Конспект НОД по развитию речи «Все работы хороши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Морозова Екатерина Александровна

Конспект занятия по развитию речи в  подготовителной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по развитию речи

Подготовительная к школе группа

Тема:

«Все работы хороши»

Цели:

1. Расширение и уточнение знаний детей о некоторых профессиях; закрепление умения детей отгадывать загадки; закрепление умения образовывать слова-действия, зная название профессии и наоборот; закрепление умения делить слова на слоги.

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук.

3. Воспитание уважения к людям разных профессий и любви к труду.

Материал:

Сюжетные картинки из серии «Профессии»; предметы, используемые при работе людей различных профессий (шприц, музыкальные инструменты, половник, кастрюля, нитки, пуговицы, кисточка, ручка шариковая, молоток); раздаточный материал для деления слов на слоги; индивидуальные карточки для штриховки, карандаши.

Активизация словаря:

Скрипач - играет на скрипке, писатель - пишет книги, строитель - строит дома, учитель - учит детей, врач – лечит людей, повар – готовит еду, библиотекарь  - выдает книги, почтальон – разносит почту, портниха – шьет одежду, маляр – красит стены.

Ход занятия

        - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, которую мы обозначим немного позже! Итак, начнем с того, что в нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.

        - Как назвать обобщающим словом род деятельности людей, за которые они получают деньги?

        - Профессия.

        - Есть очень много различных профессий. Какие профессии знаешь ты? (учитель, повар, строитель, водитель, библиотекарь, банкир, почтальон, врач, столяр, слесарь, бизнесмен, электрик, портниха, каменщик, художник, архитектор, таксист, пианист и т.д.).

        -  Представьте себе, что на земле исчезли бы все врачи, учителя, строители! Что бы тогда изменилось? (ответы детей)

            -   Правильно! «Все профессии нужны, все профессии важны»! Именно так и звучит тема нашего занятия!

        - А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать о ком идет речь в данных загадках:

                Скажи, кто так вкусно

                Готовит щи капустные,

                Пахучие котлеты,

                Салаты, винегреты,

                Все завтраки, обеды?

                                (повар)

                Мы учим детишек читать и писать,

                Природу любить стариков уважать.

                                (учитель)

                Встаем мы очень рано,

                Ведь наша забота-

                Всех отвозить по утрам на работу.

                                (водитель автобуса)

                С огнем бороться мы должны-

                Мы смелые работники,

                С водою мы напарники.

                Мы очень людям всем нужны,

                Так кто же мы?

                                (пожарный)

                Кто у постели больного сидит

                И как лечиться он всем говорит;

                Кто болеет – он капли предложит принять,

                Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                (доктор)

        Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку, соответствующую названию профессии.

«Образовать слова-действия, зная название той или иной профессии»

(словесная игра)

        - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть людей разных профессий, а вы говорить чем они занимаются. Давайте я начну/

        - Пианист играет на пианино, скрипач? (скрипач - играет на скрипке, писатель - пишет книги, строитель - строит дома, учитель - учит детей, врач – лечит людей, повар – готовит еду, библиотекарь  - выдает книги, почтальон – разносит почту, портниха – шьет одежду, маляр – красит стены).

        

«Назови профессию, зная, чем занимается человек»

(словесная игра)

        - Кто учит детей? (учитель)

        - Кто пишет книги? (писатель)

        - Кто стрит дома? (строитель)

        - Кто красит стены? (маляр)

        - Кто водит автобус? (водитель)

        - Кто лечит людей? (врач)

        - Кто готовит обед? (повар)

        - Кто разносит почту? (почтальон)

        - Кто шьет одежду? (портной)

        

Физкультминутка.

        - У меня на столе лежат предметы, необходимые для работы людей разных профессий. Я предлагаю вам найти нужные предметы.

        - Ты найдешь те предметы, которые нужны для работы врачу.

        - Ты найдешь те предметы, которые нужны для работы музыканту.

        - Ты найдешь те предметы, которые нужны для работы повару.

        - Ты найдешь те предметы, которые нужны для работы портному.

        (Игра на скорость и быстроту реакции)

         На столе остались предметы. Давайте с вами определим какие предметы кому принадлежат. (кисточка, ручка, молоток)

        

Далее проводится часть занятия по обучению грамоте.

Раздели слова на слоги. (повар, маляр, ваза)

- Какое из этих слов лишнее и почему?

Упражнение на развитие мелкой моторики рук (штриховка в разных направлениях простым карандашом).

-Что изображено на данной картине? ( теплоход, лодка и т.д.)

- Люди какой профессии работают на теплоходе? ( моряки)

-По образцу заштрихуйте  ваши теплоходы.

Итог занятия.

- Что нового узнали на занятии?

- Что мы сегодня делали?

- Чему научились?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группеЦели:Развивать навыки разговорной речиЗадачи:1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать) .2. Формиро...

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

laquo;Познавательное развитие            Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».                ...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...

Конспект занятия по развитию речи "Все профессии хороши"

Конспект занятия по развитию речи "Все профессии хороши"...