Конспект ООД во 2 мл. группе «В гостях у сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Димитриева Людмила Юрьевна

Учить рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, видеть героя, его позы и движения, настроение, выразительность образов;

-активизировать речевую деятельность детей; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.l.yu_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   ООД  во  2 мл.  группе

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему:  «В гостях у сказки «Теремок»

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

   Программные задачи:

Обучающие:

- учить рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, видеть героя, его позы и движения, настроение, выразительность образов;

-активизировать речевую деятельность детей;

Развивающие:

- развивать образное мышление, память, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать вызвать интерес к сказке, желание слушать ее, эмоциональную отзывчивость;

 Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций к сказке;

-беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения;

Д/игра: « Кто где живет?», «Кто,  как кричит?», «Узнай и назови героя сказки», «Передай настроение героя», « Кто как ходит?»;

-Игровые упражнения:

-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.

-на развитие речевой выразительности;

Материал:

 - дидактическое пособие по сказке «Теремок», волшебный сундучок, колокольчик, шапочки зверей.

                                                    Ход ООД:

Воспитатель:  ребята, утром я шла и встретила почтальона, и он мне дал вот эту волшебную коробочку. А вы хотите посмотреть,  что же там? Садитесь  на стульчики, я позвоню в колокольчик и произнесу  волшебные слова, а вы закройте глазки ладошками и послушайте:

                          Как не в море-океане,

                          Не на острове Буяне

                          Стоит терем-теремок,

                          На дверях висит замок.

                          Мы замочек отопрем,

                          В сказку с вами попадем,

                          Дверь тихонько отворите,

                            Что нас ждет там?  Посмотрите…                        

                            (достаю 1 картинку теремка)

Как вы думаете, как называется эта сказка? Правильно, угадали - теремок  и теперь я приглашаю вас в увлекательный мир сказок.  Ребята, вы любите сказки?  

Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые картинки у нас появились. А вы можете помочь мне и назвать героев этой сказки?

Дети: да

Воспитатель: (достаю по очереди картинки и выставляю на доску) Ребята, а кто это к теремку пришла?

Дети: мышка

Воспитатель: а как называют мышку в сказке?

Дети: ее называют мышка-норушка.

Воспитатель: а давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?

Дети: маленькая, серенькая, добрая, веселая, пушистая, красивая. Голосок у мышки тоненький. ( Люба, скажи нам какая у нас мышка?)

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку) Ребята, а кто это  пришла к теремку?

Дети: это лягушка

Воспитатель: а как называют лягушку в сказке? Какая она?

Дети: в сказке она лягушка-квакушка. Она зеленая, большая, гладкая, добрая. Держит в руке сачок, хочет поймать бабочек. А как лягушка квакает и скачет? (Вероник, покажи, пожалуйста)

Воспитатель: а кто это  идет к теремку?

Дети: петушок.

Воспитатель: какого петушка нарисовал художник на этой картинке? Как вы думаете, какой он здесь?

Дети: разноцветный, яркий, отважный, добрый ( хоровое повторение)  Есть у него золотой гребешок, сапожки на ногах, и тело покрыто красивыми, разноцветными перышками.

Воспитатель: а как он поет? (ку-ка-ре-ку, голосисто, громко, всех утром разбудит) А кто следующая пришла к теремку?

Дети: зайчик.

Воспитатель: а как еще зайку называют? Какой он?

Дети: зайчик - побегайчик, зайка трусишка. Он серенький, пушистый, веселый, трусливый, добрый, праздничный. (хоровое и индивидуальное повторение)

Воспитатель:  как вы думаете, а почему он трусливый? Покажите, какие у зайчика ушки? А как он прыгает? (Дима. Захар, Вова изображают)

Дети: у него много врагов зверей и он от всех боится, убегает.

Воспитатель: а кто еще в гости пришел в теремок?

Дети: лиса.

Воспитатель:  расскажите, какая лисичка? Как  ее  в сказках называют?

Дети: лисичка-сестричка, Патрикеевна. Она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая, нарядная. Одела  красивую  юбочку.  Держит зонтик в руках. А как бегает лисичка? Давайте все вместе покажем.

Воспитатель: а кто это ребята   пришел к теремку? Какой он?

Дети: косолапый, неуклюжий, большой, лохматый. (индивидуальное повторение)

Воспитатель: а как медведь рычит? (э-э-э) А как он  с ноги на ногу переваливается? Давайте все вместе покажем (изображают медведя)  Медведь пришел в теремок и что случилось?

Дети: развалил теремок.

Воспитатель: а как вы думаете, почему он раздавил теремок? Правильно, он слишком большой, неуклюжий. Но он ребятки извинился, и звери его простили. И стали они  дружно новый теремок строить. Лучше прежнего построили. Дружба всегда побеждает. А давайте теперь превратимся  зверят и тоже  дружно построим теремок. ( надевают шапочки  и строят из строительного материла)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик»

                                 

             

                                                                                                    Провела воспитатель

                                                                                                    первой  категории:

                                                                                                    Димитриева Л.Ю.  

Март  2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гости к сказке «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:1.  Образовательные:-     закреплять знания детей о жилищах диких животных;-...

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»

Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой- прямоугольник, учатся различать прямоугольник и квадрат. Также у них формируется умение соотносить количество предметов с числом совершенствуются н...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "В гостях у сказки "Теремок"

Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой - прямоугольник. Учатся различать прямоугольник и квадрат. Кроме этого у детей совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориен...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...