Занятие по рассказу М.Зощенко «У бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шарипова Елена Фидаильевна

 Чтение текста.

 Мы в гостях у бабушки. Сидим за столом. Подают обед.

Наша бабушка сидит рядом с дедушкой. Дедушка толстый, грузный. Он похож на льва. А бабушка похожа на львицу.

Лев и львица сидят за столом.     

Я не отрываясь смотрю на бабушку. Это мамина мама. У неё седые волосы и тёмное, удивительно красивое лицо. Мама сказала, что в молодости она была необыкновенная красавица.

Приносят миску с супом.

Это неинтересно. Это я вряд ли буду ку­шать.

Но вот приносят пирожки. Это ещё ни­чего.

Сам дедушка разливает суп.

Подавая свою тарелку, я говорю дедушке:

-                      Мне только одну капельку.

Дедушка держит разливательную ложку над моей тарелкой. Одну каплю супа он ка­пает в мою тарелку.

Я смущённо смотрю на эту каплю.

Все смеются.

Дедушка говорит:

-                      Он сам попросил одну каплю. Вот я и выполнил его просьбу.

Я не хотел супа, но почему-то мне обид­но. Я почти плачу.

Бабушка говорит:

-                      Дедушка пошутил. Дай твою тарелку, я налью.

Я не даю свою тарелку и не дотрагиваюсь до пирожков.

Дедушка говорит моей маме:

-                      Это плохой ребёнок. Он не понимает шуток.

Мама говорит мне:

-                      Ну, улыбнись же дедушке. Ответь ему что-нибудь.

Я сердито смотрю на дедушку. Тихо гово­рю ему:

-                      Я больше к вам никогда не приеду...

Беседа.

-                      Почему мальчик попросил своего де­душку налить ему только одну каплю супа?

-                      Как вы думаете, выполняя просьбу вну­ка, дедушка шутил?

-                      Мы часто шутим над теми, кого любим. Как вы думаете, мальчик из рассказа пони­мает это или нет? Почему вы так считаете?

-                      Как мы должны вести себя, когда люди шутят над нами, чтобы никому не было обидно?

-                      Что дедушка мальчика почувствовал, когда его внук не понял, что он просто пошу­тил?

-                      Если бы вы оказались на месте мальчи­ка, что бы вы сделали, если бы дедушка так пошутил над вами?

Отбор картинок.

Игра «Праздник вежливости» (Е.О. Смир­нова, В.М. Холмогорова).

Цель. Стимулировать желание радовать и поддерживать друг друга с помощью слов.

Ход игры

«Сегодня в нашей группе, - говорит вос­питатель, - объявляется праздник вежливо­сти. Вежливые люди отличаются тем, что ни­когда не забывают благодарить окружаю­щих. Сейчас у каждого из вас появится воз­можность проявить свою вежливость и по­благодарить других за что-нибудь. Вы може­те подойти к любому и

сказать: «Спасибо те­бе за то, что ты...». Вот увидите, благода­рить очень приятно. Постарайтесь никого не забыть и подойти к каждому. Ведь истинно вежливые люди ещё и очень внимательны. Готовы? Тогда начинаем».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Рассказ М.Зощенко - Хорошая игра

Что значит героическое дело? Героический поступок?В предверии майских праздников это очень актуальные вопросы.В файле приложен рассказ замечательного писателя военного времени Михаила Зощенко - ...

ИГРА-ДИАЛОГ ПО РАССКАЗУ МИХАИЛА ЗОЩЕНКО «Я НЕ ВИНОВАТ» Подготовительная группа.

Цель: развитие умений ориентироваться в мире основных эмоций, понимать эмоции окружающих.Задачи:1. Формирование интереса дошкольников к эмоциональным переживаниям.2. Формирование представлений о базов...