Конспект нод в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мухомедзянова  Алёна  Александровна

Конспект по развитию речи и подготовки грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней_группе

по теме «Животные жарких стран (Звук Ж)»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие
Приоритетная образовательная ситуация:  развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, игрушки: Ёжик и Лисёнок, картинки с изображением животных жарких стран, карточка со звуком [Ж].

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Включение детей в образовательную деятельность. Развитие любознательности и познавательной мотивации, открытие нового.

Развитие общения  и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности.

Организационный момент.
Повторения предыдущей темы:

-О ком мы говорили на прошлой образовательной ситуации?
- Как называют птиц, которые остаются на зиму (зимующие), улетают в теплые края(перелетные)?
- куда ездила семья мальчика и девочки на рождество?

Речевое развитие, коммуникативная,
познавательное развитие

Специальное моделирование ситуации общения.

Беседа.

Игрушки: Ёжик и Лисенок.

Кислова, Т. Р. По дороге к Азбуке: 4-5 лет  методические рекомендации.

Мотивация на дальнейшую совместную деятельность.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

- Девочке и мальчику очень не хотелось уезжать из деревни. Чтобы они не огорчались, родители пообещали детям, что купят им интересные подарки, как только вернуться в город.
И вот, когда вся семья собралась ужинать в своей квартире, мама вручила сыну и дочке книгу о животных жарких стран. Дети с большим интересом принялись рассматривать картинки.
Ежику и лисенку не терпелось увидеть животных жарких стран. Они едва дождались, когда дети заснут, и тут же прокрались к заветной книге (рис. на стр. 8 пособия).
«Наверное, жаркие страны совсем крошечные, размером с нашу комнату» - сказал Лисенок, рассматривая картинки с диковинными зверями. «Почему ты так решил?»- удивился Ежик. «Потому, - ответил Лисенок, - что все эти животные слишком маленькие, почти как мы с тобой».
- Как вы думаете, прав Лисенок или нет?
- Объясните, почему он не прав?
- Где живут эти животные?
- Сегодня мы поговорим о животных жарких стран.

3 Физминутка
Обезьянки.
Лучшие качели-                                Кто весь век качается,
Гибкие лианы.                                Да-да-да!
Это с колыбели                                 Тот не огорчается
Знают обезьяны.                                Никогда!

Работа с рисунком (стр. 8)
- Назовите животных жарких стран.
- Кто из них живет на земле, на деревьях, в воде?
- Какие птицы живут в жарких странах?
- Почему носорога так называют?
- Кто из этих животных приносит пользу людям?
«Кто как передвигается?»
-Как передвигается жираф (ходит, бегает), крокодил (ползает, плавает), кенгуру (прыгает), страус, тигр, черепаха?
«Назови детенышей»
- Как называются детеныши льва (львята), тигра (тигрята), крокодила, черепахи, слона, верблюда, кенгуру?
«Назови родителей»
- Как называются папа и мама у слоненка (слон, слониха), тигренка, львенка, верблюжонка, страусенка?
Дополнительное задание.
- Как жужжит жук?
- Запомните, что звук [Ж] всегда твердый. У него нет мягкой пары.
- Какое животное жарких стран называется на [Ж]?

Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа.

Физминутка.

Игрушки: Ёжик и Лисенок.
Картинки с изображением животных жарких стран.
Кислова, Т. Р. По дороге к Азбуке: 4-5 лет  методические рекомендации.

Кислова, Т. Р. По дороге к Азбуке: 4-5 лет.  

Кислова, Т. Р. По дороге к Азбуке: 4-5 лет.

Карточка со звуком [Ж]

Включение всех детей в работу.

Активизация речи детей;

Расширение объема словаря.

Знакомство с новым звуком.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия со взрослым и со сверстниками. Развитие эмоциональной отзывчивости. Обогащение словаря. Оценивание собственной деятельности.

Вам понравилась НОД? О чем мы говорили? Что вы узнали о животных жарких стран? Что запомнилось больше всего?

Речевое развитие, коммуникативная.

 Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога, речь детей. Диалог

Общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками. Диалог

 « воспитатель –дошкольник». Оценивание своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...