конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Петрович Светлана Степановна

Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_meshok_yablok.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №79
Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной театрализованной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста

Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество,
театрализованная деятельность

Воспитатель первой категории Петрович Светлана Степановна

2015 год

Санкт-Петербург


Цель – обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить детей быстро определять сказку и название;

- отрабатывать интонационную выразительность речи, закреплять умение произносить фразу с разной интонацией – вопрос, удивление, обида, недовольство;

2. Развивающие:

- развитие связанного речевого высказывания, монологической и диалогической речи, воспитание звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса;

- формирование способности к перевоплощению;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей умение эмоционально представлять персонажей сказки, имитируя повадки животных;

- воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, импровизацию.

Материалы и оборудование:

- декорация леса, яблоня, пенек;

- атрибуты: рыбка, зеркальце, скалка, лапоть, кувшин, петушок, горошина, муляжи яблок;

- маски и элементы костюмов зверей.

Предварительная работа:

- чтение сказок и рассматривание иллюстраций различных художников;

- просмотр мультфильмов, беседы по содержанию;

- работа по звуковой культуре речи;

- словарная работа (короб, изба, коса, скалочка);

-рисование, лепка, аппликация по сказке;

- подбор атрибутов и костюмов;

- разучивание танца «Сказочный лес»

Ход СД

Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма» - говорил А.С. Пушкин. Вы знаете много сказок. Сейчас вы их будете вспоминать и узнавать, а я вам в этом помогу. Посмотрите, дети, у меня есть волшебный мешочек, где лежат предметы из сказок. Вы будете брать из него предмет и рассказывать отрывок из сказки, связанной с этим предметом».

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: «Вы все молодцы, хорошо знаете сказки. А чему учат эти сказки?»

Ответы детей

Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Скалочка» (физ.минутка).

«А теперь давайте покажем нашим гостям сказку «Мешок яблок».

Девочка: «Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить»

Сцена 1

Оформление зала: лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.

Заяц: «Целый день хожу пешком

До сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят, чем же мне кормит зайчат?»

Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.

Заяц: «Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек»

Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.

Ворона: «Кар-кар-кар! Какой кошмар!

Каждый яблоки хватает,

Даже мне не оставляет!»

Заяц: «Да не бойся ты, ворона.

Нет большого здесь урона

Яблок много, посмотри,

Хватит всем. Иди – бери»

Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц собирает яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.

Медведь: «Что в мешке твоем, дружок?»

Заяц (испуганно): «Яблок я набрал мешок»

Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.

Медведь: «Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать»

Заяц: «Возьми, мишка, угощайся»

Медведь набирает яблоки и уходит.

Медведь: «Что ж, спасибо. Оставайся»

Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегает бельчонок.

1-ый бельчонок: «Дядя заяц, дорогой,

Что несешь в мешке с собой?»

Заяц: «Деткам, зайчикам мохнатым,

Яблок я несу, ребята»

2-ой бельчонок: «Дядя заяц, угости,

Нам до яблок не дойти»

Заяц: «Выбирайте, малыши,

Мне не жалко, от души»

1-ый бельчонок: «Вот спасибо, мы так рады!»

Заяц: «Это лучшая награда»

Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.

Заяц: «Здравствуй, старый друг мой еж

Далеко ли ты идешь?»

Еж: «За грибами в лес иду

Да вот что-то не найду.

Есть хотят мои ежата,

Скрылись все грибы куда-то»

Заяц: «Ты взгляни лучше сюда –

Вот в мешке моем еда.

Угощайся, ежик мой»

Еж: «Вот спасибо, дорогой.

Любят яблоки ежата»

Заяц: «Так же как мои зайчата»

Еж: «Так ты деткам их несешь?»

Заяц: «Не волнуйся, милый еж,

Много яблок у меня,

И моя поест семья»

Заяц идет дальше.

Сцена 2

Дом зайца. В доме сидит зайчиха и зайчата. Раздается стук в дверь. Зайчиха открывает и видит на пороге бельчонка.

Бельчонок: «Вот от беличьей семьи

Вам подарок принесли»

Зайчиха: «Вот спасибо.

Что за праздник?

(Бельчонок исчезает)

Ой, пропал!

Какой проказник»

Снова стук в дверь. Появился еж.

Еж: «Здравствуйте, зайчиха-мать

Мне бы зайца повидать»

Зайчиха: «Так с утра не возвращался,

Как бы волку не попался»

Еж: «Он придет, ты не грусти.

Вот, грибочком похрусти»

Появляется лиса: «Щедрый заяц здесь живет?»

Зайчиха: «Да, живем мы всей семьей,

Зайца ждем сидим домой»

Лиса: «Значит верно я попала

Вот, возьми себе на щи

Молодые овощи.

Мужу твоему привет,

Пусть заглянет на обед»

Сцена 3

Лес. На небе появляется туча. Идет заяц, за ним летит ворона.

Ворона: «Кар-кар! Все яблоки раздал?

Хоть бы птицу угостил.

Всем добро все раздарил»

Заяц достает из мешка последнее яблоко.

Заяц: «Вот, последнее, возьми»

Ворона: «Очень надо, сам бери.

Не люблю их с детства,

Пусть их ест твое семейство»

Заяц (заглядывает в мешок): «А мешок то мой пустой»

Ворона (смеется): «Кар! Несет еды домой»

Заяц: «Побегу я в лес опять

Снова буду собирать»

Ворона: «Да куда тебе, косой,

Туча движется, постой»

Заяц бежит за яблоками. Возле яблони ходит волк.

Волк: «Что здесь надо?

Что пришел?

Место сытное нашел?»

Заяц: «Яблочек хочу набрать,

Буду деток угощать»

Волк: «Значит яблочки ты любишь?»

Заяц: «Да, люблю!

Ты тоже будешь?» (протягивает яблоко волку)

Волк: «Нет, я зайцев обожаю

С яблоками запекаю» (танец волка и зайца) Заяц убегает с волком за ширму.

Сцена 4

Дом зайца. Заяц заходит домой.

Зайчата: «Папа, папа наш пришел!»

Зайчиха: «Ну-ка, тише, марш за стол!

Где ты был, мой муж родной?

Что случилось там с тобой?

Заяц: «Ничего я не принес

Еле-еле хвост унес»

Стук в дверь.

Заяц: «Волк! Спасайтесь, убегайте!»

Входит медведь.

Медведь: «Где вы все? Эй, открывайте.

Я принес тебе медок

Свежий, сладкий

Ешь, дружок»

Заяц: « Что за чудо из чудес?

Да ведь здесь почти весь лес!

И орехи, и грибы, и капуста, и бобы.

Вот так звери, ну щедры!

Вот спасибо за дары!

Все садятся за большой стол. Влетает ворона.

Ворона: «Ничего не понимаю

Век ведь по лесу летаю.

Как же из мешка пустого

Он достал столько съестного?»

Заяц: «Ты запомни, чудо птица,

В щедрости ведь клад таится.

Если сделать раз добро,

Втрое в дом войдет оно!»

Танец зверей. Все артисты выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида  и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.Задачи:• Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".

Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...