Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Сухомлинова Ольга Александровна

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_slova_i_postupki.odt22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности  по социально — коммуникативному развитию

на тему: «Волшебные слова и поступки».

Подготовила:

Сухомлинова Ольга Александровна

воспитатель  МДОУ д/с № 4 «Радуга» п. Уразово

                                                                       

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя группа

Предварительная работа: Беседа «Зачем быть вежливым человеком», чтение «Азбука вежливости».

Цель: формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать  общую культуру поведения,  уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Материал: мягкие игрушки, мяч.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

Дети: Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т.д.

Воспитатель: Еще какими?

Дети: Вежливыми.

Воспитатель:  Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости.

(Заходит Буратино).

Буратино: Ой, сколько здесь и детей , а сколько игрушек в этом детском саде.

Воспитатель. Здравствуй, Буратино ! Ребята, а что Буратино забыл при встрече сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Да, Буратино , ты забыл поздороваться. Наверно ты не знаешь вежливые, волшебные слова. Давайте, ребята, поиграем в нашу любимую игру «Волшебные слова» и научим Буратино этим словам.

Буратино: Да, ребята, поиграйте со мной!

Игра с мячом «Волшебные слова».

Ведущий бросает ребенку мяч, а ребенок возвращает мяч ведущему, называя любое ласковое слово. Буратино тоже бросают мяч, но он говорит «Абра – кодабра». В конце игры и он говорит ласковое слово.

Воспитатель: Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно глядя в глаза человеку и улыбаясь потому что от, улыбки хмурый день светлей!

А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать сказку об одном медвежонке. (Дети слушают сказку, Буратино  сидит рядом с детьми).

«Однажды злому медвежонку надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил: ведь у него сегодня день рождения! Но от этой мысли ему стало как-то особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед большим злым медвежонком оказались маленькие герои: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Медвежонок  очень удивился и спросил «Кто вы такие?». – «Я - Крокодил Гена, я - Чебурашка, а я – крошка Енот. – «А что вы умеете делать?» спросил злой медвежонок. «Петь песни хором», - ответили они. Медвежонок еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел Чебурашка: «Я был когда - то странной игрушкой безымянной». Потом заиграл на гармошке Гена и запел: «Пусть бегут неуклюже….». Злой медвежонок  слушал, и казалось, что звуки песен проникают в глубину его огромного существа и с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать. Потом вступил крошка Енот: «От улыбки станет всем светлей….». Тогда медвежонок тихо спросил: «А что такое улыбка?». – «Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно. Посмотрите на солнышко: оно тоже улыбается». Медвежонок разволновался. Посмотрел на солнце, которое теперь ему казалось совсем другим. Оно улыбалось. И медвежонок тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое –то время замер от удивления. С ним что – то происходит. Он становится добрым. «Я хочу, - сказал медвежонок, - пригласить на день рождения всех прохожих, пусть они станут моими друзьями. И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни. Спасибо вам!». С тех пор медвежонок стал добрым и вежливым».

Воспитатель: - А что такое улыбка?

                          - Почему медвежонок стал добрым?

                           - А что значит: быть добрым?

Буратино (собрал много игрушек)

- Я тоже хочу быть добрым. Вот возьму ваши красивые игрушки и буду играть.

Воспитатель: Ребята, а что Буратино забыл у нас спросить.

  1. Можно поиграть вашими игрушками.
  2. Поделиться игрушками с детьми.

Буратино делится игрушками с детьми, у него остается одна игрушка. Немного поиграв ей, он ее бросает. Правильно ли он поступил?

(Нет, убрать на место, с детьми он убирает игрушки на место).

Буратино:  Ребята, спасибо, что вы меня научили быть добрым и вежливым. Я очень вам благодарен, большое вам спасибо! И я хочу с вами поиграть в интересную игру. Я буду произносить слова, и они будут учить вас вежливости и добру хором отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!». А если слова не по душе молчите.

  1. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
  2. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
  3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  5. Кто из вас молчит как рыба в место доброго спасибо?
  6. Кто быть, вежливым желает, малышей не обижает?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада за вас, и уверена вы добрые дети. Мне сегодня было приятно с вами беседовать.

Буратино:  А как мне приятно! Мне у вас очень понравилось. Но  мне пора домой.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино.

(До свидания!)

И я хочу вам всем подарить на память о нашем чудесном занятии вот эти волшебные солнышки, чтобы они всегда светили, радовали нас и от их тепла мы становились еще добрее и внимательнее друг к другу. На каждом из лучиков живут волшебные, добрые слова.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Здравствуй, Масленица!»

Познакомить с народным праздником , традициями проведения  Масленицы. Масленица - народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей ве...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»

Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....