стал формироваться жизненный опыт каждого ребёнка; расширился кругозор детей при помощи средств художественно-литературной деятельности; обогащение игровой деятельности детей; у детей появился интерес к различным видам детской художественной литературы; реализация проекта «Книги моей семьи»; обогащение взаимоотношений педагогов и родителей; моделирование игрового пространства группового помещения

Слайд 18

Перспектива и практическая значимость Реализация данного проекта позволит повысить качественный уровень социально-личностного развития дошкольников Обогащение детско-взрослых отношений в процессе совместной деятельности Проект перспективен в дальнейшей работе с дошкольниками путем интеграции с другими образовательными областями Проект возможно использовать в группах различной направленности в учреждениях системы дошкольного образования

Слайд 19

Информационные ресурсы Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. И.Ф. Мулько. М., 2004. Дошкольное учреждение и семья. Линка-Пресс, М., 2001 Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Детство-Пресс, СПб.,2001. «Организация кружковой работы по литературному образованию» С.М.Герасимова, Т.А.Веревкина «Литературное образование дошкольника» Г.М.Гербова, А.А.Лаврентьева Периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду» Сайт «Открытый класс» Образовательный сайт «Все для детского сада»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Объект исследования: социализация детей дошкольного возрастаПредмет исследования: методика проведения  сюжетно-ролевых игр способствующих  социализации детей дошкольного возраста.Цель и...

ДОКЛАД на тему: Дидактические игры этнопедагогического образования как средство социализации детей дошкольного возраста

Культуру Якутии невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни народа Саха, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный в...

Участие в II муниципальном межведомственной научной -практической конференции " Социализация детей дошкольного возраста в контексте современных тенденций дошкольного образования"

1 апреля 2016 года в Домодедовском филиале Российского нового университета (РосНОУ) состоялась II Межведомственная муниципальная научно-практическая конференция «Социализация детей дошкольного в...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО является одной из годовых задач групп ДО. Детский сад – ...

Духовно-нравственное воспитание в процессе социализации детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание в процессе социализации детей дошкольного возраста...