Конспект заняьия по развитию речи
план-конспект по развитию речи на тему

Карева Наталья Геннадьевна

Конспект заняьия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razv._rechi.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:


Цель. 1. 
Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять  в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.                                                       2.Развивать  фонематический слух.                                                                                  3. Воспитывать  интонационную выразительность речи.

Оборудование.  Бумажка- для воспитателя, полоски папиросной бумаги- для детей , вода ,  два ведёрка . Игрушки  мягкие  Лис, Сорока - белобока. Картинка - лисята.

Ход занятия

Организационный  момент.

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг

Он твой друг и тот твой друг.

Дружно за руки возьмёмся  

И  друг другу улыбнёмся.

Раздаётся   стук в дверь.

Воспитатель спрашивает  детей: « Кто это?» ( воспитатель  идёт за дверь  и вносит игрушку Лиса).

Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил  к вам на занятие не  умеют мои лисята говорить звук с.  Надо говорить мы маленькие лисята, пушистые зверятаони говорят  мы маленькие  лията,  пушитыезверята.

Воспитатель. Ребята давайте  сядем на  стульчики и предложим сесть  Лису на стульчик

 Дети. Садись лис на стульчик.

«Живет-поживает Язычок в своем домике, — говорит вос питатель. — А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрыва ется. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыб ки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».

Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вер нуть его в домик.

«Язычок очень любит петь разные песенки, — продолжает воспи татель. — Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вме сте со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)

„С-с-с-с, — полилась из крана вода. — Язычок, выучи, пожалуй ста, и мою песенку". „Хорошо", — согласился Язычок и запел: „С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо зву чала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".

Давайте послушаем, как песня воды получается у Ярослава (у Саши). (Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношени ем звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей — поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Физминутка.

Мы листики осенние

На веточках сидим        (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели         (легкий  бег  по кругу)

И на землю тихо сели        (присесть)

Ветер снова набежал        

И листочки все поднял        (легкий  бег  по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели        (сесть на стульчики)

 Воспитатель: Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажет ся, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.)

Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Дани, когда он поет песню (Саши,Сонечки...).

Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел.                                              Чистоговорки:

„Са-са-са".

 Что запел Язычок? Потом:

 „Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Су-су-су — ягоды в лесу,

   ус-ус-ус-   на рябине  много бус».

Воспитатель. Ой  ещё кто-то стучится  ( вносит  сороку -белобоку) читает русскую народную песенку «Сорока, сорока...»:

        Сорока, сорока,

 Сорока-белобока.

Кашку варила,

На порог скакала

 Гостей скликала

Гости услыхали,

Быть обещали.

 Гости — на двор,

Кашицу — на стол

Воспитатель  повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены курсивом).

Загадка:    

На  листочках    там и тут  

Фиолетовый салют,    

Это  в тёплый    майский день

Распускается…  (сирень)                        

Примечание. Для индивидуальной работы с детьми, которые пло хо овладели произношением звуковс, сь, можно использовать соот ветствующие страницы рабочей тетради. (Уроки грамоты для малы шей. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — Тема: «Звук с»

Литература:

 В.В. Гербова  Занятия по развитию речи.

Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект заняия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Заучивание стихотворения методом мнемотехники

Формирование УУД - это одно из основных требований ФГОС.  Используя технологию мнемотехники, я стараюсь научить детей быстро запоминать любой предложенный материал, не тратя время на механическое...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...