Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)  подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._obraz._marshrut_rechevogo_razvitiya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Киселевский городской округ

Индивидуальный образовательный маршрут

речевого развития воспитанника(цы) 

Маши В.

Имя ребёнка

Составил:

Сергеева Т.С.,

воспитатель

Киселёвск, 2014


Ф.И. ребенка: Маша В.

Дата обследования: с 20 по 29 октября 2014г.

Дата рождения: 19.04.2008 г.

Возраст: 6,6.

Заключение МПК: ОНР  III уровня

Заключение логопеда ДОУ: ОНР III уровня

Образовательный маршрут речевого развития Маши В. составлен в соответствии с рекомендациями логопеда ДОУ _________________________

Ф.И.О. логопеда

Предполагаемый период работы: ноябрь 2014 г. – апрель 2015 г.


Основные направления коррекционной работы:

1период - подготовительные артикуляционные упражнения для постановки звуков;

2 период - работа над четким произношением звука, изолированная автоматизация;

3 период - автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте.

Развитие понимания речи

1 период - закрепление умения вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.

2 период

2 период  - умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

3 период - развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации.

Определять правильность смысла предложенных предложений.

Развитие слухового внимания и логического мышления.

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.

Формирование фонематического слуха, восприятия с использованием наглядного моделирования

1 период - закреплять умение различать неречевые звуки и их направление.

Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.

Дифференцировать существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Формирование слоговой структуры слова.

2 период - дифференциация глаголов, сходных по звучанию Дифференциация правильного и неправильного произношение слов с опорой на наглядность.

Формирование умения находить в ряду слова, отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Формирование слоговой структуры слова.

3 период - Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова.

Состояние мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

1-2-3 периоды.

Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.

Состояние словарного запаса.

Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования.

1 период - опора на лексические темы: «Осень наступила»; «Мой детский сад», «Сезонная одежда», «Фрукты»; «Овощи»; «Профессии»; «Посуда»; «Сезонная обувь»; «Игрушки»; «Продукты питания»; «Дом»;

2 период - опора на лексические темы: «Зима»; «Зимние забавы»; «Ребёнку о нем самом»; «Новогодний праздник»; «Зимующие и перелетные птицы»; «Продукты питания»; «Дикие животные и их детеныши»; «Домашние животные и их детеныши»; «Умные книжки»; «Дом, ОБЖ»; «День защитника Отечества»; «Водоемы, рыбы»; «Ранняя весна. 8 марта», «Все работы хороши», «Фестиваль детского творчества», «Мебель»

3 период - опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето».

Формировать умение произносить односложные, двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением.

Состояние грамматического строя речи.

Формирование грамматических категорий.

1 период - дифференциация действий, выраженные глаголами ед. и мн. числа; действий, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. Падежные формы; притяжательные местоимения;

Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;

Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

Активизация использования простых форм предлогов (в, на, под, за, над).

2 период - изменение слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования.

3 период - определения предмета, его признаков, подводить к его описанию.

Умение отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Состояние связной речи.

Пересказ по серии сюжетных картинок.

Формирование связной речи.

1 период - составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений по картинке.

Пересказ рассказа по схеме, плану.

2 период - составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по индивидуальной и сюжетной картинкам.

3 период - составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития.

Примерный  индивидуальный образовательный маршрут речевого развития на ребенка логопедической группы. Заполняется после проведения диагностики. Отображает специфику и содержание работы учителя - ...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год

Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....

Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...