Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Программное содержание:

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.

Активизировать речь детей.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, прибауток); Воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать любовь к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_folklornogo_zanyatiya._brazhnikova_s.a.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы                               «В гости к Ветру»         

Программное содержание:

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.

Активизировать речь детей.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, прибауток); Воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать любовь к русскому народному творчеству.

Материал:

 Красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Методы и приёмы:

 Сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыкальной наглядности.

Ход занятия:

Дети, заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола. На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки. Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у нас, как ясные соколы! А девочки, как аленькие цветочки! Возьмите  разноцветные платочки: красные, зелёные, синие, жёлтые. Расселись удобно? Вот и хорошо. Сегодня хочу вам рассказать сказку : За тридевять земель, в море – океане, на острове Буяне обитали ветры сильные, трубили они в огромные рога, выдувая бури и шторма.

Давайте встанем и, приложим к губам кулачки и сильно подуем в них. Вот молодцы!

 Было их четыре брата. Вот прилетел теплый южный ветер в красной одежде. Вставайте детки с красными платочками, поможем ему сшить красную рубашку, покружимся, помашем ему. Теперь садитесь побыстрей, потому что сюда летит восточный ветер - озорник в зелёной одежде.    Вставайте помощники с зелёными платочками, сошьём ему красивую рубашку. А вот и западный ветерок подул, где наши ребятки с жёлтыми лоскутками – покружитесь, повеселитесь, а теперь садитесь. Ой, что-то я замерзаю, видно пожаловал в гости холодный северный братец-ветер: потрём наши ладошки, а теперь носики и щёчки – согреемся. Выходите детки с синими платочками, сошьем красивую синюю рубашку ветру. Все молодцы- удальцы.

Ветры просят показать, как вы умеете хороводы водить:

1. Ходит Ваня, ходит Ваня, посреди кружочка. Посреди кружочка.

Дети ходятпо кругу. Поет воспитатель. Названный в песне ребенок ходит перед детьми.

2. Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.

Ребенок выбирает кого-нибудь из детей и подходит к нему.

3. Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.

«Ваня» и его «дружочек», взявшись за руки, неторопливо кружатся.

Ай, Ванюша, попляши!

Твои ножки хороши.

Остальные дети хлопают в ладоши. Затем игра повторяется с новым «Ваней». Дети садятся.

Воспитатель: Пока мы играли и братья – ветры нам приготовили подарки. Воспитатель показывает поднос. На подносе лежат ложки, деревянные игрушки. Давным-давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Дети придумывали себе игрушки сами. Поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки (свистульки, ложки, курочки.) Дети их рассматривают и играют с ними. Воспитатель предлагает  сделать самим себе игрушку.

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.

Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками. Просит детей тоже смастерить для себя куколку.

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.

Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную:                 Баю-баю-баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят,

Кате спатиньки велят.  

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Катя, Катенька, проснись!

Да с кроватки–то спустись!

Слышишь, крикнул петушок.

Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев исполняет потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Кате спать не даёшь?

Как поёт петушок? Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!  

                                                                          Подымайся, моя Катя!

Потягушки, потянись.

Поскорей, скорей проснись!

Разбудил петушок куколку. Давайте мы с вами пойдем погуляем по дорожке.

Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ».

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну - ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

                                                                   Это наши ножки, топ, топ, топ!

 Воспитатель: Нашей куколке пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?

Дети: Да!

Дети берут плошки и ложки.

Воспитатель:

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка,

Кашка – малашка.

Кашку мы сварили –

Катю накормили.

Дети кормят куколку.

Воспитатель вместе с детьми читает потешки:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя!

Расти большой, вот такой!

Воспитатель: Посмотрите в окно, наши ветры поиграли, тучи в небе разогнали, солнышку дорогу дали: «Песни давние ветер поёт про дни старинные, сказы честные ведёт да былинные, да про землю нашу матушку любимую, да про мудрость добра всесильную!» Выходите и вставайте в круг. Внутри круга лежит обруч. Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Поиграем в карусель.  Дети кружатся, взявшись за обруч:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

 Теперь убегайте на стульчики, ветер будет вас догонять.

«Догонялки».

Воспитатель:

Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощание хочу вас, гости дорогие, угостить сушками. Кушайте, на здоровье!

Воспитатель надевает сушки на пальчики детям, при этом приговаривает:

Этот пальчик  - дедушка, (на большой палец)

Этот пальчик - бабушка, (на указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (на средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (на безымянный палец)

Этот пальчик – я!

Вот, и вся моя семья! (Дети сжимают и разжимают кулачки).

Дети благодарят хозяйку и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Занятие для детей первой младшей группы «В гости с подарками»

Занятие для детей первой младшей группы  «В гости с подарками». Тема: формирование у детей потребности в  самостоятельной двигательной активности. Программное содержание: доставить радо...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «Игра с ложкой»

Цель: приобщить детей к устному поэтическому творчеству.Задачи:1. Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);2. Познакомить с колыбелью (люлькой). Побу...

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"...

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы можно провести как заключительное занятие перед летом. Или можно провести как досуг "Праздник Лета, праздник Солнца"....