Статья "Совместная деятельность воспитателя и детей по развитию коммуникативных навыков общения у младших дошкольников. Как правильно общаться с ребенком"
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

Архипова Ольга Геннадьевна

 

Совместная деятельность воспитателя и детей по развитию коммуникативных навыков общения у младших дошкольников. Как правильно общаться с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_sovmestnaya_deyat._po_razvitiyu_rechi_aprel.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Совместная деятельность воспитателя и

детей по развитию коммуникативных

навыков общения у младших дошкольников.

Как правильно общаться с ребенком»

Доклад подготовила

воспитатель МКДОУ №6 г. Миньяра

Архипова О.Г.

г. Мuньяр

2014

Важным условием социального развития дошкольника признают воспитание культуры общения. Общение между людьми - важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, формирование и развитие личности. Общение сопровождает все эти процессы, способствует их осуществлению. Огромное значение межличностного общения объясняется важнейшими функциями, которое оно выполняет. Во-первых, в общении осуществляется обмен информацией между людьми. Информационно-коммуникативная функция в той или иной форме и степени связана со всеми формами деятельности людей, даже мыслительные процессы, по мнению некоторых ученых, протекают более результативно при условии непрекращающегося информационного общения.

Общение выполняет так называемую реryляционно-коммукативную функцию. В общении вырабатываются правша поведения, цели, средства, мотивы поведения, усваиваются его нормы, оцениваются поступки, складывается своеобразная иерархия ценностей. Не удивительно, что именно в общении человек познает и переживает свою значимость.

Общение реryлирует уровень эмоциональной напряженности, создает психологическую разрядку и в конечном счете формирует тот эмоциональный фон, на котором осуществляется наша деятельность и который в нем алой степени определяет само мироощущение. Эта функция общения в социальной психологии получила название эффектно-коммуникативной. В реальном общении все его функции органически сливаются, независимо от его формы.

Общение дошкольников - сложный многогранный процесс, которые может выступать одновременно и как процесс взаимодействия личностей и как процесс сопереживания и взаимоотношения. Оно представляет собой нечто внешнее: серию речевых и неречевых действий, а также внутреннее: потребности, мотивы, интересы, чувства - все то, что толкает человека к общению.

Общение с взрослыми считается зрелым в том случае, если дети:

• называют ли воспитателя, помощника воспитателя по имени-отчеству; может ли вежливо, спокойно выразить свое желание, просьбу; как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое; употребляет ли вежливые слова, какие, в каких ситуациях;

• умеет ли разговаривать с взрослым спокойно, глядя ему в лицо; слушать взрослого, не перебивая, дожидаться своей очереди;

• насколько внимателен ребенок к взрослому, как реагирует на просьбу взрослого, как выполняет его поручения; проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению к взрослому; как и в каких ситуациях.

Общение со сверстниками характеризуется тем:

• насколько приветлив со сверстниками: сформирована ли привычка здороваться и прощаться; называет ли сверстника по имени; употребляет ли слова, какие и в каких ситуациях;

• внимателен ли к сверстнику: замечает его настроение; старается помочь; умеет не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, не мешать; считается с его мнением или действует только в собственных интересах;

• как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их разрешает, как себя ведет в конфликтных ситуациях (уступает или кричит и дерется, обзывается), обращается за помощью к взрослому;

• какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: ровные, доброжелательные по отношению ко всем детям; равнодушные; скрыто-негативные; открыто негативные; избирательные.

Необходимость воспитания культуры человеческого общения предъявляет высокие требования к культуре педагогического общения. Дошкольник в процессе формирования социализованных форм речи ориентируется на те образцы, которые предоставляют ему взрослые родители, воспитатели дошкольных учреждений.

Культура педагогического общения способность воспитателя воспринимать, понимать, усваивать, делать встречное движения, с достоинством и в соответствии с обстановкой держать себя; передавать содержание мысли, чувств, стремлений.

Итак, что же все-таки необходимо, чтобы правильно общаться? Надо, в первую очередь уважать собеседника, слушать его с возможным вниманием, не перебивая и давая высказаться, не «зашумлять» каналы связи. Необходимо, так же, выглядеть соответствующим образом, чтобы не было рассогласования, стараться говорить только то, что думаем, дабы не вносить диссоциации. Все это если не универсальные способы общения, то, по крайней мере, они помогут правильнее общаться и находить общий язык с людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста».

Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления.Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных пр...

Семинар : «Развитие коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности»

СчасСчастье – это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу: счастье - когда ты умеешь быть понятным – и себе, и людям. Вся наша жизнь проходит в общении. От того, как мы умеем общаться, выра...

Отчет работы по самообразованию «Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ По теме:«Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»в под...

Консультация для воспитателей на тему: " Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность."

Слово коммуникация происходит от латинского communicatio, что означает сообщение или передачу. То есть, в общем смысле под коммуникацией мы понимаем обмен информацией между собеседниками или же переда...

Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста"

Проблема коммуникативных навыков находится в центре внимания в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и твори...

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста».

laquo;Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста»....