Открытое занятие по непосредственно - образовательной деятельности по теме развитие связной речи "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шильникова Татьяна Вениаминовна

Рекомендовано для воспитателей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»


Открытое занятие по непосредственно - образовательной деятельности

по теме развитие связной речи «Весенняя сказка».

Воспитатель старшей группы: Шильникова Т.В.

Программное содержание:

Обучающие задачи: 1.Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

        2.Совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

        3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде ,числе, падеже.

Развивающие задачи:1.Развивать фантазию через придумывание ,составление сказок на заданную тему.

        2.Обогощать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных ,углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитательные задачи:1.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, эстетическое отношение к окружающей действительности.

        2.Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, картинки для проведения д/и и для составления коллективного рассказа ,плоскостное изображение березы ,игрушка птичка ,ауди запись «Голоса птиц»,круг с лентами.

Раздаточный материал : Бумага, фломастеры.

Игровая мотивация: Дети помогают вернуть Весну и на протяжении игровой мотивации получают новые знания.

Методические приемы: игровая мотивация, словесные приемы ,игры.

Словарная работа: Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.      

Предварительная работа: 1.Беседа о перелетных птицах ,первых весенних цветах.

        2.Рассматривание иллюстраций о весне.

        3. Д\иры «Птицы» «Цветы».

Индивидуальная работа:1.Проводила инд. работу по закреплению весенних примет, первых весенних цветах с Вероникой,Кариной,Толей.

        2.Проводила д\и «Парочки».

Части нод:

Содержание нод:

Ответы детей:

Методы и приемы:

Примечание:

Вводная часть.

 Основная часть.

Ребята ,сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с надписью «Детям под. группы «Василек»» .Наверно оно пришло от волшебника .Я решила дождаться Вас и просмотреть ,что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочитаем. А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка?  ««Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат картинки. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем ,я начну фразу, а вы ее закончите.- Солнце желтое ,как …              

- Солнце круглое, как …   - Солнце ласковое,  как ….  ---Солнце румяное ,как ….    

Молодцы.              

  Ребята ,как вы думайте , сказка закончилась?   -Как же солнце помогло весне? Что сделало чтобы мир снова расцвел яркими красками? -Дети в конверте есть еще картинки они помогут нам придумывать продолжение сказки.                                  

Но прежде чем появились из-под снега  первые :подснежники ,мать-мачиха, пролеска. А потом уже зазеленела молодая травка и появились лисья на деревьях .У нас под березой тоже появились цветы. Назовите их?

А сейчас я приглашаю вас на лужайку ,на зеленную травку .Нарисуйте то ,чем мы говорили?

А что еще происходит весной?

 

А как вы думаете,  обрадовались?

Закройте глаза для вас сейчас будет сюрприз. Что вы слышите?

А вы знаете как называют птиц ,которые осенью улетают ,а весной возвращаются?

Скажите, а что хорошего ,что птицы осенью улетают от нас?

А что плохого ,в том .что птицы улетают от нас?

Посмотрите и на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы видите на березе?

Ребята ,чем занимаются птицы ,когда возвращаются домой?

Давайте поможем птичке построить гнездышко.

Вот мы с вами сделали птичий домик.

Ребята ,что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны? Назовите цветущие деревья и кустарники ,которые изображены на картинках.

Ну ,вот ребята мы и разложили и рассмотрели все картинки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку. «Как солнце весне помогло.» А помогут нам вот эти картинки схемы.

Ребята ,так в чем же главная причина того ,что за лютой зимой обязательно приходит весна?

Скажите ,вы любите весну?

Сейчас  присаживайтесь в круг и каждый по очереди будет  вытягивать ленточки ,рассказывать за ,что он любит весну.  

Посмотрите ребята ,что у нас получилось?

Авы его добрые ,умные лучики ,от которых всем тепло и радостно.

Это вам в благодарность от волшебника за то ,что вы помогли весне победить холод.

Да.

Солнце.

Золотое, яркое, теплое.

Одуванчик, мячик, мама,

Блинчик.        

Конечно, не закончилась.

Солнце ярче светит. Начал таять снег. Побежали ручьи. Зазвенела весенняя капель и т.д.

Подснежник первый весенний цветок. Я знаю первый весенний цветок мать-и-мачеха. Одуванчик весенний цветок. т.д.

Весной появляются насекомые.

Появляются первые мухи.

Проснулись муравьи.

Зажужжали    шмели. Т.д.

Это обрадовались птицы.

Птичье пение.

Этих птиц называют перелетными.

Зимой в наших краях холодно птицам негде укрыться от снега ,анна юге тепло.

Зимой у нас птицам голодно ,нечем питаться ,потому что насекомые зимой спят ,а в теплых странах бодрствуют круглый год.

Мы не видим птиц ,не слышим их пения.

Многие перелетные птицы погибают в пути не выдерживают трудной дороги.

Черный грач сидит на ветке. На ветке сидит красавица иволга. Я вижу скворца. Заливистый соловей сидит на ветке. т.д.

Строят гнездо ,свои домики.

На деревьях и кустарниках набухают почки и появляются листочки. Цветущая яблоня. Весенняя мимоза. Белая красавица черемуха .т.д.

Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег , с крыш свисают сосульки ,звенит капель. Бегут веселые ручьи. Почки на деревьях на бухают ,появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Просыпаются первые весенние насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Зацветают деревья и кустарники. т.д.

Главная причина солнце которое поднимается выше, светит ярче ,сильнее.

Да.

Я люблю весну за веселую звонкую капель.  Весну люблю за журчание ручейков. Я люблю за первые весенние цветы. За первый весенний дождик. Люблю за теплое весенние солнышко. Люблю потому ,что появляются первые насекомые и т.д.

Получилось яркое ,красивое солнце.

Игра «Доскажи»

Скажи Юра, Артем, Даша, Женя.

Скажи Андрей, Лиза, Леша.

Расскажи Катя,Даниил,Артем,Юра.

Игра «Хорошо-плохо»

Расскажет Вова.

Продолжит Даниил.

Расскажет Максим,Юра.

Скажи Даша,Максим,Леша , Юра.

Назови Артем ,Женя , Саша ,Андрей.

Расскажет Женя ,все дети.

Расскажет Леша.

Рассказывают дети.

 

Читаю письмо.

Достаю картинки с изображением костра, лампочки, солнца.

Дети рассматривают картинки с признаками весны.

Выставляю картинки с изображ.первых цветов.

Выполняют упр. на реалаксацию.

Звучит «Пение птиц»

Пальчикова гим.с прищепками.Ставлю под березу гнездо и птичку.

Выставляю опорные картинки схемы.

Приглашаю присесть у обруча вытянуть ленту.

Угощаю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Встреча весны "Сороки"" 05.04.2016 год

Закреплять знания детей о переплетных и зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми....

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Открытое занятие по непосредственно – образовательной деятельности по ФЕМП в средней группе на тему:«Мы космонавты»

Под музыку «Марш космонавта» дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, недавно мы отметили праздник День Космонавтики, вы многое узнали о космосе о планетах и первых кос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»

Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....