Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".

(интеграция познавательных областей" Познавательно-речевая деятельность", " Игровая деятельность",  "Музыкально-художественная и театрализованная деятельность".)

Цель: прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.

Задачи:

- умение выразительно читать стихи, изображать сказочных персонажей.

- прививать любовь к музыке и поэзии,творческую инициативу в танце.

Предварительная работа:

Беседа о жизни и творчестве А.С.Пушкина, чтение отрывков произведений А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям поэта. Рисование, аппликация по произведениям А.С.Пушкина.

                                       Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на портрет.

-Ребята, кто избражен на этом портрете?

-Ответы детей -Пушкин

Восп.-Да, А.С.Пушкин великий русский поэт.

2.Беседа по теме

- Детство Пушкина прошло в Москве. Любимая няня  Арина Родионовна знала много р.н.песен, сказок. Маленький Саша любил слушать эти певучие сказки, а когда стал учиться в Царскосельском лицее начал самостоятельно писать стихи.

Послушайте его замечательное стихотворение.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

А сейчас послушаем наших ребят.

Девочка:

Позвольте сударь вас спросить:

Куда хотите пригласить?

Мальчик:

Сударыня, извольте вам сказать:

Хочу вам чудо века показать.

Вы помните, был Пушкин на балу,

Достоин был народной похвалы.

Девочка:

Да ,был таков поэт,

Талантлив говорят.........

Мальчик:

Да,столь почтеннейший творец

Был приглашенный во дворец.

И нет на свете ничего

Выше поэм его и сказок,

Стихотворений и рассказов.

Девочка:

Позвольте,что хотите тем сказать?

Мальчик:

Хочу вам это показать!

Зажмурьте,милая вы глазки,

И очутитесь в мире сказки!

Девочка:

Ну,что ж, позвольте согласиться.

Уходят на стульчики.

3. Инсценировка сказок

-Восп. А сейчас мы послушаем музыку из оперы "Руслан и Людмила", которую написал композитор М.И.Глинка.

-Восп.У Лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо песнь заводит,

Налево сказку говорит.

     Выходит Поп (ребенок)

Поп: Моя сказка первая! Жил-был поп! Ой,а дальше забыл!

Восп: Подскажите,пожалуйста,ребята!

Дети: "Толоконный лоб!

Восп: Правильно! В какую сказку мы попали?

Дети: В "Сказку о попе и о работнике Балде."

Восп: Верно!Что,батька,так рано поднялся?Чего ты взыскался?

Поп: Нужен мне работник: Повар,конюх и ...Кто ещё?

Дети: Плотник!

Восп: Верно! Ну ,поп,иди ищи себе работника,не слишком дорогого!

Поп уходит.

Звучит музыка воды или шум волн.

Восп: Жил старик со своей старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростой рыбкой-золотою.

Выходит старик и рыбка.

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Не даёт старику мне покою:

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою.

Рыбка уплывает.

Восп:Ребята, давайте позовём рыбку.

Все вместе вернись, вернись рыбка!

Восп: Рыбка, рыбка ту скажи,

Да всю правду расскажи;

В океане-море синем

Не бывать владычице морской?

Не исполнила желанье ты старухи? Почему?

Золотая рыбка:

Я свободна в синем море,

Я не знаю бед и горя.

Не хочу я в клетке быть

И с владычицею жить!

(рыбка уплывает ).

Восп: Ой, а это еще спешит к нам в гости?

(выходят 3 девочки вынося 3 стула, садятся)

Восп: Посмотрите все сюда,

Красны девицы сидят,

И о чем-то говорят.

1 -я девица:

Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир,

Приготовила бы пир!

2-я девица:

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна,

Наткала бы полотна.

3-я девица:

Кабы я была царица,

Я б для батюшки царя,

Родила богатыря.

(выходит царь, подходит к девице).

Царь: Здравствуй,красная девица,

Будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября!

Восп:

Ребята, а что царь сказал сестрам?

Дети: Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Восп:

В сени вышел царь-отец,

Все пустились во дворец.(все уходят на стульчики).

Восп:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит........

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые,

Ядра-чистый изумруд;

Белку холят,берегут.

(выходит белка, поет и  танцует).

Во саду ли,в огороде

Девица гуляла,

Она ростом невеличка,

Лицом круглоличка.

(белка уходит на стульчик).

4. Физминутка

Восп: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру

"Кто больше соберет орешков".

5. Итог

Выходят девочка и мальчик.

Девочка:

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем,

Учим даже наизусть,

В них живет наш русский дух.

Мальчик:

В сказках ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Восп:

Ребята, давайте вспомним по каким сказкам Пушкина мы путешествовали с вами?

Ответы детей.

Восп:

Молодцы! А сейчас, ребята,я подарю вам книжки по сказкам А.С.Пушкина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...