Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хайдарова Рева Мягзумовна

В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настроения, формируются положительные эмоции, навыки общения с окружающими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему «В мире эмоций»

(для детей средней группы)

Программное содержание.

* Закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

* знакомство с различными способами повышения настроения;

* развитие связной речи, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;

*развитие ориентировки на плоскости;

* развитие мелкой моторики рук через наклеивание мелких частей на сырой резине;

*формирование положительных эмоций;

*формирование навыков общения с окружающими;

* воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь.

Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно- исполнительного характера.

Оборудование: настольная игра «Азбука настроения», куклы с разным выражением лица, магнитофон, аудиокассеты, цветные дорожки, набор деталей для изготовления человечков, угощение, клоун-Кирюша, зеркала.

ХОД  НОД.

1.Организационный момент.

    -Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Видимо, все они хотят знать, как вас зовут. Давайте встанем дружно в ряд и поиграем в игру: «Давайте познакомимся» До кого я дотронусь рукой, тот назовет свое имя и фамилию.(Меня зовут Миша Тимофеев и т.д.)

-Вот мы и познакомились. 

Психогимнастика  «Клубочек настроения»

-Ребята, я предлагаю вам встать в круг и начать наше занятие с помощью «клубочка настроения». Передавая клубочек по кругу, поздороваемся, улыбнемся и подарим друг другу хорошее, радостное настроение.

(Дети передают клубочек по кругу друг другу)

- Итак, ребята, какое у вас стало настроение? (хорошее, веселое, радостное)

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да, любим)

-Почему? (Там весело, вкусные угощения)

- А в гости к нашему клоуну  Кирюше вам нравится приходить?(да) – Почему? (Он с нами играет, с ним весело)

- Конечно, у него очень интересно, и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к клоуну пришли не только мы, но и много гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся гостям, чтобы у них настроение тоже стало , хорошим, радостным.

- Посмотрите, ребята, на Кирюшу. Какой он веселый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Кирюше улыбнемся.

- А когда люди улыбаются? (Когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто-то рассмешил)

- Ребята, Кирюша приглашает вас присесть за столики.

2. Игра «Азбука настроения»

(Учитель-дефектолог читает стихотворение)

- Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет без сомнения ,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто напуган?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(Вывешиваются на доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния.)

-Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция : «радость»)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радости перед зеркалом.

(Аналогичная работа с остальными эмоциями: «грусть», «удивление», «испуг»)

-Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции: радости и грусти, удивления и испуга.

-Ребята, как всегда наш Кирюша принес вам интересную игру. Игра называется : «Найди картинке свое место»

Вам нужно будет найти картинке нужную маску настроения.  И объяснить, почему именно эту картинку выбрали.

(Дети подбирают к картинкам маски настроения.  Картинки разложены на столике у доски)

-Алина, подойди к столу, возьми картинку и найди ей место под маской настроения.

- Алиночка, теперь объясни, почему ты выбрала маску «радость»?

(Девочка и мальчик катаются на качелях, им весело, смеются)

(Аналогичная работа с остальными картинками, изображающими эмоции  грусти, удивления, испуга).

3. «Веселинка и  Грустинка»

(Из- за ширмы слышится плач)

-Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Кирюша, может ты нам объяснишь, что случилось.

Кирюша: «Здесь недалеко живут две девочки- Грустинка и Веселинка. Наверное у них что-то случилось.

-Что же мы будем делать, ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? (Да)

-Кирюша, как нам добраться до них?

Кирюша: «Вот эти четыре разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут Веселинка и Грустинка. (Дети выбирают себе дорожки и проходят по ним)

- А вот и дом девочек. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, девочки!)

- Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка? А вы догадались? (Да)

-Как вы узнали? (У Грустинки лицо грустное, она плачет. А у Веселинки лицо веселое, она улыбается)

- Молодцы! Вы правильно все сказали. А как вы думаете, отчего она грустит? (Ей скучно, настроение плохое)

- А какое чувство вам больше нравится, радость или грусть? (Радость)

- Конечно, радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.

4. «Пожалеем  Грустинку»

- Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (Нужно ее пожалеть).

- Верно. Посмотрите, как это можно сделать (дефектолог берет куклу на руки, гладит по головке со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». Затем дети по-очереди жалеют куклу.)

- Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (Поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку)

5. «Две  мелодии».

- А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.

(Звучит грустная мелодия).

- Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому что музыка грустная)

(Затем, дефектолог включает веселую мелодию).

- Посмотрите, по-моему Грустинка стала немного веселее. Потому что эта музыка какая? (Веселая)

6. «Веселые  человечки»

- Ребята, вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? (Да)

- Тогда я вас научу делать веселых человечков, вот таких . Он такой веселый! Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело.

- Оживим наших «человечков», наклеим  им веселые лица.. (Дети наклеивают на них глаза, брови, нос, рот, вырезанные из цветного картона на сырой резине.)

-Вот какие замечательные веселые «человечки» у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям, но не просто отдадим, а скажем им какие- нибудь добрые слова.

(Грустинка, мы тебя любим. Ты хорошая. Ит.д )

--А своего веселого человечка я хочу подарить всем ребятам нашей группы. Он будет жить у нас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшится.

-Ребята, а давайте включим веселую музыку и пригласим наших друзей на танец.(Дети все вместе танцуют. После танца садятся на стульчики.)

(Раздается  веселый  смех)

- Слышите, это наверное Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам ее все-таки развеселить.

7. Заключительная часть.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в д/с.

(Дети проходят по разноцветным дорожкам)

-А сейчас давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним , где мы с вами были?  (У Грустинки и Веселинки)

-Как помогли Грустинке стать веселой? (слушали веселую музыку, танцевали с ней, подарили веселых «человечков»)

-А что вам больше всего понравилось? (играть, танцевать…). Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились.            

Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить.

За то, что вы помогли Грустинке стать веселой, она передала вам угощение.   Ведь иногда настроение может улучшится, если съешь  что-то сладкое.

А Кирюше скажем спасибо и до свидания за, то что с нами играл и помог добраться до девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»

Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»

Цели:·         Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...