ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ксенофонтова Зинаида Валерьевна

 

 Совершенствовать знания детей о творчестве  К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

Цель. Совершенствовать знания детей о творчестве  К. И. Чуковского

Задачи:

1.Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.

2. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.

3. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении

4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения

Предшествующая работа:

Чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.

 

Наглядный материал:

Костюм Айболита, фланелеграф «Телефон». Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало. Книги автора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда мы сегодня с вами пойдем в гости к сказкам К.И.Чуковского.  К.И.Чуковский  - великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, кто-то в гости к нам спешит, пойду, посмотрю. А вы пока сидите тихо, не шумите.

(входит Айболит-переодетый воспитатель)

Айболит: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Вы меня узнали? Из какой сказки я?

Ответы детей.

Айболит. Я торопился в страну Лимпопо, там заболели звери, но заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебную шкатулочку с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?

Айболит. Я люблю всех зверей и всегда им помогаю. Ко мне кто только не приходит и даже звонят по телефону.

(Выставляет книгу «Телефон»)

Айболит. Ребята, как называется эта сказка. (Ответы детей). Вспомните, кто звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогает, Айболит выставляет зверей на фланелеграф).

Айболит. Какие умные ребята, всё знают, молодцы, это задание сказочника выполнили.

Айболит. Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).

Включается запись песни «Мойдодыр»

Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой?  (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»).

Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).

А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).

Да, умницы! И это задание выполнили верно. Поиграем в игру «Мое тело»

Физкультминутка:  « Моё тело»

(шуточная игра)

Слова взрослого        Движения детей

Головушка-соловушка        Гладят голову

Лобик-бобик        Выставляют лоб вперёд, как бычки

Носик-абрикосик        С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа

Щёчки-комочки        Осторожно мнут щёки и трут их ладошками

Губки-голубки        Вытягивают губы в трубочку

Зубочки-дубочки        Тихонько постукивают зубами

Бородушка-молодушка        Гладят подбородок

Глазки-краски        Широко открывают глаза

Реснички-сестрички        Моргают глазами

Ушки-непослушки        Трут пальцами уши

Шейка-индейка        Вытягивают шею

Плечики-кузнечики        Поднимают и опускают плечи

Ручки-хватучки        Обхватывают себя обоими руками

Пальчики-мальчики        Шевелят пальчиками

Грудочки-уточки        Выгибают грудь вперёд

Пузик-арбузик        Надувают живот

Спинка-остинка        Выпрямляют спину, поднимаясь на носки

Коленки-поленки        Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу

Ножки-сапожки        Топают ногами

Айболит. Ребята, в этой волшебной шкатулочке есть еще и загадки, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке.

Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Загадки:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.  (Мыло)

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце)

 3.Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.  (Расчёска)

 4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.  (Зеркало)

5. Мягкая Акулина

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.(Мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела! (Зубная щётка)

Айболит. Молодцы ребята, все загадки отгадали!

(На фланелеграф выставляется картина «Путаница»)

Айболит. Ребята, помогите мне узнать, какая это сказка? (Ответы детей - «Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).

- Что случилось со всеми зверями? (ответы детей)

- Кто же потушил море? (бабочка).

- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).

- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, волшебная шкатулочка совсем пуста. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания!

(Айболит уходит, входит воспитатель.)

Воспитатель: Я вижу, вы такие веселые, глазки радостно блестят. Что же с вами случилось или кто-то к вам приходил? (Ответы детей)  И что же интересного тут произошло? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....