ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Беляева Марина Эдуардовна

Воспитание гордости за свою принадлежность к Россиянам, гражданские чувства.

Закрепление знания о государственных символах России - герб, флаг, гимн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivyom_v_rossii.docx559.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ТЕМА:

«МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ».

Воспитатель: Беляева Марина Эдуардовна

2013г.

Цель:

        Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи:

- закреплять понятие детей о том, что такое Родина, знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;

- закреплять знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн;

- учить детей находить и показывать на карте Россию;

- продолжать добиваться  выразительного чтения стихов;

- вызывать желание своими руками расписать сувенир России - русскую матрешку;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

  • разучивание с детьми песен, стихов  о Родине.
  • рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен
  • беседы о нашей могучей стране и ее богатстве (лесах и их обитателях, полях, реках  и озерах)

Группа оформлена в русском  стиле: рушники, печь, посуда, куклы в народных костюмах. На стене – карта России.

 Звучит  песня М. Бернесса  "С чего начинается родина"

 Воспитатель  читает стихотворение:        

        

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

В.: Ребята, о чем говорится в стихотворении? (выслушиваю ответы детей)

- Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его Зоя Александрова.

-Подумайте, что такое для вас – Родина? (ответы детей)

В.: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребёнок  читает стихотворение:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,        

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

В.: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире.

- Кто покажет мне ее на карте? (дети показывают по очереди)

- Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами, а  чем они занимались вам ребята сейчас  расскажут и покажут :

Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»

( Дети изображают  различные ремесла, а кто догадался ,  рассказывают об этом)

  • Племя, которое жило у реки, занималось рыболовством.
  • Племя, которое жило в поле,  пахало землю, сеяло пшеницу, рожь.
  • Племя, которое жило в лесу, охотилось на зверей.
  • Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, одежды.

В.:  Все племена между собой обменивались своим товаром, но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.

Ребёнок  читает стихотворение  Н.Забила: «Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В  другом – снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый


В.: Дети, посмотрите на карту – это наша страна со множеством  рек  и  озер, лесов и  степей, со  множеством  городов.

 (диалог с детьми сопровождается показом слайдов на компьютере)

 - А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины), (ребенок находит и показывает на карте г. Москву)

- Ребята, а в каком городе живем мы с вами? (Балаково)

  - Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

-Наша страна?

-Россия (ответы детей).

- А, мы, живущие в ней?

- (россияне).

(На столе  стоит  флаг России и нашего города.)

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- (Флаг, герб, гимн).

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

ИГРА: «Кто первым соберет флаг России»(участвуют два ребенка по желанию)

- Как вы думаете, что такое гимн?

- (Эта главная песня страны).

- Гимн  исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране, во время его звучания все должны стоять (звучит гимн).

- Чем богата  наша страна? (ответы детей)

В.- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

-Назовите животных, которые обитают в наших лесах? (ответы детей сопровождаю показом иллюстраций)

- Ребята, кто назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

- (Береза).

- ребёнок читает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой:

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Во поле береза стояла».

- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

В:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская». .. (гармонь).

В:

«Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша». .. (балалайка).

        Воспитатель:

        - К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

        - Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?

( Если дети затрудняются, загадывается загадка):

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица - для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые  (матрешки).

        - Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

        - Как выглядела первая русская матрешка?

        - Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

Выходят матрешки

«Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть».

        Танец - песня «Русские матрешки».

        - Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

        - Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяки разные товары. ..

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите. ..

        -сейчас мы с  вами отправляемся в мастерскую - будем матрешки расписывать.

        У меня есть вот такие чудесные матрешки, их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

- Справитесь с заданием?

- Тогда приступаем к работе.

        Дети вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

        -Ребята, вы настоящие русские умельцы!!!

        В. «Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Включается русская народная песня. Воспитатель одевает русский народный платок. На столе самовар, ребята угощаются традиционными угощениями России (баранки, сушки, мёд, варенье).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегртрованное занятие во второй младшей группе формирование целостной картины мира,художественное творчество,рисование пальчиком.

Тема" Что нам осень принесла". Осень замечательно,красивое время года.И хочется нашим детям сделать сюрприз.Провести занятие,что было интересным,познавательным.И мне это удалось....

конспект в подготовительной группе формирование целостной картины мира

конспект "Хлеб- наше богатство"окружающий мир.подготовительная группа...

Перспективное планирование в подготовительной группе: «Формирование целостной картины мира»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу.Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах. Формировать ...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений) "Витамины"

Конспект занятия разработан для детей средней группы. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Цель занятия закреплять...