Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Новик Ольга Александровна

Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПОСРЕДСТВОМ

 ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПОД ГРИБКОМ»

Разработала воспитатель ГБДОУ №33 Василеостровского района Санкт-Петербурга Новик О.А.

Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- развивать умение детей управлять куклой театра би-ба-бо, участвующей в диалоге

- развивать речевые навыки, добиваясь правильного и чёткого  произношения слов

- побуждать использовать жесты, мимику, движения, выразительную интонацию во время драматизации

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности

- активизировать словарный запас за счёт слов: медведь, белка, заяц, шишка, доктор Айболит, указательный, средний, большой, сердитый, весёлый, грубый, низкий, плохой, уронить, стукнуть, рычать, мешать, сидеть, мочить, разговаривать, пустить и т.д.

Оснащение: медведь (кукла театра би-ба-бо), белка, заяц (мягкие игрушки), шишка, костюмы Айболита и гриба, шапочки и элементы костюмов муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, зонт, магнитофон, диск с записью звуков леса.

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Под грибком», рассматривание иллюстраций к сказке, игра «Что за чем», разыгрывание этюдов из сказки, подбор костюмов.

Ход занятия:

  1. Работа над управлением куклой театра би-ба-бо.

Воспитатель вносит в руках медведя куклу театра би-ба-бо.

- Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Скажите, кто он? (медведь)

- Это не просто медведь. Это кукла-медведь. Как сделать, чтобы медведь ожил? (нужно надеть куклу на руку)

- Правильно! Как надеть куклу? (на указательный палец надеваем голову, на большой и средний палец – лапы медведя)

Воспитатель надевает игрушку себе на руку.

- Как двигается мишка? Быстро или медленно? Почему? (он двигается медленно, потому что он неповоротливый и толстый)

- Нужно ли покачивать медведя, когда он разговаривает? (нужно)

2. Работа над потешкой «У медведя во бору»

- Сейчас послушайте потешку «У медведя во бору» и скажите, кто с кем разговаривает.

Воспитатель читает потешку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит:

- Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

- Кто с кем встретился в лесу? (ребята с медведем)

- Какое настроение у ребят? Боятся они медведя? (нет)

- Как вы догадались? (голос у детей бодрый и весёлый)

- Какое настроение у медведя? (плохое) Почему? (медведю мешают спать)

- Какой голос у медведя? (низкий, сердитый)

- Давайте поиграем в медведя и ребят!

Воспитатель с детьми разыгрывают этюд с куклой сидя на стульях, передавая голосом настроение героев (куклу воспитатель передаёт 2-3 детям для исполнения роли медведя)

  1. Работа над скороговоркой

- Сейчас мы отправимся в лес и посмотрим, что делают звери.

Воспитатель инсценирует с помощью мягких игрушек зайца и белки скороговорку:

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

- Ребята, давайте передадим эту новость всему лесу!

Воспитатель разучивает скороговорку с детьми, дети произносят её в медленном (с целью чёткого произношения звуков) и быстром темпе, затем тихо и громко.

Раздаётся стук в дверь. Появляется доктор Айболит с чемоданом.

А.: Здравствуйте, детишки!

В.: Ребята, кто пришёл к нам в гости? (доктор Айболит). Давайте поздороваемся с доктором! (здороваются)

А.: У кого здесь шишка?

В.: Ребята, про какую шишку говорит Айболит? (ответы детей). Белка уронила шишку (показывает предмет). Это – шишка. Шишка стукнула зайчишку, и у зайчишки на лбу выскочила шишка.

А.: Нужно зайку полечить. Ребята, что нужно делать, если на лбу шишка? (приложить что-то холодное). Правильно! Приложим лёд (прикладывает). Зайка здоров.

В.: Спасибо, Айболит! Сядь на стул, отдохни. Мы знаем, что ты очень любишь зверей, лечишь их, помогаешь им. Наши ребята сейчас покажут, чем занимаются звери в  нашем лесу.

Айболит садится на стул.

4. Физкультминутка.

- Ребята, выходите на поляну и вставайте в круг!

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Лисичка-сестричка

Шубу подшивает,

Сер медведь, старый дед,

Сапог подбивает.

А сорока-белобока

Мушек отгоняет.

Медведица Маша

Варит детям кашу.

Зайчиха под ёлкой

Метёт метёлкой.

Кошка лыко дерёт,

Коту лапти плетёт.

А.: Молодцы, ребята!

5. Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком»

В.: Но это ещё не всё. Наши ребята много всего умеют. Сейчас они покажут сказку про лесных жителей «Под грибком». Уважаемые зрители, занимайте места в зале! Актёры, готовьтесь к представлению!

Дети-актёры надевают с помощью воспитателя шапочки и элементы костюмов, остальные ребята занимают места в импровизированном зале, на поляне появляется грибок.

В.: Итак, мы начинаем!

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая бабочка.

Б.: Муравей, пусти меня под грибок. Промокла я, летать не могу!

М.: Куда же тебя пустить? Тут места нет.

Б.: Пусти, пожалуйста!

М.: Заходи!

В.: Пустил муравей бабочку под грибок. Сидят они и поют…

Б. и М.:

Мы сидим под грибком

Дождик нас не мочит.

В.: Бежит мимо мышка.

М.: Пусти меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт!

Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!

Мышка: Пусти, пожалуйста!

Все: Заходи!

В.: Сидят они под грибком и поют…

Все:

Мы сидим под грибком

Дождик нас не мочит.

В.: Мимо гриба воробей скачет и плачет.

Вор.: пусти меня под грибок! Намокли пёрышки, устали крылышки!

Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!

Вор.: Пусти, пожалуйста!

Все: Заходи!

В.: Сидят они под грибком и поют…

Все:

Мы сидим под грибком

Дождик нас не мочит.

В.: тут на полянку заяц выскочил и просит…

З.: пустите меня под грибок! За мной лиса гонится!

Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!

З.: Пусти, пожалуйста!

Все: Заходи!

В.: Сидят они под грибком и поют…

Все:

Мы сидим под грибком

Дождик нас не мочит.

В.: Только зайца спрятали, бежит лиса.

Л.: Зайца не видели?

Все: Не видели!

В.: Заглянула лиса под грибок.

Л.: Не тут ли он спрятался?

Все: Где ему тут спрятаться?

В.: Махнула лиса хвостом и убежала. К тому времени дождик прошёл, выглянуло солнышко. Вылезли все из-под гриба, радуются. Муравей и говорит…

М.: Как же так? Раньше мне одному под грибком тесно было, а теперь нас вон сколько!

В.: Мимо проскакала лягушка, остановилась и говорит…

Л.: А гриб-то вырос, вот вам всем места и хватило.

Все актёры выходят, кланяются, зрители хлопают. Дети садятся на стулья.

6. Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Речевое развитие посредством театрализованной деятельности

Родительское собрание направлено на речевое развитие детей через театрализованную деятельность. Здесь говорится от том , как можно в домашних условиях заниматься с удовольствием с детьми....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....

Консультация для педагогов «Исправляем речевые нарушения посредством театрализованной деятельности»

    Учитель-логопед часто обращается к воспитателям с просьбой выполнить упражнения с детьми в группе, чтобы закрепить поставленные звуки в свободной речи. Ко...