Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Камышева Светлана Томовна

Дети деляться на 2 команды и выполняют задания:

- В первом задании требуется по портеретам писателей определить книги, написанные ими.

- Во втором задании - отгадывание загадок про сказочных героев.

- В третьем задании из предложенного набора героев выбрать героев одной сказки.

- В четвёротм задании назвать сказку по иллюстрации.

- В пятом задании ответы на весёлые вопросы.

- В шестом задании: назвать из какой сказки взят данный предмет

Побеждает команда, набравшая большее колличество очков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Камышева Светлана Томовна воспитатель ГБДОУ №25 г. Санкт-Петербург.

Программное содержание: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях сказочного жанра.

Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица»; А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик»; загадки; иллюстрации с героями разных сказок; предметы: скалка, яичко, перышко, стрела, пирожок, яблоко, колечко, дудочка, горошина, снежинка, красная шапочка, репка.

Ход занятия.

Дети делятся на две команды. Командам даются названия. Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем. Далее представляет членов жюри.

I задание «Знатоки сказок».

Дети получают по конверту, в котором портреты писателей (Ш. Перро, Х.-К. Андерсен, А.С. Пушкин). На столах у каждой команды лежат книги со сказками. Дети должны определить, кто из писателей написал ту или иную сказку, и правильно разложить на столе.

Книги для первой команды. Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кто в сапогах».

А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева».

Книги для второй команды. Ш. Перро: «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица». А. С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Х.К. Андерсен: «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик».

II задание «Сказочные загадки».

Загадки для первой команды.

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конек-горбунок)

***

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

***

Загадки для второй команды.

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

***

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

III задание «Выбери героев одной сказки».

Вы героев выбирайте

И нам сказку называйте.

Первая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Теремок».

Вторая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

IV задание «Назови сказку».

На картинку посмотрите,

Сказку вместе назовите.

Дети должны, каждый, взять иллюстрацию к сказке и назвать ее.

Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Хрустальная гора», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Никита Кожемяка».

Физкультурная минутка для всех детей «Сказки».

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Мы - славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать

(подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

V задание «Веселые вопросы».

Вопросы для первой команды.

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).

4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

Вопросы для второй команды.

1. Герой джунглей? (Маугли).

2. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

3. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

4. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

5. Деревянный мальчик? (Буратино).

6. С каким предметом Оле-Лукойе не расставался? (С зонтиком).

VI задание «Из какой сказки предмет?».

Предметы лежать на общем столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

Скалка («Лисичка со скалочкой»), яичко («Курочка Ряба»), перышко («Финист - ясный сокол»), стрела («Царевна-лягушка»), пирожок («Гуси-лебеди»), яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), колечко («Волшебное колечко»), дудочка («Волшебная дудочка»), горошина («Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»), красная шапочка («Красная Шапочка»), репа («Репка).

Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками.

Конспект является авторской разработкой.

Использованные материалы.

1. Детские журналы «Веселый Колобок» за 2011, 2010 год.

2. Книги писателей: Ш. Перро, А.С. Пушкина, Х.К. Андерсена из библиотеки детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для воспитателй "Что за прелесть эти сказки!"

Презентация состоит из вопросов и ответов по теме русская народноая сказка в детском саду.Презентация используется в процессе проведения семинара для воспитателей....

Презентация - викторина для педагогов "Что за прелесть эти сказки!"

Презентация викторина для педагогов "Что за прелесть эти сказки!" посвящена сказкам А.С.Пушкина.Эта тема была выбранна, потому что весь учебный год моя педагогическая деятельность посвящена теме по са...

Викторина на тему "Что за прелесть эти сказки"

Викторина "Что за прелесть эти сказки" обогащает знания детей о сказках, развивает способность эмоционально отликаться на действия литературных героев, воспитывая честность, преданность, смелость....

Викторина на тему "Что за прелесть эти сказки"

Викторина "Что за прелесть эти сказки" обогащает знания детей о сказках, развивает способность эмоционально отликаться на действия литературных героев, воспитывая честность, преданность, смелость....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что за прелесть эти сказки… » в подготовительной группе.

Данный конспект поможет детям узнать о сказках и творчестве А. С. Пушкина. Интеграция разных видов деятельности способствует развитию речи, любознательности, мелкой моторики, творческих способност...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...