НОД "Полное снятие блокады Ленинграда"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Непосредственно – образовательная

                деятельность  с детьми

старшей группы детского сада

на тему:

 « Полное снятие блокады Ленинграда»

 

 

 

 

                                                                                                               Составила:

Воспитатель

                  Ярусова Дарья Андреевна

 

 

Предварительная работа: беседа о начале  ВОВ, вражеском окружении, бомбардировках, холоде, голоде,  мужестве ленинградцев.

Ø Разучивание отрывков стихов О. Берггольц: «В войну солдаты город защищали…», «На Невском проспекте…», «Наш город назывался Ленинградом…», «Блокадный город, голод, вой пурги…», «Казалось, что конец земли…», «О, Родина любимая, ты слышишь?...», «Есть в городе нашем мемориал…»;

Ø Чтение отрывков из книги «За оборону Ленинграда» М. Лободин

Ø Разучивание песен: «Победа придет», «Песня о ленинградских мальчишках», «Ладога», «Петербург боевой».

Ø Прослушивание аудиокассет с записями песен: А.В.Александров «Священная война»;  «Песня о ленинградских мальчишках»; «Петербург боевой»;  «Ладога»;

«Марш артиллеристов»; «7 симфония» Д.Шостаковича; «Гимн великому городу» Глиэра.

Ø Разучивание танцев «Тучи в голубом», «Вальс»,

Ø Изготовление гвоздик из бумаги,  как символа памяти жертвам  блокады,

Ø Изготовление пригласительных открыток для ветеранов и детей блокадного Ленинграда на  тематическое  занятие

Ø Работа с родителями: рассказы родителей детям о родственниках, воевавших в годы ВОВ или живших в блокадном Ленинграде, рассматривание семейных фотографий военных лет;  совместное рисование на тему: «Блокада».

Задачи:

Образовательная:

·        Познакомить детей с печальными станицами истории нашего города, понятием «блокада»;

·        Познакомить с подвигом ленинградцев, и тем, как дети помогали защищать город;

·        Дать знания о вкладе, внесенном поэтами и композиторами в поддержание боевого духа жителей осажденного Ленинграда, о том, как вся страна помогала  выжить и выстоять ленинградцам (Ладога - дорога жизни);

·        Дать знания о том, что прорыв блокады – первая большая победа на Северо – Западном фронте,

·        Закрепить знания о том, что мемориалы – это дань подвигу, мужеству, стойкости и героизму ленинградцев.

Развивающая: развивать у детей навыки творческого рассказывания, обогащать их словарь по теме занятия.

Обогащение словаря: фашисты, вероломно, захватчики, кровопролитные, штурм, снабжение, блокада, паника, бомбоубежище, артиллерия, фронт, электростанции, зажигательные бомбы, метроном, поэтесса, гениальный, симфония, воронки, безпримерный, залпы «катюш», прорыв, разгром врага, ликует, мемориал, жертвы, минута молчания, ветераны.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к истории города, в котором они живут. Воспитывать у детей такие качества, как сострадание – умение понять горе другого человека, посочувствовать ему; гордость – высокое чувство восхищения своим народом, который не смогли сломить ни холод, ни голод, ни бомбардировки с артобстрелами;

·        Вызвать желание изучать историю страны, воспитывать бережное и уважительное отношение к ветеранам и своему городу.

Материалы для занятия:

·        125 граммов черного хлеба на тарелке;

·        Аудиокассета с записями песен, маршей военных лет, «7-ой симфонии» Д.Шостаковича, «Гимна великому городу» Р.Глиэра;

·        11 шарфов , 12 бумажных голубей для танца «Тучи в голубом»;

·        Лазерная указка для дистанционного показа деталей на экране, во время демонстрации слайдов;

·        Рисунки на тему: «Блокада», для оформления зала;

·        Оборудование для показа электронных презентаций: видеопроектор, мобильный экран;

·        Подборка фотоматериалов с изображением жителей и защитников блокадного Ленинграда.

 

·        Технологии: компьютерная технология, электронная презентация,

 выполненная в программе Power Point по теме занятия.

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,   «Музыка», «Труд», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная,  восприятие художественной литературы,  продуктивная, познавательно – исследовательская,  музыкально – художественная.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...