Причины задержки и нарушения речи у детей дошкольного возраста
материал по развитию речи на тему

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_roditele1.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Причины задержки и нарушения речи  

у детей дошкольного возраста

Задержка речевого развития и нарушение речи может возникнуть даже у абсолютно здорового ребёнка. Такой  фактор  часто возникает у детей, родители которых плохо с ними занимаются. Если в подготовительном периоде у ребёнка недостаточное речевое общение и окружающие невнимательны к его слуховому восприятию, тогда ему становится сложно подражать словам и звукам и связывать по смыслу слово и предмет. Перед тем, как первый раз заговорить, у ребёнка должны тренироваться мышцы речевого аппарата. Это происходит автоматически, когда ребёнок дышит, глотает пищу, жуёт, лопочет и сосёт грудь. У детей, находящихся на искусственном питании, проблемы с развитием речи замечаются чаще, чем у выкормленных грудью.

Причины нарушения речи бывают разными:
•  Врождённые нарушения нервной системы, нёба, коры головного мозга, носового дыхания и языка.
•  Психические травмы (к примеру, у впечатлительных, склонных к неврозам детей реакция испуга может спровоцировать заикание)
•  Недостаточный мышечный тонус мягкого нёба.

Развитие речи взаимосвязано с развитием моторики и координацией движений рук. Дети, которых приобщают к творческой работе, быстрее начинают логически мыслить. У них хорошо развивается внимание и память.

Когда ребёнок – левша, а его стараются переучить на правую руку, то такой фактор нередко приводит к тому, что ребёнок отстаёт в речевом развитии. Нельзя с младенчества ограничивать движения ребёнка, так как это может привести не только к торможению в двигательном развитии, но и задержке в формировании речевого аппарата. У некоторых детей может начаться заикание. Такие проблемы исправляет логопед. Он периодически проводит занятия, направленные на устранение такой проблемы и в большинстве случаев это приводит к положительному результату.

Для того чтобы ребёнок начал нормально развиваться, правильно повторял звуки и интонацию, с ним необходимо заниматься. У многих детей дефекты и задержки в речи исчезают, когда они начинают посещать дошкольное учреждение. Постоянное общение, занятия с методистом, режим дня и общественные мероприятия положительно влияют на всестороннее развитие ребёнка. Детсадовские детки по статистике разговаривают лучше и чаще, чем дети, воспитывающиеся только в домашней обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика и коррекция нарушения речи у детей дошкольного возраста

диагностика и коррекция нарушения речи у детей дошкольного возраста...

Семинар-практикум для родителей «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».

Семинар-практикум предназначен для родителей воспитанников, посещающих  дошкольное образовательное учреждение. Так же может быть использован воспитателями и логопедами. В данном материале освещен...

План ММО «Преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста. Традиционные и инновационные игровые приёмы развития речевых навыков у детей c ЗПР».

Предствлен план методического объединения, целью которого является формирование единой методической базы в практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для оказания помощи детям с н...

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция нарушений произношения отдельных звуков, фонетических нарушений речи у детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)»

    Рабочая  программа предназначена для детей  дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа), имеющих   недоразвитие фонетического строя речи...

Статья "Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста"

В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Показана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с уровн...

Проект «Здоровые дети» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста

Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий помогают более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшается соматическое состояние детей...