конспект занятия "Рассматривание картины"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: сформировать представления детей о пейзажной

живописи, прививать любовь к зимним явлениям

природы, расширить словарный запас, знакомство с

зимними забавами.

 

Развивающая среда: --- картина К.Ф. Юона «Русская зима»,

--- игрушка «Снеговичок»,

--- музыкальное сопровождение.

 

К О Н С П Е К Т.

 

 

В гости к ребятам приходит снеговик. И предлагает детям совершить удивительное путешевствие на много-много лет назад и познакомиться с настоящей, а местами и суровой русской зимой. Посмотреть как раньше развлекались ребятишки, на чем катались, что лепили из снега, как жили?

А в этом нам поможет картина К. Юона «Русская зима» , веселое стихотворение А. Барто «Дело было в январе» и отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmatrivanie_kartiny.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия: «Расматривание картины»

    Цель: сформировать представления детей о пейзажной  

               живописи, прививать любовь к зимним явлениям                      

               природы, расширить словарный запас, знакомство с  

               зимними забавами.

Развивающая среда: --- картина К.Ф. Юона «Русская зима»,  

                                     --- игрушка «Снеговичок»,

                                     --- музыкальное сопровождение.

                                  К О Н С П Е К Т.

     В гости к ребятам приходит снеговик. И предлагает детям совершить удивительное путешевствие на много-много лет назад и познакомиться с настоящей, а местами и суровой русской зимой. Посмотреть как раньше развлекались ребятишки, на чем катались, что лепили из снега, как жили?

А в этом нам поможет картина К. Юона «Русская зима» , веселое стихотворение А. Барто «Дело было в январе» и отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

 

   Звучит музыка.

Воспитатель в руках держит куклу снеговика и говорит измененным голосом.

 --- Здравствуйте ребята, я снеговичок. И я приглашаю вас в удивительное путешевствие. Сейчас вы закроете глазки, а я прочитаю стихотворение и мы совершим наше путешевствие.

И так мы начинаем.

Звучит музыка, воспитатель читает.

                   А. Барто «Дело было в январе

                             Дело было в январе

                             Стояла елка на горе

                             А возле этой елки

                             Бродили злые волки.

                             Вот как-то раз,

                             Ночной порой,

                             Когда в лесу так тихо,

                             Встречают волка под горой

                             Зайчата и зайчиха.

                             Кому охота в Новый год

                             Попасться в лапы волку!

                             Зайчата бросились в перед

                             И прыгнули на елку.

                             Они прижали ушки

                             Повисли, как игрушки.

                             Десят маленьких зайчат

                             Висят на елке и молчат ---

                             Обманули волка.

                             Дело было в январе ---

                             Подумал он, что на горе

                             Украшенная елка.

   Снеговичок: Ребята, а давайте теперь посмотрим на картину К. Юона «Русская зима». Смотрите ребятки, что нарисованно на картине. (Ответ)

   Снеговичок: Снег, снег и снег — царство снега. Вся деревенская улица в сказочных белых сугробах. Зима — волшебница торжествует, властвует. А вот послушайте еще одно стихотворение русского писателя А.С. Пушкина:

                             

                             А.С. Пушкин (отрывок):

                              «Под голубыми небесами

                                 Великолепными коврами,

                                Блестя на солнце, снег лежит.

                                Прозрачный лес один чернеет,

                                И ель сквозь иней зеленеет

                                И речка подо льдом блестит...»

 --- Вот посмотрите ребятки: березки в этом зимнем саду — словно яблони в цвету, и рядом «ель сквозь иней зеленеет». А рядом  с маленькими елочками-сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, чем для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы-природы.    

      Но жизнь людей идет своим чередом.  Вот посмотрите, группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Смотрите ребятки, а дорогу-то замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, и если мы прислушаемся, то наверное услышим их разговор. Они наверное о чем-то спорят, посмотрите как они размахивают руками. А рядом канава у дороги огибает пригорок с избушками, посмотрите, а вот и ребятишки высыпали гурьбой.

--- Ребята как вы думаете, есть у них зимой работа. А у вас она есть? Подумайте.

(ответ)

--- Работы у них, да и у вас, непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, на коньках, на лыжах, протоптать дорогу по глубокому снегу... Им не страшен ни холод, ни мороз.

--- А вот посмотрите ребятки возле изб, на пригорке остановились лошади, заряженные в сани, колхозник едет верхом на лошади. Ребята, а знаете, что я подумал: как бы нам не было холдно зимой, и мы с вами рады покататься на санках, и ведь мороз и снег бессильны сковать жизнь.

   Воспитатель: К.Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любит изображать Москву и Подмосковье в зимнем убранстве, умело передает в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признается: «Сияние утренних и вечерних зорь, и белизна снежных покровов родной зимы дает мне самые дорогие для меня переживания и краски.

Воспитатель: ребятки, а давайте ответим на несколько вопросов. Все эти вопросы я буду задавать об картине К.Ф. Юоны «Русская зима» :

  1. Какое время года изображенно на картине?
  2. Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?
  3. Кто из вас любит зиму? Почему?
  4. В какие игры можно играть зимой?
  5. Посмотрите на картину и скажите что делают ребята? Кто из вас умеет лепить снежную бабу?
  6. У кого есть санки, лыжи?
  7. Кто еще изображен на картине? Какая у нее кличка?

Воспитатель: Ребятки вы наверное очень сильно устали и я предлагаю с играть вам, в очень интересную игру, и

Снеговичек тоже может  играть вместе с нами. В эту игру играют зайчики зимой:

           Зайцы скачут скок-скок-скок!

           Да на беленький снежок

           Приседают, слушают,

           Не идет ли волк.

           Раз — согнуться, разогнуться

           Два --  нагнуться, потянуться,

          Три -- в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

(Выполняются соответствующие движения)

Воспитатель: Ребятки вот на этой интересной игре мы завершаем наше удивительное путешевствие. А что бы вернуться обратно Снеговичок загадает несколько загадок:

  1. Трещит и стучит

Стоять долго не  велит

У избы он побывал ---

Все окно разрисовал.

        У реки погостил ---

        Ледяной мост намостил.  (Мороз)

2. Чист и ясен, как алмаз,

     Но дорог не бывает

     От матушки — воды рожден

     И сам водою станет.    (Лед)

3. Растет в низ головою,

    Не летом растет, а зимой

    Чуть солнце ее припечет,

     Заплачет она и умрет.        (Сосулька)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попращаемся со Снеговичком и скажем ему большое спасибо за интересное и внимательное рассматриване картины вместе с нами.

(дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"

Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия «Картина про лето»

Развитие навыков рисования деревьев в летний период....

Конспект рассматривания картины для старшей группы

Рассматривание картины «Повара»для детей старшей группыПрограммное содержание:Образовательная:Дать представления о внешнем виде повара (белый халат, белый колпак)Расширить знания о продукт...

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...

Конспект Рассматривание картины «Кошка с котятами» во 2 группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животнымЗадачи: -закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, к...

Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...