Конспект НОД по ФГОС подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Артеменко Дарья Александровна

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно- ролевой игры "Кафе" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fgos_kafe_2.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ФГОС

в форме сюжетно-ролевой игры  

«Кафе»

в подготовительной группе

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей:

 1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

 2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

 4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы:

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка , блендер, миксер.

 Методы и приемы:

 Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход деятельности:

1. Вводная  часть. Организационный момент.

 Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

 Давайте порадуемся солнцу и птицам,

 (дети поднимают руки вверх)

 А также порадуемся улыбчивым лицам,

 (улыбаются друг другу)

 Всем тем, кто живет на нашей планете,

 (разводят руками в стороны)

 «Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

 (обнимают друг друга)

 2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:

- Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

- К вам домой приходят гости?

-Как вы их встречаете?

-А вы сами ходите в гости?

-Как ведете себя в гостях?

-В каких случаях ходим в гости?

Ну а если гостей  много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости,  мы откроем свое кафе и пригласим их туда.

Но прежде тем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,

-что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

-Люди каких  профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

-Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).

-Где нужны люди такой профессии? ( в пиццерии).

Рассказ воспитателя:

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца.

Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим , как и из чего готовят пиццу.

 Ну а сейчас  давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.

Экскурсия по кафе:

  1. Кухня.

- Посмотрите, сколько здесь предметов!

- Что это? ( мясорубка)

- Что делают с помощью мясорубки?

- А это, что?( терка, кастрюля, плита…)

- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

( У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он  это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

Физминутка « Поварята»

  1. Кондитерский цех.

- Что вы знаете о работе кондитера?

- Какие кондитерские изделия вы знаете?

- Какие инструменты использует кондитер?

 3. Барный стол.

Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто  их готовит? (Бармен)

- Что вам известно о работе бармена?

 4. Кабинет администратора.

- Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

 5. Зал кафе.

- Кто работает в зале кафе? ( официанты)

- Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками;  администратор  обзванивает клиентов).

Прием гостей.

Заключение.

 Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 Календарное планирование по теме: «Кто как готовится к зиме» по ФГОС подготовительная группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и дея...

Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)

Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »             День недели,датаНепосредственно образов...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС "Посев семян "

Трудовая деятельность в подготовительной группе. Создание условий для развития трудовой деятельности детей,их трудовых обязанностей.Воспитание ответственности, самостоятельности, умение сговариваться,...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Пришла весна прилетели птицы»

Конспект занятия, на котором формируются представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС. Тема "Грач на горе - весна на дворе".

Интегрированное занятие, обобщающее знания детей о признаках весны и весенних явлениях в природе. Закрепляет знания о перелетных птицах и птицах, живущих в нашей местности. расширяет и активизирует сл...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в соответствии с ФГОС»

Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников....