"Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Золотая осень и её дары» (2 мл.гр.)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Цель: Ознакомление с характерными особенностями времени года: осень (золотая осень)

Задачи:

Продолжать учить сравнивать множества предметов с помощью приема наложения. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.

Развивать умение замечать изменения в природе. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины и развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать аккуратность у детей; отзывчивость, слушать и не перебивать собеседника.

Оборудование: видио-письмо, иллюстрации на осеннюю тематику, телефон, раздаточный материал: конверты (в них картон ½, листья (3 шт.) и ягоды рябины (2 шт.), клей.

Предварительная работа: наблюдение за признаками осени во время прогулки и в группе; развитие умения наклеивания предметов на лист бумаги.

Организационный момент(стоят в кругу в середине комнаты):

Все дети здороваются друг с другом.

Беседа (полукруг в два ряда)

В. - Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая? (ответы детей)

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Пришла посылка детям от старичка-лесовичка. Дети с воспитателем смотрят в посылку и находят видео-письмо и коробочки с сюрпризом.

Демонстрация видео

Воспитатель включает видео- письмо. Старичок-лесовичок здоровается с детьми и предлагает пройти и сесть на стульчики, обратить внимание на картину «Золотая осень» художника И.И. Левитана и послушать интересный рассказ

Рассказ воспитателя (рассматривание иллюстраций) (Дети сидят за столами)

Наступила золотая осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но уже не греет. Погода за день меняется несколько раз: то солнышко выйдет, то частый дождик моросит. Листья на березе совсем пожелтели, на рябине они стали оранжевыми, на клене – красными, на тополе – коричневыми. И начинается листопад. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. Мы с вами стали одеваться еще теплее: в теплые куртки, пальто, сапоги, шапки. Дети в это время осени очень любят собирать осенние листья для букетов, делать бусы из рябиновых ягод, собирают семена цветов для будущей весны.

Воспитатель с детьми благодарит лесовичка за интересный рассказ, прощается с ним.

Беседа о прочитанном

Физкультминутка (дети стоят в кругу)

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Демонстрация видио (Дети сидят за столами)

У Воспитателя зазвонил телефон. Воспитатель отвечает на звонок лесовичка, который просит её ещё раз включить видео-письмо. Воспитатель включает видео письмо и на экране появляется лесовичок, который говорит о том, что он забыл сказать о просьбе помочь ему нарядить лес и сделать бусы. Обращает внимание, что в посылке находятся все нужные материалы для этого.

Дидактическое упражнение

Воспитатель раздает детям конверты. Дети достают материалы и выкладывают в бумажные тарелочки.

Дети выполняют упражнение:

Сначала выложить листики, а на них ягодки (способом наложения).

Воспитатель задает вопросы: Ягодок и листиков поровну? Чего больше, а чего меньше?

А теперь давайте поможем старичку-лесовичку украсить лес, а для этого составить из наших листьев и ягод бусы. Достаньте из конвертов листы бумаги на которых вы составите бусы. (На листах нарисована нить для бус). Воспитатель показывает образец и параллельно дает инструкцию. Потом воспитатель раздает клей и начинается работа.

Итог: Воспитатель хвалит, что помогли лесовичку и складывают работы в посылку, которую отправят лесовичку для украшения леса.

Вопросы к детям

Выявить эмоциональный настрой детей от образовательной деятельности, (что понравилось на занятии, что запомнилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....