Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) по теме

Колоярскова Оксана Алексеевна

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.66 КБ
Файл k_185letiyu_l.n.tolstogo.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ- технологий в работе с детьми (формы работы)

1.Рассматривание и обсуждение презентации «Сказочный мир дедушки Толстого».

Цель:

1.        Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого

2.        Познакомить детей с историей создания „Азбуки“ Льва Толстого

3.        Воспитывать интерес к литературному наследию

4.        Развитие интереса к прошлому своего народа, формирование в каждом человеке исторической памяти.

2.Просмотр и обсуждение  видеофильма «Л.Н. Толстой. Прижизненная съемка».

Цель:

 1.Развивать интерес к прошлому своего народа, формирование в каждом человеке исторической памяти.

2.Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством Л. Толстого

3.Просмотр и обсуждение мультфильма «Три медведя» ( обр. Л.Н. Толстого).

Цель:

1. Учить пересказывать сказку своими словами

2. Побуждать детей вступать в диалог и отвечать на вопросы.

4.Слушание и обсуждение сказки «Волк» в исполнении Л. Толстого.

Цель:

1.Учить передавать своё отношение к содержанию, расширять представления о писателе.

5. Слушание и обсуждение рассказов Л. Толстого «Косточка» , «Филиппок», «Акула».

Цель:

1. Воспитание и формирование у детей нравственных качеств при ознакомлении с творчеством Л. Н. Толстого;

2.Учить детей пересказывать не только сказки, но и короткие рассказы, впервые прочитанные на занятии. Совершенствовать умение логично, последовательно излагать текст.

6. Викторины сочинение загадок   по произведениям Л.Н. Толстого для закрепления пройденного материала

Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы

« К 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого».

План-конспект литературной викторины по произведениям  Л.Н. Толстого для детей среднего дошкольного возраста

«В гостях у дедушки Толстого»

Цель:

1.Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы « К 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого».

2.Воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Задачи:

•         пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье.

•        дать детям представление о добре и зле

•        учить понимать смысл рассказов, находить главную мысль, делать выводы

•        закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

•        развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты

•        развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление

Оборудование: компьютер, презентация в формате PowerPoint  «В гостях у дедушки Толстого», демонстрационный материал к викторине: предметы к игре «Кто потерял» : «волшебная» коробка с предметами: сливы, банка, игрушка – кукла, книга-азбука, кораблик, кувшин

Ход мероприятия:

1.        Орг. Момент

Воспитатель : Сегодня у нас необычная встреча.

О дедушке Льве Николаевиче

Много уже вы узнали

О жизни его расскажите

Ответами нас удивите.

2.        Основная часть.

На экране появляется презентация. Показывается портрет

 Л.Н. Толстого(слайд1)

Детям задаются  вопросы о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

1. Кем был Л.Н. Толстой?

Ответы детей-Л.Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей

2. Где он провел свое детство?

- в Ясной поляне  

Дом писателя(слайд2)

3. Как относился Толстой к крестьянским детям?

-он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей

Л. Толстой в окружении детей (слайд3,4)

4. Какую важную  книгу  написал Л. Толстой для детей?

-он написал «Азбуку»

«Азбука»( слайды5)

5. Чем ещё, кроме написания книг, занимался Л.Н. Толстой?

-  был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями

Жизнь и деятельность писателя (слайд 6-8 )

За правильные ответы участники викторины получают фишки красного цвета.

Воспитатель  А нас ждет еще один конкурс «Угадай-ка»

Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений .

(демонстрация слайдов)

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»

Слайд 9 «Пожарные собаки»

«Не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше.»

Слайд 10 «Прыжок»

«Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.»

Слайд11  «Лев и собачка»

« Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней».

Отмечаются правильные ответы детей фишками желтого цвета.

Воспитатель Вы молодцы! Справились с этим заданием и правильно назвали произведения.

А вы хотите быть такими  сильными, как Л. Толстой? Становитесь на зарядку!

(проводиться физминутка « В зоопарке»)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети шагают на месте неторопливо , размеренно, с гордо поднятой головой.  Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки  подняты над головой, раскачивают руки вправо-влево.)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

За физминутку  все дети получают  фишки зеленого цвета.

Воспитатель Ну а теперь нам пора выполнить задание следующего конкурса «Что лишнее?»

Вам нужно назвать заблудившихся героев из других произведений

Показ литературных героев  с исчезанием лишних персонажей (слайд 12 )

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Но нас ждет еще один сложный конкурс – «Заколдованный сундук»

Но сначала нам нужно отгадать загадки

-Отгадайте-ка героя!

С огнём бороться мы должны,

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарные ) слайд 13

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...

(папа) слайд 14

 В южных странах мы живём,

Любим все бананы.

И без них не проживём,

Мы же — … .

(ОБЕЗЬЯНЫ) слайд 15

У меня семья большая,

Сколько всех? Да я не знаю

Дом у нас в лесу простой

Разместился под сосной.

(МУРАВЕЙ) слайд 16

Он учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить.

(учитель) слайд 17

Чёрные птицы

На ворону похожи,

На грача тоже.

Дружат с людьми –

Кто они?

(галка ) слайд 18

Воспитатель  выводит на экран отгадки (ответы детей).

 Какие предметы потеряли эти  герои?

Проводится игра «Заколдованный сундук». Дети  вытаскивают предмет из коробки и соотносят его с определенным героем из произведений

Л.Н. Толстого.

- азбука («Филипок»)

- кукла («пожарные собаки»)

- сливы («Косточка»)

- кораблик («Прыжок»)

- банка (« О муравьях)

- кувшин («Галка и кувшин»)

Дети получают фишки синего цвета за правильные ответы.

3.        Орг. Конец.

Воспитатель:

 Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы сейчас мы узнаем, кто же самый быстрый и внимательный.

Подведение итогов. По количеству фишек определяется победитель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «к 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого» Выполнила воспитатель Крылова О.А. ГБДОУ №28 Курортного района Санкт-Петербурга 2014г.

Слайд 2

Цель проекта: - Знакомство детей с творчеством русского писателя Л . Н. Толстого - Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Углублять и расширять представления детей о творчестве Л.Толстого. 2.Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, рассказов. 3.Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества.

Слайд 4

4.Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе. 5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. 6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Слайд 5

Этапы проектной деятельности 1 подготовительный Проблема: Что знают современные дети(дошкольного возраста) о Л.Н. Толстом? С какими произведениями автора они знакомы?

Слайд 6

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое Физическое проблема

Слайд 7

Решение проблемной ситуации Познание -Беседа о творчестве Л.Толстого -Просмотр презентации по творчеству писателя Чтение художественной литературы -Чтение рассказов и сказок -Слушание сказки в исполнении автора Художественное творчество -Рисование по произведениям Л. Толстого( «Муравьи», ) -Аппликация « Парусниик » -Лепка «Герои рассказов Толстого : кот, мышь, собачка» (по выбору)

Слайд 8

Коммуникация -Заучивание загадок о животных -Составление рассказа по картинкам -Обучение пересказу Социализация -Театрализация сказки «Три Медведя» -Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Безопасность Беседа « Как вести себя при пожаре»

Слайд 9

«Рассказы Великого старца» Авторская разработка , посвящённая 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого

Слайд 10

Л.Н.Толстой

Слайд 11

Ясная Поляна

Слайд 12

Л.Н.Толстой

Слайд 13

Толстой и дети

Слайд 15

«Азбука»

Слайд 16

Жизнь и творчество писателя

Слайд 19

«Пожарные собаки»

Слайд 20

«Прыжок»

Слайд 21

«Лев и собачка»

Слайд 23

пожарные

Слайд 24

папа

Слайд 25

обезьяна

Слайд 26

муравей

Слайд 27

учитель

Слайд 28

галка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".

Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....

Собственное учебно-методическое пособие «Расскажи про звук»

Данное пособие может быть использовано на занятиях с детьми старшего и подготовительного возраста при изучении звуков и букв....

Собственное учебно-методическое пособие. Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе

Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе...

Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Заколдованная поляна"

Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...

Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»

Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...