Приход весны
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«художественное творчество» (рисование), «музыка», «коммуникация», «социализация».
Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; закреплять знания о смене времени года; дать представление об изменениях происходящих ранней весной в природе; передавать в рисунке характерные изменения.
Развивающие: развивать мелкую моторику, координирующие движения пальцев рук.
Речевое: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение понимать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательное: воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: картины с изображение весны, птиц в гнезде, бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Отгадывание загадки:
Я раскрываю почки,
Зелёные листочки
Деревья поливаю,
Движения полна
Зовут меня……………( весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое). А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое). Какой ветер? (свежий, весенний, теплый)
Слушаем песни: музыкальные произведения «звук живой природы» (лес и метель, хруст снега) – зима. Звук живой природы ( пение птиц, звук ручьёв) – весна. Дети определяют характер и темп музыки, объясняют содержание, и смысл звуков и угадывают, какое время года звучало. В процессе прослушивания воспитатель на фланелеграфе составляется картинка. Воспитатель: Ребята давайте полюбуемся на эту картину, дети говорят это – весна. Сравнение весенних и зимних признаков.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение.
1. Зимой небо пасмурное, а весной - ….. (ясное)
2. Зимой воздух холодный, а весной - ….. (теплый)
3. Зимой дни короткие, а весной - ….. (длинные)
4. Зимой заяц белый, а весной - ….. (серый)
5. Зимой медведь спит в берлоге, а весной - …..(просыпается)
6. Осенью перелётные птицы улетают, а весной - ….. (прилетают)
Физ.минутка
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонялся взад – вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Рисование «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ekzemplyara_vesna_razvitie_rechi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«художественное творчество» (рисование), «музыка», «коммуникация», «социализация».
Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; закреплять знания о смене времени года; дать представление об изменениях происходящих ранней весной в природе; передавать в рисунке характерные изменения.
Развивающие: развивать мелкую моторику, координирующие движения пальцев рук.
Речевое: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение понимать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательное: воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: картины с изображение весны, птиц в гнезде, бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Отгадывание загадки:
Я раскрываю почки,
Зелёные листочки
Деревья поливаю,
Движения полна
Зовут меня……………( весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое). А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое). Какой ветер? (свежий, весенний, теплый)
Слушаем песни: музыкальные произведения «звук живой природы» (лес и метель, хруст снега) – зима. Звук живой природы ( пение птиц, звук ручьёв) – весна. Дети определяют характер и темп музыки, объясняют содержание, и смысл звуков и угадывают, какое время года звучало. В процессе прослушивания воспитатель на фланелеграфе составляется картинка. Воспитатель: Ребята давайте полюбуемся на эту картину, дети говорят это – весна. Сравнение весенних и зимних признаков.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение.
1. Зимой небо пасмурное, а весной - ….. (ясное)
2. Зимой воздух холодный, а весной - ….. (теплый)
3. Зимой дни короткие, а весной - ….. (длинные)
4. Зимой заяц белый, а весной - ….. (серый)
5. Зимой медведь спит в берлоге, а весной - …..(просыпается)
6. Осенью перелётные птицы улетают, а весной - ….. (прилетают)
Физ.минутка
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонялся взад – вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Рисование «Весна»
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки; ясное небо, солнце, птицы ______________ .
Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Как можно назвать все эти картины одним словом?
Дети – Весна.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня много что узнали нового о весне и с какими подарками она к нам приходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Когда приходит весна"
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)
Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....
Приход весны
Программные задачи:Образовательные:ü продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы;ü Обобщать и систематизировать представление детей о временах года...
" К нам приходит весна красна"
Цели: формировать представление о времени годе весна.познокомить с государственным праздником 8 марта . воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. разв...
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»
Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но просыпаться утром становится все труднее, и сил становится намного меньше. Всему этому причина - авитаминоз....
Консультация "Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной"
Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но пр...